Обзор концепт-кара Lightyear 0 с солнечными панелями

Обзор концепт-кара Lightyear 0 с солнечными панелями

Возможно, многие считают бессмысленным устанавливать несколько солнечных батарей на электромобиль с огромной батареей, но позвольте представить вам Lightyear 0. Он был создан командой Solar Car Challenge из Технологического университета Эйндховена, и 0 стал кульминацией первого десятилетия исследований и разработок. 

Это не мейнстрим, чтобы быть ясным. Всего будет выпущено 964 экземпляра (потому что в световом году 964 триллиона километров), и каждый из них будет стоить сногсшибательную сумму в 250 000 евро.

Единственный другой солнечный электромобиль на горизонте — это Sion, супермини от немецкого стартапа Sono. Его планируют запустить в производство в конце 2023 года, и он будет в 10 раз дешевле, чем Lightyear 0.

Сказать, что Zero не похож ни на что другое на дороге, было бы преуменьшением. С разных ракурсов он выглядит либо как сплющенная и удлиненная Toyota Prius, либо как настоящий космический корабль, чем то даже напоминает концепт Mercedes Vision EQXX. Само по себе это не уродливо, но очень помогает, если вы цените функциональность выше формы.

Заявлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления ниже 0,19 Cd. Между закрытыми колесами, активными ставнями решетки радиатора и абсурдно длинным (5057 мм) корпусом, почти все в экстерьере было спроектировано так, чтобы воздух скользил плавно. Камеры заменяют боковые зеркала, а внутренние экраны показывают, что находится рядом с вами. Также есть цифровое зеркало заднего вида, так как задняя часть кабины покрыта солнечными батареями.

Для прототипа этот автомобиль собран на удивление хорошо. Существенных погремушек нет, салон в основном готов. Внутри он ощущается скандинавским, ближайший аналог — Polestar 2. Низкая и широкая приборная панель обтянута фактурной тканью, к ней прикреплены два экрана — один для цифровых приборов, а другой для информационно-развлекательной системы. 

Компания еще не завершила работу над программным обеспечением, вместо этого показывая конкретные технические данные, касающиеся текущего энергопотребления и выработки энергии.

Наблюдать за тем, как он собирает энергию солнца, увлекательно. В идеальных условиях 728 солнечных элементов автомобиля могут генерировать мощность чуть более 1 кВт. Самая высокая мощность, которую я видел, составляла около 0,65 кВт, хотя она поднималась одновременно с солнцем в течение дня — во время летнего солнцестояния в Испании.

Аккумулятор автомобиля емкостью 60 кВтч можно и нужно заряжать, подключая к бытовым или коммерческим зарядным устройствам. Солнечные батареи предназначены для дополнения, а не обеспечения вашей энергии.

Опыт вождения более примечателен тем, чем он не является, чем тем, что он есть. Рулевое управление тяжелое и вялое, ощущение тормоза не совсем правильное, и я не могу разогнаться до 100 км/ч, так как все системы находятся в активной разработке, и инженеры Lightyear уверяют, что все будет улучшено к тому времени, когда начнутся поставки клиентам.

Модель Zero далеко не быстрая, но для большинства водителей ее будет достаточно. Компания заявляет, что время разгона от 0 до 100 км в час составляет примерно 10 секунд. Максимальная скорость ограничена 160 км в час. Там нет сумасшедшего режима запуска, и она определенно не предназначена для дрэг-стрипа. Наоборот, каждая его часть была построена так, чтобы максимизировать эффективность. 0 достигает поразительного показателя энергопотребления 9,3 км на кВтч — одного из лучших показателей в отрасли электромобилей.

Lightyear ожидает, что этого будет достаточно для пробега в 624 км в тестовом цикле WLTP, и он указывает запас хода в 560 км на скорости по автомагистрали. Многие автопроизводители не пишут о реальном запасе хода электромобиля на скорости автомагистрали, так что спасибо Lightyear за это.

Поразительная эффективность 0 обусловлена ​​многими факторами: аэродинамической эффективностью, а также чрезвычайно узкими шинами и уникальной конструкцией электродвигателя.

Вместо того, чтобы использовать бортовые двигатели, как это делали все производители дорожных электромобилей на сегодняшний день, Lightyear совместно со словацким поставщиком TK разработала двигатель в колесе. Наряду с тонким диском для фрикционного торможения, мотор полностью заключен в каждое из узких колес автомобиля.

Каждый двигатель в сборе увеличивает неподрессоренную массу на 37 кг, но это частично компенсируется узостью колеса (поэтому меньше шины и обода) и отсутствием трансмиссии, дифференциала и тому подобного. Весь автомобиль весит 1575 кг.

По словам генерального директора Лекса Хуфслута, второй автомобиль Lightyear — Lightyear 2 — будет компактным кроссовером в том же сегменте, что и Tesla Model Y Ожидается, что в 2024 или 2025 году он будет стоить всего 30 000 евро.

В последнее время Lightyear активно нанимает сотрудников и, похоже, идет полным ходом в разработке, но вывод автомобиля на рынок — очень дорогое предложение, а получить крупные инвестиции в качестве стартапа по производству электромобилей намного сложнее, чем это было год или два назад.

Предполагая, что средняя поездка составляет 35 км, Lightyear говорит, что солнечная энергия может увеличить время между перезарядками при ежедневном использовании до двух месяцев в облачном климате, таком как в Нидерландах, и до семи месяцев в солнечной области, такой как Португалия.

Но я надеюсь, что Лайтер выживет. Я приехал как солнечный скептик, но теперь, хотя и не совсем верующий, я вижу потенциал в этой технологии. Объединив достаточное количество солнечных элементов для выработки электроэнергии с невероятно эффективной конструкцией, Lightyear дал нам еще одно потенциальное направление для нашего электрифицированного будущего. Молодые умы приносят свежие идеи, и мир электромобилей выглядит интереснее, когда в нем есть Lightyear.

Источник: autodaily.com.au

Комментарии закрыты.