Обзор AC Schnitzer ACS1: улучшенный BMW M135i xDrive F40

Обзор AC Schnitzer ACS1: улучшенный BMW M135i xDrive F40

Новый BMW M135i F40 2022 года не похож на старый M135i. В низком рычании 3-литровой рядной шестерки было столько души, столько характера, что многие хотели им владеть только из-за того, как он звучит. Предыдущий M135i выдавал 321 л.с. с приводом на задние колеса, а последний M135i — это совсем другой зверь. 

Он имеет 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперечно и приводящий в движение в основном передние колеса. Он делит днище и ходовую часть со своим коллегой Mini Countryman JCW All4. А учитывая, что JCW — это коренастый «Mini», неудивительно, что M135i xDrive тоже не легкий, его вес составляет 1525 кг, что почти на 100 кг больше, чем у модели с рядной шестеркой, да еще и с меньшей мощностью на 19 л.с. Значит, не столько прогресс, сколько смена направления, но улучшения от AC Schnitzer возможно раскроют потенциал горячего хэтчбека.

Тюнингованный AC Schnitzer ACS1 выглядит фантастически в окраске San Remo Green: он ниже, с большими колесами, заполняющими его арки, и немного агрессивным аэро обвесом. Он имеет привлекательный низкий силуэт стандартного M135i, но с более серьезным видом. 

Удивительно, но AC Schnitzer не предлагает повышения производительности. Это связано с тем, что восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin почти на пределе своих возможностей при стандартной мощности двигателя в 302 л.с. и 450 Нм крутящего момента. С практической точки зрения немецкий тюнер со временем решил, что нет смысла предлагать перенастройку, дающую прибавку всего в 20 л.с., так как ни один M135i не собирается конкурировать с самым горячим хэтчбеком, 415-сильным Mercedes AMG A45 S.

Существует даже ограничение на то, что тюнеры могут сделать, чтобы сделать звучание M135i более интересным, потому что он оснащен GPF (сажевыми фильтрами). Они лишают выхлоп многих характеристик, но их нельзя просто обойти или удалить, потому что в результате более низкое противодавление вызывает сигнальную лампу двигателя. 

Так достаточно ли неиспользованного потенциала, чтобы сделать из M135i привлекательный тюнингованный автомобиль? У меня были сомнения, но приятно сообщить, что даже несмотря на такие ограничения, AC Schnitzer превратила автомобиль, предназначенный для удовлетворения широкого круга клиентов, в автомобиль, который удовлетворит требовательных клиентов. 

Тестируемый автомобиль оснащен большинством доступных опций, включая тонкое дополнение к спойлеру задней двери и более заметный передний сплиттер, который, как говорят, более прочный, чем стандартный элемент. Внутри есть алюминиевые накладки на педали и сменные лепестки переключения передач. Правда тонкий алюминий, окрашенный в черный цвет с красной печатью, выглядят как детали для временной отделки. 

Основная часть комплекта — это, конечно же, доработанное шасси. Пакет деталей подвески «RS», разработанный AC Schnitzer, основан на компонентах «Variant 3» от специалиста по подвеске KW и заменяет оригинальные пружины, седла пружин и амортизаторы, независимо от того, являются ли они пассивными или адаптивными амортизаторами BMW. Комплект Schnitzer является пассивным, но предлагает несколько вариантов настройки, включая демпфирование сжатия и отбоя, а также высоту седла пружины.

AC Schnitzer приписывает спецификацию шасси Воллгартену, который является техническим менеджером Schnitzer и опытным гонщиком, и говорит, что оно было разработано на дороге и на Северной петле Нюрбургринга. Его рекомендуемая настройка для быстрой дороги — это высота дорожного просвета на 20-30 мм ниже стандартной, а настройки амортизаторов чуть меньше середины между самым мягким и самым жестким (15 щелчков на сжатие и демпфирование отбоя). 

Ключевой частью пакета являются опорные катки ACS, новая конструкция плавного формования, описанная как нечто среднее между литым и кованым колесом. Они имеют диаметр 20 дюймов и выглядят еще больше благодаря лонжеронам, которые доходят до края обода. Каждый из них весит 11 кг, что делает их легче стандартных 19-дюймовых дисков, а в комплекте с шинами они экономят неподрессоренную массу на 1 кг на каждый поворот. Они окружены лучшими шинами Michelin: 235/30 R20 Pilot Sport 4 S, которые в сочетании с колесом почти не имеют боковины. 

