Легендарный BMW M3 E30 из 80-х

Легендарный BMW M3 E30 из 80-х

На протяжении всей истории автомобилестроения было много взлетов и падений, что может показаться сменой сезона по мере того, как меняются мода и вкусы, совершенствуются технологии, а введенные правительством ограничения подталкивают к более высоким стандартам. Несмотря на все это, а также среди множества автомобилей, создаваемых каждый год, некоторые автомобили стоят на голову выше других.

Эти автомобили с особой смесью утонченности и характера, гордо носящие уникальные значки, получили статус священных. Такие легенды, как Porsche 911, Volkswagen Golf GTI и, конечно же M3. Это четырехколесное оружие, созданное мастерами BMW, впервые выпущенное в 1986 году в качестве омологации, M3 был спортивным купе, не похожим ни на что другое. С некоторыми другими классиками 80-х, M3 стоит особняком и стоит в хорошем состоянии около 80000 $, но не зря. Это настоящая легенда, и вот основные причины, по которым BMW M3 E30 является одним из самых крутых немецких автомобилей 80-х годов.

Оригинальный кузов

Поистине великолепный автомобиль, оригинальный E30 M3 позволил покупателям получить специальную омологацию — отточенный гоночный автомобиль в модном уличном кузове. Это дизайн, который выдержал испытание временем и до сих пор выглядит фантастически.

Не обремененный своим весом, E30 M3 — гибкий и маневренный исполнитель с острым как бритва рулевым колесом и просто безупречным управлением.


BMW E30 M3 Evo II 

Накачанный кузов не только был ключом к характеристикам M3, но и служил жизненно важной цели. Задний фартук, спойлер багажника, передний сплиттер и панели порогов улучшают общую аэродинамику и управляемость.

Благодаря нескольким вариантам интерьера от спортивных сидений M Sport в полоску до роскошной кожи, E30 M3 был не только настоящим гонщиком, но и с удовольствием путешествовал на скоростях автострады, обеспечивая водителя неплохим комфортом.

Мощность и управляемость

Урезанная версия рядной шестерки M1, четырехцилиндровый двигатель E30 представлял собой легкий алюминиевый агрегат объемом 2,3 литра. Его первое поколение производило 195 л.с. и разгоняла авто за 7 секунд до 100, максимальная скорость составляла 240 км в час.

Двигатель E30 M3 DTM

Двигатель, разработанный M-Sport, позволил E30 M3 разогнаться до четверти мили за 15 секунд, позволяя ему идти в ногу с гораздо более экзотическим Ferrari 308 GTB.

В общей сложности чуть менее 5000 дорожных E30 M3 были первоначально созданы в целях омологации, чтобы позволить BMW участвовать в автоспортивных мероприятиях. Гоночная версия имела 296 л.с. и 5 раз одерживала победу в гонке «24 часа Нюрбургринга», обыгрывая более мощных конкурентов.

M3 был выпущен в период ярких излишеств, и в то время как многие производители стремились сосредоточить внимание на преимуществах полного привода в своих спортивных автомобилях, BMW придерживалась своего испытанного формата заднего привода.

Оставаясь легким, E30 M3 с радостью обходил всех желающих на сухой дороге, его прекрасная обратная связь и превосходная устойчивость на дороге смутили многих автомобилей, которые обладали большей мощностью или стоили в три раза больше, и оправдали ожидания покупателей.

Пламенный темп и ловкость

В дополнение ко всем улучшениям внешнего стиля, E30 M3 имеет усиленную пластиковую крышку багажника для экономии веса, заднее ветровое стекло было наклонено для улучшения воздушного потока и создания большой прижимной силы, переднее стекло вклеивалось для увеличения жёсткости кузова, чем на базовых моделях.

Обладая фантастическим двигателем, который побуждал водителя выжимать его до красной черты 7250 об / мин, E30 M3 все еще может выдержать конкуренцию с сегодняшними более мощными автомобилями. И все это благодаря сбалансированному шасси и превосходному механическому сцеплению, которое обеспечивает высокую скорость поворота и смены направления.

Версия Evolution

Зная, что M3 на начальном этапе был не только автомобилем с фантастическими характеристиками, но и платформой, которая может предоставить еще больше, M Sport решил поднять настроение и разработал модели Evolution.

Версия Evolution

Evo 1 был выпущен в 1987 году, его мощность была увеличена до 215 л.с. благодаря переработанной головке блока цилиндров. Было выпущено всего 505 экземпляров. Год спустя, появился Evo 2 и принес с собой 220 л.с., легкосплавные диски BBS и незначительные изменения в кузове.

Ограниченные серии

Выпускавшаяся с 1988 по 1991 год версия E30 M3 с откидным верхом никогда не создавалась для целей омологации и производилась в гораздо меньших количествах по сравнению с версией купе, было выпущено всего 786 экземпляров.

В честь своих успешных водителей, BMW выпустила два специальных выпуска автомобилей M3, названных в честь Роберто Равальи и Томми Чекотто соответственно. Было создано всего 25 экземпляров Ravaglia и еще 480 версий Cecotto были проданы по всему миру.

Обе машины идентичны по механическим характеристикам, они развивали 215 л.с., в то время как 80 автомобилей Cecotto были настроены для швейцарского рынка на 208 л.с., чтобы обеспечить соответствие более строгим нормам выбросов.

BMW M3 E30 в версии Ravaglia

Культовый статус

E30 M3, высоко оцененный автомобильной прессой как в то время, так и сегодня, имеет прочное наследие, которое поддержало его последующие поколения, а также предоставило им эталон для тестирования.

E30 M3, высоко ценимый коллекционерами, поклонниками мощных автомобилей и поклонниками BMW, является автомобилем суперзвездой, который привлекает толпу, где бы он ни был припаркован, и все еще может показать отпор современным автомобилям.

Заказать подробный отчет для авто
Комментарии закрыты.