Обзор роскошного гранд-турера McLaren GT

Обзор роскошного гранд-турера McLaren GT

Автомобиль McLaren GT заполняет пробел для тех, кто находит 720S слишком экстремальным, а ныне несуществующий 570S недостаточно практичным. Выпущенный еще в 2019 году GT представляет собой отдельную модель в линейке McLaren, основанную на удлиненном кузове Monecell серии Sport, колесная база которого на 5 мм длиннее, чем у 720S и 570S, и на 140 мм длиннее, чем у предыдущей модели в целом. Кроме того, McLaren утверждает, что это самый аэродинамический из серийных дорожных автомобилей, благодаря своей форме и длинному хвосту. 

Наряду с карбоновым кузовом Sport Series он также использует алюминиевую подвеску на двойных поперечных рычагах и адаптивные амортизаторы от 570S, но гидроусилитель руля и 4-литровый твин-турбо V8 взяты от 720S, хотя последний настроен на 611 л.с. и имеет восьмипроцентный КПД, более высокую степень сжатия и более отзывчивые турбины с низкой инерцией. 

Пиковый крутящий момент составляет 630 Нм. 90% этого момента может достигаться с 3000 об / мин. Как и все McLaren, GT — абсурдно быстрый суперкар, при весе 1530 кг с жидкостями, независимо от того, как его окрестили. 

Так что же изменилось за три года с момента запуска? Не так уж и много, но в 2022 году обновления модельного года рационализируют варианты отделки салона GT, а некоторые внутренние обновления, как говорят, улучшают NVH автомобиля. Алюминиевая отделка остается как и прежде, чтобы улучшить кабину и отличить ее от 720S, а двугранные двери стали легче, чтобы облегчить вход и выход.  

Все три новых пакета опций, разработанных McLaren для GT: Luxe (сиденья с электроприводом и рулевая колонка, анилиновая кожа, алюминий и глянцево-черная внутренняя отделка), пакет «Practicality» (подъем носа, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, складывающиеся и обогреваемые наружные зеркала) и пакет Premium (светодиодные адаптивные фары, стереосистема Bowers & Wilkins с 12 динамиками, задняя дверь с электроприводом и система очистки воздуха в салоне).

По словам McLaren, GT — это настоящий гран-туризмо. Удобный, изысканный, роскошный и способный перевозить набор клюшек для гольфа или несколько предметов индивидуального багажа. Так может ли среднемоторный автомобиль в форме суперкара, сделанный из углеродного волокна, действительно быть GT? Или это просто более мягкий, менее сфокусированный и менее захватывающий суперкар?

Двигатель, трансмиссия и время разгона до 100 км/ч

Никаких сюрпризов. Новый GT, который стоит от 215 000 $ (примерно на 55 000 $ меньше, чем 720S), оснащен знакомым 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и плоским кривошипом, хотя с более высокой степенью сжатия (9,4: 1, по сравнению с 8,7:1) для улучшенного крутящего момента и немного меньше сумасшедшей мощности топового 720S.

Двигатель, получивший обозначение M840TE, развивает мощность 611 л.с. при 7500 об/мин и 630 Нм в диапазоне от 5500 до 6500 об/мин, при этом 90 процентов этого выходного крутящего момента доступно в диапазоне от 3000 до 7250 об/мин. Он соединен с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. McLaren заявляет, что разгоняется от 0 до 100 км в час за 3,1 секунды, от 0 до 200 км в час за 9,0 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км в час. 

Кузов состоит из карбонового монокока (здесь он называется MonoCell II-T, буква T означает Touring) с алюминиевой подвеской на двойных поперечных рычагах. Трудно не быть впечатленным этими атрибутами, на которые они все влияют, так как вес составляет 1530 кг (для сравнения, DB11 V12 — 1875 кг, 911 Turbo S — 1675 кг). Система подвески, способная обеспечить исключительную жесткость при крене с превосходными ходовыми качествами, и невероятно жесткая конструкция, обеспечивающая точную настройку.

В GT, McLaren представила то, что она называет Proactive Damping Control, функция использует датчики для упреждающего включения амортизаторов в случае неровностей дорожного покрытия, смягчая езду, когда это необходимо, но не ставя под угрозу общий контроль над телом. В GT не используется подвеска с гидравлическими поперечными связями, как у 720S, а используется более традиционная комбинация винтовых пружин, адаптивных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Возможно, более важным для GT является значительно увеличенная вместимость багажного отделения в переднем и заднем отсеках, которая составляет 570 литров, устранение нежелательного шума с помощью измененных подкрылков, материала NVH и таких вещей, как новые сиденья, плюс превосходный клиренс спереди и классная стереосистема Bowers & Wilkins мощностью 1200 Вт. Много работы было проделано над шумом двигателя, чтобы создать более подходящий для GT саундтрек.

