Классический гран-туризмо Lamborghini Espada

Классический гран-туризмо Lamborghini Espada

Lamborghini никогда не уклонялся от смелого стиля. И особенно когда речь идет об этих флагманских суперкарах с двигателем V12. Как, например, Countach с клиновидным корпусом и крылом, напоминающим самолет. Или современный Aventador с его острыми, как бритва, линиями дизайна и огромными вентиляционными отверстиями.

И хотя, как правило, при упоминании Lamborghini на ум в первую очередь приходят суперкары, на протяжении всей своей истории компания придерживалась другого подхода. Понимаете, было время, когда Lamborghini сосредоточила свое внимание на автомобилях GT. И это, конечно, означало несколько вещей: комфорт, достаточное количество мест для четырех человек и способность совершать дальние поездки без усилий.

Но поскольку это был Ламборгини, присутствовал не только вышеупомянутый функционал, но и сильный акцент на смелом и выразительном стиле. И, пожалуй, самой смелой моделью была Эспада. Она была большой, квадратной и клиновидной — три вещи, характерные для легендарного дизайнера Марсело Гандини.

У Espada может не быть желаемого плаката на стене, как у Countach, но, тем не менее, это все еще востребованная классика, а это означает, что покупка одной из них обойдется вам в достойный пример. Итак, с учетом сказанного, давайте посмотрим, сколько сегодня стоит Lamborghini Espada.

Взгляд на историю Lamborghini GT

Lamborghini — это имя, синоним скорости и экзотического стиля. Однако это не то, что вы обычно ассоциируете с промышленными автомобилями. Но именно в этом и лежат истоки компании, поскольку ее основатель Ферручио Ламборгини основал компанию с постройки тракторов с использованием излишков военной техники. Перенесемся в 1960 год, когда промышленный бизнес Феруччо Ламборгини стал одним из крупнейших в Италии, но этого явно было недостаточно.

Салон Lamborghini Espada 400 GTE 1969 года

Согласно Autocar, большой успех Ферручио позволил ему позволить себе парк высокопроизводительных автомобилей, одним из которых является Ferrari 250GT. Предположительно, Lamborghini посчитал его слишком грубым для правильного использования на дорогах и, из-за своего предпринимательского мышления, решил попробовать свои силы в разработке собственного высокопроизводительного автомобиля.

Достаточно скоро родится 350GTV, и автомобиль дебютирует на автосалоне в Турине в 1963 году. Автомобиль на самом деле так и не поступил в производство, хотя 350 GT, прибывшая годом позже, в значительной степени основывалась на модели 350GTV. Это было 2-дверное купе со всеми характеристиками настоящего автомобиля GT: большим мощным двигателем V12, элегантным стилем и утонченностью.

Вскоре будет разработан и 400 GT, который, по сути, был таким же автомобилем, но с более крупной и мощной версией его V12. Но и на этом не остановилось: в 1966 году появилась версия 2 + 2 400 GT. 1968 год стал важным годом и для Lamborghini, когда одновременно были выпущены Islero и Espada. Islero, хотя и красиво оформленный, мощный и изысканный, не так хорошо стартовал, как Espada, спроектированный Гандини: всего 225 машин было выпущено по сравнению с 1217.

Четырехместная Espada

Феруччо Ламборджини, будучи успешным бизнесменом, использовал модель Marzal на Женевском автосалоне 67 года, чтобы дать миру представление о будущей модели Espada. Он был большим, с четырьмя сиденьями и выглядел поистине космической эрой со стеклянными дверьми в виде крыла чайки и серебристым салоном. Тем не менее, Marzal скоро будет изменен, и через год будет запущена модель Espada. Она поставлялась с тем же 3,9-литровым четырехцилиндровым двигателем V12, который использовался в 400 GT, который был соединен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, трехступенчатая ​​автоматическая коробка передач появилась в 1974 году.

Espada Series I поставлялась с 325 л.с., хотя эта цифра увеличилась до 350 с вариациями Series II и III. Во втором и третьем вариантах также будут представлены такие вещи, как улучшенные тормоза и тонкие визуальные различия, хотя отличительный стиль Espada в целом останется относительно неизменным. Espada, возможно, был большим автомобилем, но он все еще мог ускоряться хорошо — и особенно в то время — разгоняясь до 100 примерно за 6,6 секунды, а заявленная максимальная скорость составляла 255 км в час. Но, конечно же, поскольку это был автомобиль GT и рассчитан на четыре места, он шел с роскошным салоном, обтянутым итальянской кожей премиум-класса. Таким образом, Espada оказалась большим успехом для Lamborghini, производившаяся в общей сложности десять лет и получившая титул бестселлера компании в то время.

Стоимость Lamborghini Espada сегодня

Lamborghini Espada, возможно, не самый известный Lamborghini 60-х и 70-х годов — или самый захватывающий, если на то пошло, — но он по-прежнему остается востребованной классикой сегодня. Цены, согласно Classic Driver, колеблются от 116 000 до 245 000 долларов , при этом образцы с более низкой ценой, как правило, требуют небольшого ТО, а более дорогие — будут в ухоженном состоянии.

Lamborghini Espada Series I

Однако, более ранние модели, такие как Series I, как правило, были немного дешевле, в то время как более поздние модели, такие как Series II и III, имели более высокую стоимость. В любом случае, если вам посчастливится оказаться на рынке Espada, вы получите один из самых характерных и уникальных классических автомобилей.

Делитесь с друзьями
Топ-10 лучших шоссейных велосипедов Величайшие бренды беговой обуви в мире