Maserati Merak: превосходный спорткар 70-х

Maserati Merak: превосходный спорткар 70-х

Когда дело доходит до быстрых крыльев и всей тонкой отделки роскошного автомобиля, Maserati — это единственная торговая марка, которая выделяется. С момента своего основания в начале 1900-х годов Maserati стала одним из самых уважаемых производителей спортивных автомобилей в отрасли. 

По сей день, если вы попросите кого-нибудь назвать топ-5 лучших роскошных спортивных автомобилей, скорее всего, модель Maserati попадет в список. Сочетание мощных двигателей с оттенком роскоши и крутыми формами — вот что такое Maserati. Это восходит к 70-м годам, когда бренд представил Maserati Merak.

Maserati Merak был выпущен в 1972 году как прямой источник вдохновения Maserati Bora и еще одно дополнение к портфолио Джорджетто Джуджаро. У него был привлекательный внешний вид, дополненный гладкой конструкцией в форме рыбы и стреловидной задней частью. Во многих отношениях тело Мерака было большим улучшением по сравнению с его собратом. Сегодня многие из этих моделей по-прежнему работают отлично и являются прекрасным примером гоночного наследия бренда.

Maserati Merak был выдающимся спортивным автомобилем, который конкурировал с Ferrari 308 GT4 и Porsche 911. Мы проследим за его развитием и особенностями в этой истории Maserati Merak.

Рождение Maserati Merak

Maserati Merak сошел с конвейера и дебютировал на Парижском автосалоне в 1972 году, через год после выпуска своего собрата Maserati Bora. Вдохновленный предыдущей моделью, Merak сохранил те же размеры, что и Bora. Он также получил похожую переднюю часть от Bora, включая выдвижные фары, вентиляционные отверстия на капоте и множество компонентов задней части. 

Чего Merak не унаследовал от Bora, так это двигатель. Он сочетал двигатель V6 со стандартной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Суперкар имел колесную базу 2601 мм, длину 4335 мм, ширину 1776мм и высоту 1132 мм. Размеры Merak в значительной степени способствовали улучшению характеристик автомобиля на дороге.

Как мы уже говорили, Merak и Bora были прекрасными произведениями искусства одного и того же итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. В то время как Maserati Bora был отличным спортивным автомобилем, рынок просто не был открыт для него. Большинство людей указывают на то, что Bora не предлагал тогда новейшие технологии. Другие говорят, что это было неудачное время. Но бренд знал, что действовать нужно быстро. Год спустя Maserati поручила дизайнеру превратить Bora в Merak. Результат был значительно меньше и не имел фастбэка на заднем стекле.

Блестящий спортивный экстерьер

Maserati Merak отличался стильным экстерьером, люком на крыше из нержавеющей стали и уникальными матовыми жалюзи на панелях парусов. Спереди Merak оснащен убирающимися фарами, которые прекрасно дополняют форму купе автомобиля. Maserati предлагала модель в нескольких цветах, от серебристого до угольно-черного. Сбоку суперкар очень напоминал Bora с выдающимися колесами из алюминиевого сплава. 

Как и его родному соплеменнику, эти колеса придавали Merak спортивный вид. Поскольку эти автомобили имели конфигурацию со средним расположением двигателя, обе машины использовали переднюю часть для перевозки грузов, как и многие современные спортивные автомобили. В передней части багажника Merak имеет 0,3 метра кубических пространства, чего было достаточно для небольшого количества багажа.

Привлекательная приборная панель и множество оборудования внутри

Взяв за основу предыдущую модель Bora, Merak получил значительные улучшения дизайна, которые стали уникальными для автомобиля. Поскольку у Bora был тесный салон, бренд сделал Мерак просторнее. Впоследствии он получил много места для ног и над головой. Его передние ковшеобразные сиденья выглядели стильно и обиты качественной кожей, как и консоль, приборная панель и внутренняя отделка дверей. Это добавляло комфорта и нотку роскоши. Его водительское сиденье имело регулировку по высоте для дополнительного удобства.

Приборная панель была самой привлекательной чертой его интерьера, с такими приборами, как указатель температуры масла, датчик температуры воды, уровень топлива, спидометр, часы и одометр. В нем также была высококачественная звуковая система и окна с электроприводом. Вдобавок ко всему, Merak отличался приличной системой кондиционирования воздуха. Со всеми своими характеристиками он опережал Bora.

Двигатель V6

Что касается мощности, Maserati Merak был оснащен двигателем V6 объемом 2965 куб. см, который выдавал 190 лошадиных сил на задние колеса через стандартную 5-ступенчатую механическую коробку передач Citroën C35. С такой мощностью итальянский суперкар развивал максимальную скорость 240 км в час.

Версии SS и 2000 GT

В 1975 году на Женевском автосалоне дебютировала комплектация Merak SS как более легкая версия базовой модели. Его 3-литровый двигатель V6 был усовершенствован и выдавал 220 лошадиных сил, а его максимальная скорость достигла 250 км в час. Изюминкой стал трехспицевый руль с мягкой подкладкой. 

К последнему кварталу 1976 года на сцену вышел Maserati Merak 2000 GT для итальянского рынка с двухлитровым двигателем. Мощность двигателя значительно снизилась до 170 л.с., что по итогу отразилось на его максимальной скорости в 220 км/ч. 

Как и другие классические Maserati, Merak запомнился не скоростью, а сочетанием стиля, комфорта и хорошего качества сборки. Было много поклонников этих качеств тогда и сейчас, о чем свидетельствует общий объем продаж в 1830 единиц. Стоимость автомобиля в США начинает от 20000 $ и доходит до 65000 за идеальный экземпляр.

Делитесь с друзьями:
Экологичный дом в Мадриде от Slow Studio Совместная коллекция Heron Preston и BAPE