Как едет McLaren GT

Прекрасное чувство гибкой маневренности, которое всегда пронизывает McLaren. Тем не менее, отклик двигателя заметно изменился, а хороший крутящий момент обеспечивает легкое движение без явного безумия 720S. Это эффективно, даже вызывает привыкание, но в нем царит более спокойная и взрослая атмосфера. 

В сочетании с удивительно плавной ездой и более взвешенной реакцией на рулевое управление, общий эффект заключается в том, что GT остается явно McLaren, но с более спокойной и тонкой индивидуальностью. Трудно притвориться, что вам не хватает лазерной точности 720S или бешеной мощи при увеличении оборотов, но большинство владельцев GT не будут прыгать между ними.

Он легко едет по городу, срабатывание тормозов более плавное, дорожный шум приглушен (заменяется шумом подвески), а на гладкой автостраде он чрезвычайно цивилизован. Он отвечает всем требованиям GT? Возможно, ему не хватает того убойного, неукротимого, безжалостного ощущения чего-то тяжелого спереди — но это все еще явно McLaren, и поэтому он никогда не расслабляется как например Bentley Continental GT. 

Итак, вдали от автомагистралей гены суперкара делают его еще и машиной для водителя? Первоначально ответ был немного неожиданным «нет». GT кажется плавным, быстрым и довольно проворным, но ему не хватает тактильности и приятного ощущения легкости, как у 570S. Как и в случае с другими McLaren, вы можете настроить параметры трансмиссии и управления с помощью двух поворотных переключателей, чтобы выбрать режим «Комфорт», «Спорт» или «Трек», но здесь настройки значительно отстают. Что касается подвески, то Comfort кажется немного плавным и отсоединенным, а управление кузовом просто недостаточно жесткое, что справедливо.

Спортивный режим гораздо больше похож на него, но даже в этом случае есть небольшой разрыв между вводом и действием, и нет ничего похожего на безошибочную точность других McLaren. Это может привести к тому, что вы будете ездить везде в режиме Track, просто чтобы максимально обострить весь функционал.

В более тесных условиях GT иногда стонет под весом 1530 кг. Буквально в случае с тормозами. Керамические тормоза являются опциональными, а стандартная система находится на пределе того, что приемлемо для такой быстрой машины. Педаль уходит довольно быстро и некоторое время не возвращается. Тем не менее, также чрезвычайно сложно смотреть на форму, аппаратное обеспечение и значок GT и не судить о нем как о суперкаре, чистом и простом. Может быть, это несправедливо. GT должен быть GT, и поэтому ожидать уровней сцепления и контроля как у 720S нереально. 

В конце концов, как вы оцениваете GT, это вопрос философии. Если вы думаете, что у гранд-турера передний двигатель и большой, мускулистый характер, то эта вещь не для вас. Тем не менее, легко насладиться сочетанием сдержанной эстетики суперкара, плавной динамики и сверхпрогрессивного баланса управляемости. Если бы они могли немного снизить недостаточную поворачиваемость и чуть-чуть подтянуть управление кузовом.

Цена и конкуренты

При начальной цене 215 000 $ GT стоит прямо над Aston Martin DB11 и Bentley Continental GT с более традиционной стороны и намного больше по стоимости, чем Audi R8 Performance или 911 Turbo S с точки зрения полезного спортивного автомобиля. Ferrari Roma покрывает его как с точки зрения производительности, так и с точки зрения роскоши GT. Конечно, он также быстрее, легче, сделан из более экзотических материалов и, безусловно, ощущается таким же особенным.

Нет никаких сомнений в том, что GT является убедительным аргументом в пользу самого себя. Но для некоторых он не будет отражать волнение 911 Turbo S или гламур старой школы и характер DB11. Тем не менее, он смешивает и сочетает элементы обоих в нечто со своей собственной идентичностью.

Например подержанный Ferrari GTC4 Lusso T может больше соответствовать всем этим фантазиям о гран-туризме на юге Франции, а также вместить пару дополнительных пассажиров. Но на дорогах над Каннами, Ниццей и Сен-Тропе, McLaren чувствует себя как дома.

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.