История современной классики BMW Z3

История современной классики BMW Z3

BMW Z3 это легкий современный спортивный автомобиль, который выпускался в кузове купе или кабриолет. Родстер/кабриолет выпускался с 1996 по 2002 год, а в середине 1999 года к модельному ряду присоединился уникальный хэтчбек/купе. Всего было продано около 300 000 моделей Z3, которые сейчас считаются современной классикой.

В 1992 году немецкая компания BMW объявила о планах производить автомобили в Соединенных Штатах. Вскоре было построено современное предприятие, занимающее более 1000 акров в городе Грир, Южная Каролина. Наряду с постройкой моделей BMW E36 3-Series, в планы входило создание нового двухместного родстера.

Отдавая дань уважения классическим родстерам BMW, таким как 507 и Z1, экстерьер Z3 разработал уроженец Японии Джоджи Нагашима. Рама и подвеска были в основном основаны на существующих моделях, при этом компоненты Z3 использовались совместно с моделями 3-й серии. Передняя подвеска была заимствована от седана E36 в сочетании с задней подвеской на полуподвесных рычагах от M3 первого поколения. Однако двигатель был новым, это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1895 куб. см, который использовался совместно с моделью 318.

Дебют в 1995 году

BMW Z3 дебютировал в конце 1995 года как модель 1996 года. Все модели первого года выпуска оснащались 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем с электронным впрыском топлива мощностью 138 лошадиных сил. Стандартные функции включали AM / FM / кассетный проигрыватель, круиз-контроль и характерные 16-дюймовые пятиспицевые колеса. Кожаные сиденья, антипробуксовочная система, подогрев сидений и четырехступенчатая автоматическая коробка передач были дополнениями.

Наряду с плавным 1,9-литровым двигателем и стандартной пятиступенчатой ​​коробкой передач, поездка на Z3 была достаточно устойчивой, чтобы удовлетворить энтузиастов, но в то же время достаточно приятной, чтобы ездить на каждый день. По цене BMW Z3 располагался между более дешевыми спортивными автомобилями начального уровня, такими как Mazda Miata, и высококлассными спортивными автомобилями, такими как Porsche 911.

Изначально батарея на ранних родстеров Z3 находилась в моторном отсеке, рядом с защитным экраном со стороны пассажира. А в середине 1996 года в ожидании более крупного 6-цилиндрового двигателя, аккумулятор был перемещен в багажник.

BMW Z3 Roadster 1997-2000

После того, как 1,9-литровый 4-цилиндровый двигатель был понижен в качестве базового двигателя, в 1997 году стал доступен рядный шестицилиндровый 2,8-литровый двигатель. Это был тот же 24-клапанный полностью алюминиевый двигатель мощностью 190 л.с., который устанавливался на модели 328i того времени.

Когда покупатели выбирали шестицилиндровый двигатель, та автоматически шли более крупные 17-дюймовые колеса с шинами 225 / 45R17 спереди и 245 / 40R17 сзади. Новая силовая установка быстро поставила Z3 в те же характеристики, что и Mercedes SLK и Porsche Boxer.

В 1997 году было несколько роскошных обновлений, включая опциональный CD-чейнджер. Были добавлены обручи с двойной поперечиной. В конце 1997 года контроль тяги стал стандартом и был замечен на всех последующих моделях.

Если не считать варианта с силовым откидным верхом, Z3 1998 года был в основном унаследованным от предыдущего года. 1,9-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель и 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель продолжали оставаться в строю.

В этом году стала доступна стереосистема Harman Kardon, а также жесткая крыша для моделей с откидным верхом. Безопасность была повышена с помощью стандартных боковых подушек безопасности.

Мягкое изменение стиля в 2000 году включало измененные контуры колесных арок и измененные бамперы, багажник и задние фонари. В этом году система контроля устойчивости вошла в список стандартных функций.

BMW Z3 Coupe

Первые четыре года на рынке Z3 предлагался только как кабриолет. В середине 1999 года стало доступно купе Z3. Предлагаемый только с шестицилиндровым двигателем, дизайн хэтчбека добавил кузову дополнительную жесткость и универсальность.

