Morgan Plus 8 GTR c V8 от BMW

Morgan Plus 8 GTR c V8 от BMW

Британский бутик-производитель автомобилей Morgan только что представил свою последнюю модель Plus 8 GTR. Это самый мощный из когда-либо созданных автомобилей Morgan, сочетающий в себе традиционные строительные технологии компании с двигателем V8 от BMW и современными комплектующими. Это не первый специальный выпуск Morgan, который появился в этом году, в октябре дебютировал усиленный раллийный Plus Four CX-T. Однако Plus 8 GTR немного отличается, поскольку это специальная версия модели, которую Морган больше не будет производить.

Первоначально Plus 8 выпускался до 2004 года, затем автомобиль был ненадолго возрожден между 2012 и 2018 годами, а затем проект был закрыт. Так получилось, что по странному повороту событий в этой старой модели еще оставалась жизнь, и в результате получился сверхограниченный GTR. Это и первый, и последний для компании Morgan с V8. Вот восемь любопытных фактов, которые раскрывают все, что вам нужно знать об этом последнем творении из Малверна, лучшего в Англии.

Тизер появился в начале года

Хотя законченный GTR был официально представлен в феврале 2021 года. Морган продемонстрировал тизер, в котором говорилось, что возрождение Plus 8 уже началось. В то время компания была слишком занята выпуском Three Wheeler, чтобы раскрыть многие детали, но они раскрыли базовый дизайн и некоторую предысторию.

Эскиз явно показал более хардкорный Plus 8, чем обычная модель, с фиксированной жесткой крышей и ретро-пятиспицевыми колесами. Задний диффузор и вентиляционное отверстие в жесткой крыше добавили впечатления, что это будет модель, вдохновленная гонками.

В духе гоночных автомобилей Morgan 90-х

Позже Морган пояснил, что GTR на самом деле был вдохновлен гоночными автомобилями Моргана 1990-х годов. Plus 8 участвовал в гонках GT на протяжении девяностых годов и служил испытательным стендом для новых технологий, которые в конечном итоге будут применены в серийных автомобилях.

Один особенно примечательный гоночный автомобиль Plus 8 получил прозвище «Big Blue», и он послужил источником вдохновения для первого покупателя GTR. Big Blue представил первое шасси Morgan из склеенного алюминия, это было в то время, когда компания использовала деревянные шасси, конструкция которых датируется четырьмя десятилетиями ранее.

Тираж всего 9 единиц

Любой, кто захочет заполучить этот последний и лучший Морган, будет разочарован, так как будет построено всего девять единиц, и все они проданы. Каждый владелец получил возможность спроектировать свой автомобиль в сотрудничестве с командой дизайнеров компании, так что они полностью изготовлены по индивидуальному заказу.

Это означает, что есть большая вероятность, что более поздние автомобили могут в конечном итоге сильно отличаться от первого клиентского автомобиля, который мы видим здесь. Морган не сообщил подробностей о том, кто заказал эти специальные выпуски, но они сказали, что пять были проданы на экспортные рынки, а четыре остались внутри Великобритании.

Двигатель от BMW X5

Основная причина, по которой Plus 8 GTR особенный, заключается в том, что это самый мощный серийный Морган за всю историю. Однако источник этой мощности несколько необычен: в автомобиле используется BMW N62 V8 от внедорожника X5 второго поколения. Это поколение X5 производилось с 2006 по 2013 года, и вскоре после этого двигатель был исключен из модельного ряда BMW.

По какой-то причине Морган решил, что этот давно умерший 4,8-литровый двигатель был единственным, и поэтому все девять автомобилей будут оснащены им. Вероятно, поскольку N62 ранее использовался Morgan в своей модели Aero Super Sports, поэтому у них уже есть опыт работы с ним. Но все же кажется странным, что они не выбрали современный агрегат BMW для GTR.

Выдает 375 л.с.

Какими бы ни были причины, по которым они выбрали его, британский производитель постарался улучшить V8, прежде чем помещать его в GTR. Двигатель и выхлопная система были модернизированы, чтобы выдать 375 л.с., что на 20 л.с. больше, чем исходная мощность X5 4.8iS.

Это заметное улучшение по сравнению с предыдущей версией, который был 362-сильным «обычным» Plus 8. Он также, вероятно, останется самым мощным Morgan в обозримом будущем по причинам, о которых мы поговорим ниже.

«Случайно» нашли шасси

Поклонники бренда могут быть немного озадачены тем, почему вообще существует Plus 8 GTR. В конце концов, Plus 8 был снят с производства в 2018 году без намека на его возвращение. Что ж, правда, англичане не намеревались возвращать машину, и это было совершенно случайно, что GTR появился.

Оказывается, кто-то на складе нашел девять старых шасси Plus 8, и вместо того, чтобы их списать, было принято решение отремонтировать и модернизировать их. Морган говорит, что идея заключалась в том, чтобы сделать «лебединую песню» для своей линейки автомобилей V8, и таким образом родился Plus 8 GTR.

Цвет Yas Marina Blue от M3

Если цвет на этом GTR кажется знакомым, то это потому, что это так. Видите ли, двигатель — не единственное, что Морган позаимствовал у BMW. Ярко — синий оттенок на самом деле является Yas Marina Blue, который впервые появился на F80 M3 и F82 M4.

Этот цвет вызвал много шумихи, когда он был впервые представлен Bimmer в 2014 году, и он был вдохновлен одноименной трассой Формулы 1 в ОАЭ. Тогда кажется очень уместным, что краска, вдохновленная гонками, покрывает первый экземпляр GTR.

Возможно последний Morgan с V8

Хотя выпуск GTR в определенном смысле является отличной новостью, это также печальное напоминание о том, что любимая эра спортивных автомобилей подходит к концу. Этот автомобиль является последним из линейки моделей Morgan с двигателем V8 благодаря ужесточающимся ограничениям на выбросы и меняющемуся потребительскому рынку в связи с этим.

Это достойная дань уважения долгой истории Morgan с восьмицилиндровыми двигателями и, к сожалению, отражает ситуацию, сложившуюся у многих небольших автопроизводителей по всему миру. Поскольку переход на электроэнергию ускоряется с каждым годом, еще предстоит увидеть, как небольшие компании, такие как Morgan, смогут найти свое место на этом новом рынке. Но пока давайте насладимся старой школой динамичных автомобилей, классического британского дизайна с ревущим V8 под капотом.

Комментарии закрыты.