Обзор электрического кроссовера Audi Q4 e-tron

Обзор электрического кроссовера Audi Q4 e-tron

Если электромобили станут нормой, то насколько странным будет их дизайн? Вероятно многие водители обычных автомобилей, скорее всего не захотят иметь дело с большими изменениями, и как раз Audi Q4 e-tron, это тот электромобиль, который больше всего соответствует традиционным покупателям.

Новый Q4 e-tron меньше, чем среднеразмерный внедорожник Audi e-tron, который продается с 2019 года, и также будет предлагаться в кузове внедорожник и Sportback. Он имеет оригинальную решетку, аккуратные складки на листовом металле, как и в других Audi. Световая полоса соединяющая задние фонари с анимацией сигналов поворота, еще один фирменный элемент бренда. Спереди новые матричные светодиодные фары с четырьмя различными световыми сигнатурами для дневных ходовых огней.

Audi Q4 e-tron в кузове Sportback

Имея длину 4589 мм, ширину 1681 мм, колесную базу 2761 мм, Q4 как раз встает в размерах между внедорожниками Q3 и Q5 с обычным двигателем. Его размер почти точно соответствует размеру его коллеги по платформе, Volkswagen ID.4.

Поскольку Q4 e-tron использует ту же платформу, что и ID.4, с двумя моторами в полноприводном варианте (единственная конфигурация в 2022 модельном году), он выдает 295 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. Как и в VW, батарея имеет емкость 77,0 кВт-ч. В 2023 году Audi добавит заднеприводную модель начального уровня, мощностью 201 л.с..

Однако внешний вид Audi совсем не похож на ID.4, и то же самое можно сказать и об интерьере. Внутри Q4 использованы темы других недавних Audi. Это стандартная цифровая приборная панель и центральный сенсорный экран (10,1 дюйма в моделях 22-го года и 11,6 дюйма в 23-х годах) наклоненный к водителю. В пакет Black Optic входит необычное рулевое колесо почти шестигранной формы, спортивные ковшеобразные сиденья и отделка под алюминий или вставки из настоящего дерева.

В новой модели есть некоторые новшества: новый переключатель передач расположенный на выступе из приборной панели, а под ним располагается открытое хранилище. В подлокотниках дверей есть прорезь для бутылок с водой. Но есть сомнительные варианты в плане управления, как например плоский диск с кнопками для управления звуком.

Сенсорные элементы управления, которые открывают и закрывают люк и шторку, и многое другое находится на рулевом колесе, хорошо, что они тактильные на нажатие пальца, что делает их управление менее раздражающим. На домашнем экране Audi MMI могут одновременно отображаться три функции, и система обычно отображает столбец ярлыков для основных функций в левой части дисплея. 

Есть дополнительный проекционный дисплей с дополненной реальностью, который показывает анимацию стрелок навигации, но эта функция эксклюзивна для комплектации Prestige и может быть отключена.

Сидя за рулем Q4, вы смотрите на большую приборную панель, так как основание лобового стекла вынесено далеко вперед, почти как в минивэне. Задняя обзорность в версии Sportback менее скомпрометирована, чем в большинстве внедорожников-купе. Места над головой на заднем сиденье хватает для двухметрового пассажира, а места для ног более чем достаточно.

Необычно то, что Sportback имеет немного больший грузовой объем, чем версия в кузове внедорожника (по крайней мере, при измерении в соответствии с рекомендациями EPA): 736 литров за задними сиденьями и 1529 со сложенными, что превосходит стандартную модель в обоих случаях на 28 литров. Конечно, версия внедорожника сможет лучше перевозить громоздкие предметы. Платформа MEB не позволяет использовать багажник спереди, но есть место для хранения вещей под задним полом багажника.

Двухмоторный Sportback, механически идентичный своему аналогу в форме внедорожника, ведет себя тихо, а его трансмиссия не издает никаких жужжащих звуков, которые иногда можно услышать в других электромобилях. Мы знаем электромобили, способные к мгновенному взлету, но здесь это не так. Q4 срывается с места, но по мере увеличения скорости его реакция становится менее живой.

