Новое облегченное спорт-купе BMW M4 CSL

Новое облегченное спорт-купе BMW M4 CSL

Наконец-то появился BMW M4 CSL. Подразделение баварского автопроизводителя BMW M отмечает в этом году свое 50-летие, и хотя «это самая быстрая буква в мире», она с такой же вероятностью может появится на багажнике дизельного внедорожника в эти дни, но буквы C ,S и L имеют особенное значение. Например, это 543-сильное заднеприводное купе может пройти Северную петлю Нюрбургринга всего за семь минут и двадцать секунд — это самый быстрый серийный BMW, когда-либо преодолевавший известную трассу. Это не совсем суперлегкий суперкар весом 1651 кг, но он определенно быстр на трассе.

Этот последний CSL («Coupé Sport Lightweight» или Leichtbau на его родном языке) — всего лишь третий BMW, который носит этот значок, учитывая, что первый CSL — основанный на элегантном купе E9, которое основало BMW Motorsport в 1970-х, выиграв чемпионат Европы по кузовным гонкам шесть раз за семь лет. Только время покажет, что эта новая версия M4 добавит к наследию, а пока придется делать бумажную статистику, пока не появятся первые пресс-автомобили для обзоров. 

По сравнению с M4 Competition, который был свергнут с поста самого горячего двухдверного автомобиля M, CSL потерял 109 кг и получил 39 лошадей, в общей сложности 543 доступных при 6250 оборотах в минуту. Сообщается, что спринт 0-100 км в час составляет 3,7 секунды, максимальная скорость ограничена 305 км в час. Максимальный крутящий момент не изменился по сравнению с M4 Competition и составляет 650 Нм (между 2750–5950 об/мин).

Вся эта тяга обеспечивается обновленным рядным шестицилиндровым двигателем BMW S58 объемом 3,0 л с двойным турбонаддувом, который в CSL был перенастроен с использованием нового программного обеспечения для управления двигателем и более высокого пикового давления наддува для двух моноспиральных турбин (13,8 кг на квадратный дюйм по сравнению с 11,2 кг на квадратный дюйм M4 Competition). 

Трансмиссия также стала более отзывчивой из-за более жестких опор двигателя и трансмиссии. Пуристы и любители старой школы не будут в восторге, услышав, что единственным вариантом является восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с одним сцеплением производства ZF, но они могут воспрянуть духом от того факта, что у BMW хватило здравого смысла оставить эту специальную модель только с задним приводом. Опять же, последний CSL, выпущенный два десятилетия назад, был только с автоматом, так что не было сделано никаких шагов назад.

Большая часть снижения веса M4 CSL может быть связана с удалением задних сидений (~ 24 кг), возможностью установки легких ковшеобразных сидений из углеродного волокна спереди (экономия еще ~ 21 кг) и более легкими колесами, пружинами, стойками и тормозами (естественно, углеродная керамика), которые в совокупности сбрасывают еще ~ 21 кг. Звукоизоляционные материалы также были уменьшены или иным образом устранены по всему автомобилю, чтобы сэкономить около 11 кг. 

Как и следовало ожидать, CSL изобилует пластиком, армированным углеродным волокном, из которого сделаны крыша, капот, багажник, задний диффузор и внутренняя центральная консоль. Выхлоп также стал легче благодаря титановой системе глушителя, и даже задние фонари, решетки радиатора и система климат-контроля были поставлены на диету. 

Однако более быстрые круги связаны не только с меньшим весом и большей мощностью. M4 CSL также имеет новую аэродинамику, отлитые из алюминия распорки моторного отсека только для CSL, а также собственную настройку подвески (он на 0,8 см ниже, чем M4 Competition, и имеет уникальные настройки развала, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и дополнительные вспомогательные пружины на всех четырех углах, чтобы основные витки надежно сидели в экстремальных условиях). 

CSL также может похвастаться задним подрамником, который крепится непосредственно к кузову без демпфирования, а также более жесткой и точной геометрией подвески спереди и сзади (передняя часть имеет кованые поворотные опоры, а пятирычажная задняя часть имеет свою особенность). Резиновые втулки и крепления рычагов заменены на четыре сплошные шаровые опоры с почти нулевой податливостью к дальнейшей заточке. 

Для M4 CSL, BMW добавила пять дополнительных настроек контроля тяги, которые мы объясним своими словами: «Стандартная функция M Traction Control с настройкой для трека, позволяет водителю устанавливать индивидуальные пороги срабатывания для скольжения. На сухом покрытии ступени с 1 по 5 системы M Traction Control помогают водителю выполнять контролируемые заносы. Этапы с 6 по 10 основаны для гонщиков, и учитывают как состояние поверхности, так и температуру шин, чтобы максимизировать сцепление с дорогой и курсовую устойчивость». Таким образом, в основном есть пять режимов для развлечения и пять для горячей притирки в различных условиях. Отслеживание их зависит от вас, но мы полагаем, что водители выберут двух или трех фаворитов и не будут слишком беспокоиться, пытаясь различать остальные.

Аэродинамика и кузов, уникальные для CSL, включают в себя передний сплиттер, заднее антикрыло в виде утиного хвоста, вышеупомянутую двойную крышу, задний диффузор и измененный дизайн решетки. Колеса CSL со скрещенными спицами имеют диаметр 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, на них установлены шины 275/35 ZR19 и 285/30 ZR20 соответственно (резина Michelin Pilot Sport Cup 2 R).

С точки зрения стиля, CSL также отличается своей окраской и ливреей, которая включает открытые полосы из углеродного волокна на капоте и почти неоново-красные полосы и контуры внутри и снаружи. Цвета кузова ограничены старым добрым альпийским белым, черным сапфировым металликом и, как показано здесь, темным полуметаллическим серебристым цветом, который BMW решила назвать Frozen Brooklyn Grey. 

Опциональные лазерные фары дополняют лазерные задние фонари (это не просто фары, это лазеры !), а элементы дневного освещения имеют желтые акценты. Опознавательные знаки BMW по всему автомобилю имеют оригинальный дизайн BMW Motorsport, который включает в себя традиционные трехцветные полукруги (этот значок отмечает 50-летие BMW M и будет доступен на всех других моделях M с этого года). 

Мы рады видеть, что одноименный CSL возвращается после двух десятилетий бездействия, и хотя нет никакого способа полностью вернуть прошлое, этот автомобиль кажется довольно достойным с нашей точки зрения. Для тех, кто ищет одного из этих крутых баварцев, BMW собирается продать только 1000 экземпляров M4 CSL 2023 года по рекомендованной розничной цене примерно 141 000 долларов. 

Делитесь с друзьями: