Обзор Porsche 911 GT3 2022 года. Абсолютное удовольствие от вождения

Обзор Porsche 911 GT3 2022 года. Абсолютное удовольствие от вождения

Каким бы хорошим ни было нынешнее поколение Porsche 911, мне кажется, что оно что-то потеряло. Не в смысле количества и скорости — они все еще в избытке, — а в смысле отстраненности. Электроника стала настолько хороша, а машина стала такой большой, что потеряла часть своей остроты. 

Я боялся, что то же самое будет и с 911 GT3 2022 года, который недавно присоединился к поколению 992. GT3 это автомобиль для водителя, который действительно вознаграждает на дороге. 

Прямые доказательства добросовестных характеристик нового GT3 можно найти на Нюрбургринге. Он объезжает кольцо менее чем за 7 минут, а точнее за 6:55,2, что на 17,5 секунды быстрее, чем у предыдущего GT3, и даже немного превышает время последнего поколения GT3 RS и 918 Spyder.

Попытка понять абсурдное «время на звонке» нового 911 GT3, несмотря на спецификацию, сложна. Как мог автомобиль, который на самом деле не прибавил в мощности и не уменьшился в весе, сокращать более чем на секунду на милю время, которое давала старая машина? 

Обновленная работа кузова обеспечивает значительное увеличение прижимной силы. Регулируемый спойлер и передний диффузор могут переключаться между уличной конфигурацией и конфигурацией производительности. В стандартной дорожной конфигурации 911 GT3 имеет на 50 % больше прижимной силы, но при наиболее агрессивном положении деталей прижимная сила увеличивается на 150 %. 

Более широкие шины также являются фактором. Смещенные 20-дюймовые передние колеса и 21-дюймовые задние колеса выросли на 0,4 дюйма, что улучшило сцепление с дорогой.

Все эти обновления идут на шаг вперед в плане производительности GT3, но самое большое изменение (и то, которое вы больше всего почувствуете на дороге) касается передней подвески. Впервые в стандартную комплектацию серийного автомобиля 911 входит передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, которая была адаптирована из подвески автомобиля 911 RSR Le Mans. Это добавляет необходимую дозу поперечной устойчивости передней части GT3 и объединяет весь автомобиль так, как это было нужно предыдущей модели.

Porsche по-прежнему уделил пристальное внимание весу GT3. Несмотря на то, что новый 911 длиннее и шире своего предшественника, он прибавил в весе всего 5 кг. Вес был уменьшен почти из каждой части автомобиля, благодаря пластику, армированному углеродным волокном, для различных частей кузова. Звукоизоляционный материал и задние сиденья были удалены, стекла вокруг стали тоньше, а выхлопная система была урезана на 10 кг. 

GT3 даже оснащен 7-ступенчатой PDK вместо 8-ступенчатой ​​PDK, установленной в других 911-х, что позволяет сэкономить еще 20 кг. Снаряженная масса составляет 1435 кг для модели PDK и 1417 кг с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Тестовый автомобиль был дополнительно оснащен двумя вариантами, которые еще больше облегчили вес: углеродно-керамические тормоза (9 210 долларов) и ковшеобразные сиденья из углеродного волокна (5 900 долларов), которые облегчили 17,5 и 15 кг соответственно. Porsche говорит, что более половины покупателей GT3 выбирают именно эти два варианта.

Бывают моменты, когда подобные изменения, направленные на улучшение характеристик автомобиля на пределе, не переносятся на улицу, и именно этого я боялся с GT3. Конечно, в руках профессионала он может объехать Нюрбургринг гораздо быстрее, но будет ли он отличаться от энтузиаста на дороге? Я был рад обнаружить, что эти изменения поднимают границы GT3 до новых высот и делают вождение на выходных более увлекательным.

Замена передней подвески сотворила чудеса. Это самое заметное обновление характеристик автомобиля. Суперкар 911 GT3 ощущался примерно так же с точки зрения скорости на прямой, но нужно было быть очень осторожным, когда на выходе из поворота набирал мощность. Дополнительная боковая устойчивость новой установки решает эту проблему. Нос казался настолько посаженным, что можно раньше нажимать на газ и с большей уверенностью выезжать из поворотов. Резкость поворота значительно улучшена, а снятие веса с двигателя и выхлопной системы в задней части делает автомобиль менее легким и более сбалансированным. 