Эта трансмиссия разгоняет VW до 100 км в час за 5,4 секунды, предполагаем, что Audi будет даже чуть-чуть быстрее на одну десятую. Это может показаться неплохим результатом, но учтите, что Hyundai Ioniq 5 с двумя двигателями и Kia EV6 GT-Line имеют на 25 лошадей больше, и им нужно всего 4,5 секунды, чтобы разогнаться до 100.

Вождение с одной педалью, здесь не предлагается, поскольку философия Audi заключается в том, что большинству водителей трудно двигаться плавно. Водители могут использовать лепестки на рулевом колесе для переключения между четырьмя уровнями регенерации. Даже в максимальном режиме водитель должен нажать на педаль тормоза, чтобы остановить Q4. 

В динамическом режиме выбранный вами уровень регенерации остается, пока вы его не измените; в любом другом режиме вождения уровень регенерации, сбрасывается до нуля, как только вы снова нажимаете на педаль газа. Это кажется странным, но Audi утверждает, что более высокие уровни регенерации менее эффективны, чем позволить автомобилю оптимизировать между движением накатом и регенерацией на основе датчиков и навигационных данных.

Скорее всего регенерация будет беспокоить только истинных поклонников электромобилей, большинство традиционных водителей будут довольны, как движется электромобиль по инерции при отпускании акселератора, как это делает их бензиновый автомобиль. Но одна из причин, по которой мы предпочли здесь более высокий уровень регенерации, заключается в большом ходе педали, как и в ID.4, что делает модуляцию довольно сложной задачей.

В подвеске передних стоек и многорычажной задней части используются пассивные амортизаторы с жесткой настройкой. Тем не менее, поездка была комфортной и не слишком жесткой, по крайней мере на асфальте. Но мы бы не назвали шасси спортивным, поскольку Q4 чувствует себя здоровенным в поворотах, а рулевое управление, хотя и имеет приличный вес, также кажется искусственным. Однако Q4 обладает высокой маневренностью, а полноприводная версия может похвастаться малым радиусом поворота 11,5 метра; вариант RWD даже лучше 10,5 метра.

Двухмоторный полноприводный Q4 имеет запас хода 388 км по рейтингу EPA — это для модели 2022 года. Версия 2023 года, которая еще не была благословлена ​​EPA, должна претерпеть небольшие изменения: 380 км для кузова внедорожника и 390 км для Sportback. Это не так здорово, как у EV6 в аналогичной конфигурации (440 км), но лучше, чем у Volvo C40 Recharge (334 км).

Платформа MEB к сожалению не способна поддерживать такую же ​​высокую скорость подзарядки, как Hyundai/Kia. Q4 может поддерживать быструю зарядку постоянного тока мощностью до 125 кВт, что, по словам Audi, позволит зарядить аккумулятор от 5 до 80 процентов за 36 минут. Встроенное зарядное устройство рассчитано на 11 кВт, и поставляетсяи для розеток 240 В и 120 В. 

Первоначально намеченный в конце 2021 года, e-tron Q4 2022 года появился с опозданием, и теперь его вот-вот заменит модель 2023 года. Помимо появления одномоторного варианта Q4 e-tron 40 и немного большего экрана MMI для всех Q4, версия 2023 года содержит только изменения в содержании. Пакет внешнего вида S Line становится стандартным для моделей с двумя двигателями, а навигация входит в пакет Premium Plus.

С появлением варианта с одним двигателем версия Q4 2023 года будет стоить 49 995 долларов, а варианты с двумя двигателями могут быть доступны от 60 000 долларов. Это перекрывает C40 Recharge, который значительно мощнее, но имеет меньший запас хода. Tesla Model Y значительно дороже, но имеет больший запас хода. Q4 не намного дороже, чем его собрат VW, и хотя они оба механически похожи, Audi более стильный снаружи и имеет превосходный интерфейс внутри. Это не самый популярный электромобиль, но для покупателей внедорожников премиум-класса, готовых совершить скачок, этого может быть достаточно.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.