Температура чуть выше нуля, а дороги местами влажные или мокрые в Норфолке, Англия, но ACS1 едет уверенно, выходя из поворотов без пробуксовки колес. Это не является большим сюрпризом, поскольку система xDrive всегда оказывается на шаг впереди любой пробуксовки, плавно передавая крутящий момент на заднюю ось, когда необходимо разделить тяговую нагрузку. Система может направлять до 50% крутящего момента на заднюю ось, хотя небольшой угол наклона хвоста, показанный на некоторых фото, является избыточной поворачиваемостью при отрыве от земли, что иллюстрирует мягкую регулируемость ACS1.  

Хороша не только тяга: сцепление на поворотах тоже сильное. Это сенсация на самом деле, учитывая условия. Подтверждение того, насколько цепким является AC Schnitzer ACS1, требует некоторой доли веры, потому что через рулевое колесо не так много передается деталей. Совершенствуйтесь, держите скорость, и просто замечательно, сколько сцепления находит ACS1. Шины Pilot Sports просто нажимают на поверхность и тянут машину, не активируя систему контроля устойчивости. 

«Быстро, но не тяжело» — девиз AC Schnitzer, и, несмотря на то, что боковина шины кажется малозаметной, ходовые качества превосходны. Крен невелик, и ход колес кажется ограниченным, что способствует ощущению отличного самообладания. Но даже на сложных проселочных дорогах нет волнения, независимо от того, насколько неровным становится асфальт. И ваша уверенность подкрепляется отсутствием ударов или грохота, что говорит о том, что базовый M135i обеспечивает прочную структуру для работы подвески. 

Действительно, эта улучшенная динамика хорошо сочетается с атрибутами стандартного автомобиля: вы сидите низко на отличных сиденьях, в прочном, хорошо сложенном автомобиле. Такое ощущение, что вещь высшего качества. 

Но разве это веселый автомобиль? Мы уже говорили, что стандартный автомобиль скорее успокаивает. Поэтому AC Schnitzer правильно занимается взломом BMW. Подтянутость шасси дает ощущение связи с дорогой, что не полностью компенсирует недостаток обратной связи через рулевое управление, но дает вам что-то полезное для работы. Выберите «Спорт», используйте подрулевые лепестки, и вы добавите еще один уровень контроля с более четким и стабильным откликом на педаль газа. 

Это двигатель с очень небольшой турбоямой, который лучше всего работает в среднем диапазоне, поэтому автоматический выбор передач позволяет вам удерживать его там, работая с крутящим моментом, переключая короткие передачи с нагруженным дросселем для резких переключений вверх. 2-литровый четырехцилиндровый двигатель оснащен одним турбонаддувом с эффективной конструкцией с двумя спиралями, и хотя его мощность на 19 л.с. ниже, чем у старого 3-литрового шестицилиндрового двигателя, он обеспечивает тот же пиковый крутящий момент. 

Спортивный режим может улучшить работу двигателя, но не улучшает рулевое управление. Это просто увеличивает вес, поэтому он кажется немного громоздким, отвлекая от чистого, гладкого и позитивного ощущения от шасси. Выберите настройки «Sport Individual», переведите руль обратно в положение «Комфорт», и руль станет более живым и отзывчивым на небольшие движения, что хорошо сочетается с уверенным и спокойным шасси. 

Диапазон регулировки, предлагаемый подвеской, дает возможность настройки, оптимизированной исключительно для работы на треке. Большинство клиентов склонны увеличивать демпфирование сжатия только для трек-дней. Не случайно регулятор компрессии самый доступный. 

Стандартный M135i нас не впечатлил. Отсутствие повышения производительности на этом AC Schnitzer поначалу кажется разочаровывающим, но звездой преобразования ACS1 является усиленное шасси, которое позволяет максимально использовать высокий крутящий момент стандартного двигателя в среднем диапазоне для уверенного, увлекательного и вознаграждающего прогресса даже на сложных дорогах.

Если вы не собираетесь побеждать в дрэг-гонках с Mercedes-AMG A45, то данной производительности ACS1 M135i вам будет вполне хватать. Прочная конструкция базового автомобиля в сочетании с динамикой создают удовлетворительное и убедительное впечатление.

Полная модернизация стоит чуть менее 15000 $, включая установку и покраску, а это означает, что такой ACS1 M135i будет стоить примерно 63000 $. Можно купить шасси за 3200 $, колеса и шины 5500 $, к которым вам нужно добавить подгонку. Для тех, кому просто нравится внешний вид ASC1, доступен комплект занижающих пружин за 500 $.

Да, было бы здорово иметь еще более чувствительный руль и более мощный двигатель — или просто более четкие верхние частоты — но и в таком виде ACS1 превращает довольно тусклый стандартный M135i в очень хорошо отсортированную и удовлетворяющую требованиям 1-серию. Миссия можно сказать выполнена.

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.