Обзор Audi RS 3 2022 года: удовольствие на треке

Обзор Audi RS 3 2022 года: удовольствие на треке

С появлением электромобилей в большем количестве, становится все меньше и меньше веселых машин, которые радуют водителя и будоражат душу, как например новый Audi RS 3 2022 года. Все, что в нем есть, от выразительного стиля до уникального 5-цилиндрового двигателя и его механических составляющих, кажется, сделано во имя веселья. Это ни в коем случае не идеальная машина, с некоторыми явными недостатками, но по своей сути она доставляет удовольствие во многих отношениях. 

Журналисты из Motor Authority протестировали RS 3 на трассе Spring Mountain Motorsports в Неваде, в нескольких дисциплинах: на трассе, на улице и даже на короткой освещенной трассе для дрифта после наступления темноты.

Двигатель Audi RS 3

Автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом TFSI, который издает уникальный звук, подвергая в полный восторг. С уходом TT RS в прошлом году, RS 3 остается единственным автомобилем, который будет нести знамя с 5-цилиндровым двигателем в будущем.

Турбо 5 развивает 401 л.с. и 500 Нм крутящего момента, что на 7 л.с. и 20 Нм больше, чем у последней версии RS 3. Он сочетается с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. 

Audi указывает время разгона от 0 до 100 км в час за 3,6 секунды, и это определенно кажется достижимым с управлением запуском. Но где двигатель сияет больше всего, так это от 30 км в час до 80 км в час. Он конечно немного устарел в своей мощности и у него есть определенная задержка, но как только он начинает заводиться, он очень сильно пинает с захватывающей внезапностью. 

Трансмиссия иногда работает как препятствие для власти. Если оставить ее наедине с собой, она не срабатывает достаточно рано при торможении. Кроме того, иногда при использовании подрулевых лепестков для переключения на пониженную передачу трансмиссия не переключается до тех пор, пока не появится небольшой зазор ниже красной линии. Но если вы используете весла достаточно рано, RS 3 вылетает из поворотов, оставляя за собой рычание и ухмылки.

Ощущение заднего привода

Скромное увеличение мощности — это не то, что отличает RS 3 от предыдущей машины. Есть другое большое механическое изменение: новый задний дифференциал с электронным управлением, который также придает RS 3 уникальное ощущение по сравнению с другими Audi. Механически он идентичен тому, что есть в новом Golf R, но вместо того, чтобы направлять только 50% мощности двигателя на задние колеса, RS 3 может направлять всю эту мощность, при этом она может быть смещена влевое или в правое заднее колесо.

В динамическом режиме RS 3 передает максимально возможную мощность на задние колеса, и это забавный режим для улицы. Он обеспечивает большую часть ощущения заднеприводного седана. В этом режиме RS 3 немного склонен к избыточной поворачиваемости, что резко контрастирует с другими моделями RS, которые имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости.

Audi также добавляет новый режим RS Drift, который довелось протестировать на небольшом ночном этапе. В этом режиме система контроля тяги настроена до упора назад, с ней абсурдно легко заставить заднюю часть автомобиля пускать в продолжительные заносы в широком повороте (без переключения первой передачи).

Дифференциал лучше всего проявляется на трассе в режиме RS Performance. В этом режиме система полного привода настроена на минимизацию как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости для более быстрого и стабильного прохождения поворотов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это удивительно. Решение проблемы с ощущением, что машина уходит в любом направлении, состоит в том, чтобы просто держать педаль газа и позволить RS 3 разобраться самой во всем.

Выезжая из длинного прямого участка Спринг-Маунтин, следует крутой правый поворот на 90 градусов, который ведет к подъему в гору через небольшую шикану с уклоном. Я почувствовал, как нос машины начал слегка толкаться, когда я выгнул дугу прямо в шикану. Дроссельная заслонка была зажата, и вместо недостаточной поворачиваемости дифференциал творил чудеса, и я почувствовал, как изменение мощности в задней части заставило нос повернуться вправо без какого-либо дополнительного воздействия на рулевое управление, что помогло разогнаться в гору.

Этого не произойдет в автомобиле с чисто задним приводом, так как такое нажатие на педаль газа с неуравновешенным автомобилем вызовет вращение. Есть аргумент, что полный привод разбавляет чистоту вождения, особенно на треке. RS 3 добавляет защитное покрытие полного привода, чтобы скрыть недостатки и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. 

