История шведского бренда Polestar

История шведского бренда Polestar

История Polestar неотделима от шведского бренда Volvo. Последний пережил нелегкие средние годы после успеха P1800 и 240. Предложения компании в середине нулевых были рассчитаны в основном на определенный круг людей, большая часть деталей поступала из корзины запчастей Ford. В 2010 году бренд Volvo пережил возрождение, поскольку они перешли под крыло китайской компании Geely Holding Group.

У группы есть опыт приобретения борющихся производителей автомобилей и изменения ситуации, купив контрольный пакет акций Lotus и London Electric Vehicle Company, ранее известной как London Taxi Company. С этим новым владельцем модельный ряд Volvo становится очень стильным.

Polestar 2

В 2019 году бренд продал более 700000 автомобилей — цифру, которую они никогда не превосходили. Этот успех стал свидетельством инноваций в таких продуктах, как XC60 и V60, в которых сочетаются роскошь, стиль, утонченность и цена. Polestar как суббренд Volvo — это следующий шаг в плане Geely Holding Group по превращению Volvo в конкурента обычным люксовым брендам в эпоху электромобилей.

Polestar начала участвовать в гонках на автомобилях Volvo, настроила их, и теперь они находятся на вершине модельного ряда марки.

Начало пути

Polestar была основана в 1996 году под названием Flash Engineering гонщиком Яном «Флэшем» Нильссоном. Задача заключалась в том, чтобы руководить заводской командой Volvo в первом сезоне Чемпионата Швеции по кузовным гонкам. 

Команда начала участвовать в гонках в 1996 году с 850 Sport Touring и сразу же добилась успеха в чемпионате. В 2005 году команда была переименована в Polestar, что, по ее мнению, является одновременно «связующим звеном с поул-позицией и звездой гонок».

В 2006 году Polestar начала отходить от гонок, частично взяв на себя обучение Volvo для новых механиков и даже создав учебное оборудование для школ механиков. В 2007 году они продолжили развитие программы, поставляя автомобили Volvo школам и помогая дилерам внедрять новые методы ведения бизнеса.

Polestar также стал официальным партнером Volvo по производительности в 2009 году и впервые покинул гоночную трассу, проектируя и производя улучшения производительности для «гражданских» Volvo.

Гоночная команда Cyan Racing

Polestar сейчас заявляет, что является «брендом электромобилей, ориентированным на дизайн, в котором используются усовершенствованные характеристики и передовые технологии». Однако, когда они участвовали в гонках, их амбиции были не столь благородны, а просто выиграть чемпионат Швеции по кузовным гонкам.

Согласно Origin Engineered Polestar, Volvo приобрела 100% бренда Polestar в 2015 году у Кристиана Даля. Гоночная команда осталась его и была переименована в Cyan Racing, причем голубой был доминирующим цветом в ливрее команды, а также предпочтительным цветом дорожных автомобилей Polestar.

История проектов Polestar

В 2009 году Polestar стал официальным партнером Volvo по тюнингу, выполняя ту же роль, что и AMG в Mercedes и подразделении M в BMW. Их первые проекты никогда не производились, но были концепциями того, что мог сделать бренд.

Первым был C30, в то время это был самый быстрый автомобиль Volvo, разрешенный для использования на дорогах, с 2,5-литровым двигателем, который выдавал 400 л.с. Это, безусловно, привлекло внимание энтузиастов по всему миру. Концепция производительности даже нашла свое отражение в передаче Top Gear, где Кларксон парил по трассе. Но в компании решили, что это совершенно бессмысленно, и в производство он не пошел.

Volvo C30

Но это дало репутации Volvo толчок в правильном направлении. Ярко-синяя окраска тюнингованного C30 будет применяться к большей части модельного ряда Volvo в последующем. Для начала бренд поработал над S60 и V60, производя тюнингованные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, которые были альтернативой могучему M3. Однако в 2018 году компания представила гибридную технологию, которая будет известна как T8, первоклассный 2,0-литровый двигатель с поддерживающими электродвигателями, который будет производить 400 л.с.

Volvo V60 Polestar

Прежде чем стать собственной компанией, гибридная технология, как сообщает Auto Express, была реализована в XC60 T8, ответе шведского производителя на Range Rover SVR.

Отделение бренда

Polestar 1 покорил мир, когда он был представлен в виде концептуальной формы Volvo Concept Coupe еще в 2013 году, еще до того, как шведский производитель приобрел бренд Polestar. Концепт по-прежнему доступен на веб-сайте Volvo и очень похож на серийную модель.

Polestar 1

Духовный преемник культового P1800, он имеет те же классически красивые пропорции, но был значительно увеличен в размерах, а решетка радиатора и задние фонари были приведены в соответствие с текущими мотивами дизайна Volvo. Основное внимание Polestar сместилось с более ранних ориентированных на производительность автомобилей на конкурентов Porsche и Tesla. Как сообщает Car Scoops, бренд теперь сосредоточен на продуктах премиум-класса, которые должны быть на голову выше своих братьев и сестер Volvo.

Первый серийный автомобиль компании Polestar 1 стоил около 190 000 долларов. 1 представляет собой подключаемое гибридное купе 2 + 2 с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, который также имеет электрическую мощность, обеспечивающую общую выходную мощность в 600 л.с. Производство единички было ограничено 1500, как сообщал Motor1.com в 2019 году, это не будет последний экзотический автомобиль Polestar. Однако за последнее время направленность бренда стала более ясной.

Концепт Polestar 4

Auto Express сообщает, что Polestar представит еще три автомобиля до 2024 года и анонсировала второй внедорожник Polestar 4, который по размеру будет находиться между текущим Polestar 2 и грядущим Polestar 3, что немного сбивает с толку с точки зрения маркетинга, но 4 — это более спортивный и более желанный.

Polestar 2 ясно дал понять намерения бренда, что это надежный кроссовер, который был хорошо принят критиками. AutoCar признал, что Polestar 2 начал свою жизнь в 2016 году как концепт Volvo 40.2, две компании работают в тесном партнерстве друг с другом и имеют совместную историю, и ожидается, что это будет продолжаться до тех пор, пока они по-прежнему являются владельцами акций.

Комментарии закрыты.