Чувство руля на высоте. От руля идет много обратной связи, а вес идеален, Porsche сбалансировал электромеханическую настройку так, как другие автопроизводители еще даже не думали. Переменные передаточные числа рулевого управления предсказуемы, и это позволяет поставить GT3 именно там, где я хотел, в каждом повороте.

Тем не менее, 911 GT3 требует уважения к его возможностям. С более чем 500 л.с. и двигателем, нависающим над задней осью, некоторая осторожность не помешает. 

Двигатель может быть не намного мощнее, он развивает 502 л.с. и 469 Нм крутящего момента (скромный прирост на 2 л.с. и 9 Нм по сравнению с предыдущим автомобилем), но это нормально. Он по-прежнему обеспечивает мощный удар, а его безнаддувный рашпиль еще более опьяняет, благодаря более тонкому стеклу, которое пропускает больше звука. 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель — это тот же двигатель, что и в кубковом автомобиле 911 GT3. 

Он не достигает красной черты до 9000 об/мин и выдает мощность иначе, чем двигатели с турбонаддувом, используемые в остальной части линейки 911. Полная мощность не проявляется до 8400 об/мин, а крутящий момент — до 6100 об/мин, и хотя подача мощности на низких оборотах все еще удовлетворительна, вам действительно нужно дать двигателю выкрутиться, чтобы получить полную отдачу. Хорошей новостью является то, что PDK позволяет это сделать, особенно в самых агрессивных настройках Track.

PDK разгоняет 911 GT3 от 0 до 100 км в час за 3,2 секунды, а с механической коробкой передач этот показатель увеличивается до 3,7 секунды. Я бы не стал жалеть об этой привилегии тех, кто хочет самостоятельно переключать передачи, и это остается бесплатным вариантом от Porsche. Но этот автомат настолько хорош, что трудно пройти мимо. Переключения происходят мгновенно, и он каким-то образом всегда знал, какая передача должна быть, как будто читает мысли. 

Нажмите на газ с места, и с включенным контролем тяги компьютер достаточно умен, чтобы направить всю эту мощность прямо на дорогу без какого-либо управления запуском. Michelin Sport Cup 2 даже не чирикали, все, что я слышал, это вой двигателя позади меня, когда спидометр увеличивался. 

Стоимость 911 GT3 2022 года начинается от 162 450 долларов , но редко можно найти эти автомобили в стоке. В тестовом автомобиле были добавлены сиденья и тормоза, упомянутые ранее, а также несколько других опций, которые подняли цену до 196 070 долларов. 

Я считаю, что система подъема передней оси за 3670 долларов также необходима. Весь этот кузов из углеродного волокна спереди сидит очень близко к земле и превращает каждый лежачий полицейский или въезд на парковку в геометрическую проблему. Лучше поднять переднюю часть и избежать этих ужасных скрипящих звуков. Система также связана с навигацией, что позволяет вам определять местоположения GPS-меток, где нос должен быть поднят для дополнительного удобства.

Возможно повседневная жизнь с GT3 будет сопровождаться некоторыми неприятностями. Внутри очень шумно, подвеска жесткая даже в самых щадящих условиях. Высокие частоты автомобиля настолько высоки, что низкие можно простить или забыть.

Но 911 GT3 2022 года — это лучший 911. Он стал более сбалансированным, с новой уверенностью в управлении и сцеплением, что делает его более доступным. Предлагает уровень производительности суперкара, оставит удовольствие, даже если вы не едете со скоростью суперкара. 

Новый GT3 — это интуитивный опыт, с хриплым саундтреком, доносящимся сзади, и перегрузками, угрожающими вырвать вас из сиденья, когда нос ныряет в поворот за поворотом. Это абсолютное удовольствие от вождения.

Источник: motorauthority.com

Комментарии закрыты.