Новая подвеска также помогает RS 3 аккуратно снижать мощность. В 2022 году Audi Magnetic Ride отказались от системы динамического управления шасси (DCC) и дорожного просвета, который на 0,4 дюйма ниже, чем у S3. Датчики измеряют, как тело движется вертикально по отношению к колесам в режиме производительности, чтобы свести к минимуму подпрыгивание колес, поддерживая уровень кузова.

На практике это заставляет RS 3 чувствовать себя немного мягче в поворотах, чем некоторые другие седаны с высокими характеристиками. У небольшого суперседана заметный крен кузова, но колеса никогда не подпрыгивают, а трансмиссия настолько хорошо справляется с перетасовкой крутящего момента, что склонность исчезает, когда вы резко нажимаете на педаль газа.

Если у RS 3 и была слабость на трассе, так это тормоза. У них было достаточно тормозной способности, но передняя часть RS 3 имела тенденцию немного искривляться при очень резком торможении (вероятно, из-за распределения веса 59:41). Положительным моментом является то, что эта часть природы автомобиля заставляет вас тормозить раньше и брать апекс позже, позволяя трансмиссии сиять, когда она протаранит расширенный выход из поворота.

Полуслики Pirelli P Zero Trofeo R

Невозможно обсуждать ходовые качества RS 3, не упомянув новый комплект шин. Впервые для модели RS, Audi предложит шину для автоспорта, которая действительно предназначена для трека: Pirelli P Zero Trofeo R. По сути, это полуслики с R-компаундом, это те же шины, которые использовались при настройке автомобиля для рекорда круга на Нюрбургринге — 7:40,748. 

В сухих условиях пустыни Невада шины идеально подходили для безупречного покрытия трассы Спринг-Маунтин; они героические и липкие во всех смыслах. По сравнению с Pirelli P Zero, дополнительное сцепление с дорогой оказалось преображающим в Trofeo R. Это позволяет RS 3 сбрасывать всю свою мощность так чисто, а добавленный укус делает поворот четким и быстрым. 

Лучше всего то, что эти шины стоят всего 450 долларов, хотя они доступны только в том случае, если вы также оборудуете автомобиль пакетами Dynamic Plus и Black Optic Plus, которые, что наиболее важно, добавляют углеродно-керамические передние тормоза и увеличивают максимальную скорость с 249 до 290 км в час. 

Вы также должны предоставить Audi подписанное заявление о том, что вы знаете, во что ввязываетесь с этими шинами, поскольку технически они разрешены для использования на дорогах общего пользования, но мы не рекомендуем относиться к ним как к таковым. У них будет нулевое сцепление на мокрой дороге, поэтому было бы неплохо приобрести еще один комплект колес с более подходящими повседневными шинами.

RS 3 не на каждый день

RS 3, которые тестировали на улице, поставлялись без Trofeo R и керамических тормозов, что заметно снизило диапазон производительности. Но в первую очередь это автомобиль с высокими характеристиками, и RS 3 не позволит вам забыть об этом. Тормоза очень цепкие, стремятся приложить много тормозной силы в верхней части хода педали. Как и тормозная система, подвеска также чувствительна и даже в режиме «Комфорт» кажется довольно жесткой. Скорее всего суперседан RS 3 многим не понравиться водить каждый день, как старый Audi TT RS. 

RS 3 2022 года также очень хорошо оборудован для своей цены. Он начинается с 59 995 долларов в США и поставляется с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем на приборной панели, передними спортивными сиденьями с электроприводом и подогревом по 8 параметрам, обивкой из кожи наппа, панорамным люком на крыше, датчиками парковки, адаптивным круиз-контролем и 10,1-дюймовым сенсорным экраном с беспроводной связью Android Auto/Apple CarPlay. Эта плотность функций дает базовому RS 3 то, что вы не часто слышите в этом пространстве высокопроизводительных роскошных автомобилей: ценность.

Хотя RS 3 не является идеальным транспортным средством, но на трассе он представляет собой настоящий бунт (с шинами Trofeo R) и доставляет удовольствие на улице с волнующим саундтреком. Возможно, автопроизводителям следует гнаться за удовольствием, а не за совершенством. У RS 3 этого как раз в избытке.

Источник: motorauthority.com

Делитесь с друзьями: