Обзор эксклюзивного Aston Martin Victor с V12

Обзор эксклюзивного Aston Martin Victor с V12

Aston Martin Victor представляет собой симбиоз из дизайна Vantage 1970-80-х годов и современного гиперкара. Aston умеет создавать особенные автомобили для очень состоятельных клиентов в единственном экземпляре. Информация о том, сколько они потратили, остается конфиденциальной, но по оценке британских журналистов, цифра может приблизится к 5 миллионам фунтов стерлингов, а может и больше. 

Немногие марки обладают собственными навыками для выполнения такого рода заказов. Карбоновое шасси, могучий атмосферный двигатель V12, подвеска и тормозная система с отточенными характеристиками, Victor представляет собой великолепную смесь основных компонентов One-77 и Vulcan с массой индивидуальных работ по созданию экстерьера и интерьера.

Victor построен на базе гран-туризмо One-77. Иными словами, кузов Multimatic выполнен из углеродного волокна, позаимствован 7,3-литровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач. Он имеет идентичность автомобиля, разрешенного для использования на дорогах, на чем настаивал владелец, и оснащен такими элементами, как стекло с маркировкой E, установка которого была ужасно дорогостоящей и трудоемкой, чтобы сделать и сертифицировать для одного автомобиля. Другие разумные варианты использования существующих компонентов включают использование задних фонарей от Valkyrie.

Для Виктора был переработан двигатель Cosworth, теперь он развивает 848 л.с. и 812 Нм, и является самым мощным безнаддувным Aston Martin. Бренд также сохранил шестиступенчатую коробку передач Graziano от One-77, но теперь коробка передач стала ручной за счет удаления автоматизированной системы переключения передач. Подвеска, карбоновые тормоза и выхлопная система позаимствованы от Vulcan. 

Интерьер действительно очень особенный, сочетающий в себе атмосферу современного гоночного автомобиля Vulcan с ощущением Aston старой школы. Как и следовало ожидать, здесь много открытого углеродного волокна, особенно в пространстве для ног, где глянцевая ванна выставлена ​​на всеобщее обозрение и восхищение. Есть также много прекрасной эластичной кожи на сиденьях, а глубокая приборная панель простирается на метр вперед к основанию огромного ветрового стекла. 

Тем не менее, изюминкой является накладка из цельного грецкого ореха и ручка КПП, которые имеют красивую промасленную отделку и выглядят совершенно фантастически. Весь проект попахивает дизайнерскими и инженерными приключениями, на которые мало кто идет из производителей. За проектом Victor стоит Амерпал Сингх, ведущий инженер, который до этого работал над V12 Speedster, DBS Zagato и Jaguar XE SV Project 8. 

«Это довольно эпично!» — улыбается он, прежде чем продолжить более инженерно. «Проект Victor уже был запущен, когда я присоединился к Aston Martin, но только в том, что касается уточнения видения клиента, которое заключалось в более сфокусированном One-77 с механической коробкой передач и внешним видом Vantage 70-х годов».

Прозвище Victor идет последним в давно установленном протоколе именования автомобилей Aston Martin «V car», но не имеет такой силы, как Vantage, Vanquish или Vulcan. Как ни странно, во время разработки AML использовала более выразительное внутреннее кодовое имя для автомобиля: Muncher. Оно было позаимствовано у замечательного Aston Martin RHAM 1, которым владел и управлял Робин Гамильтон. 

Оригинальный Muncher участвовал в гонках Ле-Мана в 1977 году (где занял 17-е место в общем зачете и 3-е место в классе) и в 1979 году, на этот раз с диковинным аэрокитом и двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого была очень похожа на Victor. 

Неудивительно, что настал момент, когда можно сесть за руль Victor. Как и во многих Aston нужно потянуть за дверную ручку в форме леденца на палочке. Сама дверь слегка поворачивается по дуге с помощью стойки, оставляя широкий порог (содержащий выхлопную трубу) для перемещения, прежде чем опуститься на низкое сиденье из кожи цвета Forest Green.

Нажмите кнопку запуска двигателя на рулевом колесе, и после короткого бешеного вращения стартера хриплый V12 оживает. Шум не оглушает, но обладает иммерсивным характером лучших систем объемного звучания, глубокие басовые ноты смешиваются с хрупким тембром дюжины поршней. 

В отличие от Vulcan, здесь нет грохота и болтовни прямолинейной гоночной трансмиссии, а также резкого шипения и треска пневматического переключателя передач. Это более шумно, чем обычная экзотика, но остается очень сносным местом, чтобы найти себя.  

Мои пальцы правой руки инстинктивно тянутся к лепестку, чтобы выбрать первую передачу. Довольно глупо, я знаю, но это показывает, как мы привыкаем не ожидать механической коробки передач. Слегка смущенный своим багом, я выжимаю сцепление (увесистое, но не сильное) и прижимаю прекрасный шарик из обработанного ореха к воротам. Это может быть умирающее искусство, но ручное переключение передач всегда будет неотъемлемой частью окончательного опыта вождения, даже если вы молитесь, чтобы не заглохнуть перед толпой.

Рулевое колесо представляет собой прекрасную скульптуру и хорошо лежит в ваших руках. И рулевое управление, и переключение передач требуют надлежащего усилия, по крайней мере, в контексте других гиперкаров 21 века. Вес руля — еще больший сюрприз, но вес приветствуется и вполне уместен, учитывая внешний вид и характер гиперкара. 

Вам также необходимо приложить значительное усилие к педали карбоновых тормозов (380 мм спереди, 360 мм сзади), но общий уровень усилия хорошо соответствует полученному отклику, поэтому эффект является одним из удовлетворительных физических характеристик.

Как и следовало ожидать, двигатель — это абсолютная сила природы. У него потрясающая реакция дроссельной заслонки и постоянно растущее чувство тяги, с большим крутящим моментом и диким аппетитом к оборотам. Очень немногие автомобили могут сравниться с ним по драматизму, когда процесс его выжимания через шестерни оставляет сухость во рту, а ладони становятся влажные. 

Aston не опубликовал никаких данных о производительности или официальной снаряженной массе, но если предположить, что масса находится где-то между 1350 кг Vulcan и 1650 кг One‑77, то можно предположить около 1500 кг ,что где в районе 560 л.с. на тонну. что является серьезным показателем. 

У шин Michelin Pilot Cup 2 отличное сцепление с дорогой (по крайней мере, на сухой трассе), которое поддерживается многоступенчатой ​​системой контроля тяги, которую можно регулировать с помощью аккуратного поворотного переключателя на правой спице рулевого колеса. Тем не менее, когда мчишься на мокром асфальте на треке, то внимательно относишься к каждому движению оборотов, на случай, если V12 оторвется от системы контроля тяги, и Victor рванет вбок.

С полезной прижимной силой вы получаете большую уверенность в том, что Victor пропишет выбранную вами линию. На сверхбыстрых трассах Гран-при Сильверстоуна это впечатление, несомненно, усилится, но в узких местах Виктор больше полагается на пятно контакта, чем на аэродинамику. 

Обнадеживает то, что это автомобиль, который на самом деле кажется живым и привлекательным на любой скорости. Victor это тот автомобиль, которого вы опережаете и можете предсказать, а не автомобилем, который всегда заставляя вас реагировать. 

Это очень хорошее предзнаменование для владельца, если он останется верным своему намерению ездить на нем по дороге. Среда, не связанная с трассой, безусловно, добавит еще одно измерение к наслаждению Виктором. С деревьями, дорожным покрытием и более узкими участками асфальта впечатление скорости, и без того интенсивное, будет усилено. 

Сосредоточенность и агрессия, которые Aston Martin Victor унаследовал от Vulcan, придают ему остроту ощущений гоночного автомобиля, но также есть ощущение, что он обладает некоторыми возможностями гран-туризмо One-77, так что это автомобиль для правильных поездок. Да, и установка коробки передач с ручным переключением, это гениальный ход. 

Источник: www.evo.co.uk

Комментарии закрыты.