Управляемость купе была выдающейся, а с пакетом M, ускорение было на уровне многих классических спорткаров. Было записано время на четверть мили менее 13 секунд, а разгон от 0 до 100 — всего за 4,3 секунды. Однако его уникальная задняя часть оказалась непопулярной среди потребителей.

Линейка двигателей

В 2000 модельном году двигатель 1.9 был заменен двумя новыми четырехцилиндровыми двигателями: 1.8-литровым двигателем мощностью 118 лошадиных сил или 2.0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил.

Шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил был доступен только в родстере Z3. Несмотря на рабочий объем двигателя 2,5, модели с таким оборудованием выпускались под маркой Z3 2.3 в 1999 и 2000 годах.

Шестерка объемом 2,8 л была доступна либо в родстере Z3, либо в купе и производила 193 лошадиных силы. Для модели Z3 M был более мощный 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель.

BMW Z3 M

1998 BMW Z3 M Coupe

Автомобили BMW под маркой M имеют особые модификации трансмиссии, подвески, внутренней отделки и экстерьера. Все модели M тестируются и настраиваются на частном предприятии BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. В отличие от других моделей BMW M, Z3 имели только значок «M» без номера на багажнике и назывались M Roadster и M Coupe.

M Roadster предлагал невероятные характеристики: европейские рынки получили шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л с отдельными дроссельными заслонками, мощность которого составляла 321 л.с. А в США, этот двигатель 3,2 л с пониженной компрессией выдавал 240 лошадиных сил.

2001-2002

В 2001 году двигатель 1,9 л был заменен двигателем 2,2 л мощностью 170 лошадиных сил. Двигатель 2,8 л был заменен на двигатель 3,0 л мощностью 225 лошадиных сил. Мощность 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя увеличилась на 14 лошадиных сил. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения заменила четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

В последний год выпуска, все модели были оснащены антиблокировочной тормозной системой ABS, защитой от бокового удара, ремнями безопасности с инерционным катушкой, подушкой безопасности водителя и стоп-сигналом высокого уровня.

Последний родстер Z3 был произведен 28 июня 2002 года. Из почти 300 000 произведенных моделей Z3 подавляющее большинство составляли родстеры. Хэтчбек Z3 не был хорошо принят: по всему миру было произведено чуть более 10 000 единиц. BMW Z3 был заменен на Z4 в 2003 году.

Технические характеристики BMW Z3

  • Общая длина: 4025 мм
  • Ширина: 1739 мм
  • Высота: 1287 мм
  • Колесная база: 2458 мм
  • Снаряженная масса: 1245 — 1429 кг

BMW Z3 зарекомендовал себя как надежный и практичный, что делает его лучшим выбором на рынке доступных спортивных автомобилей. Хотя модели M и модели с шестью цилиндрами требуют больше денег, родстеры с четырьмя цилиндрами обеспечивают отличное сочетание управляемости и экономичности.

Появление в фильме про Агента 007

В 1995 году Джеймс Макдауэлл, вице-президент по маркетингу BMW в Северной Америке, вместе с фирмой по доставке Nieman Marcus объединились, чтобы предложить специальный родстер BMW Z3. Покупка этого особого выпуска родстера 007 Джеймса Бонда включала два билета на званый обед в Лос-Анджелесе с Пирсом Броснаном. Машину можно увидеть дважды в фильме 1995 года «Золотой глаз».

Окрашенные в синий цвет Атланта металлик, все 007 Z3 имели бежевый кожаный салон и 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель. Автомобиль был украшен памятной табличкой «Specially Equipped 007» и напольными ковриками агента 007.

Первоначально BMW и Nieman Marcus поставили цель по продажам 20 единиц, но после того, как за два дня было размещено почти 100 заказов, производство было увеличено до 100 единиц. Автомобили 007 Z3 имеют уникальные номера VIN от LE00700 до LE00799.

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Перейти на сайт
Комментарии закрыты.