Обзор очень быстрого BAC Mono R 2022 года

Обзор очень быстрого BAC Mono R 2022 года

BAC Mono — изысканное творение для водителя, разработанное братьями Бриггс, Яном и Нилом из Ливерпуля. Насколько известно, это по-прежнему единственный одноместный дорожный автомобиль, который когда-либо производился серийно, то есть не каким-то психом, которому удалось легализовать автомобиль Формулы 3000 как единичный экземпляр. 

Компания BAC выпустила новую версию — Mono R, которая, по словам ее главного дизайнера Яна Бриггса, «более чем на 90 процентов новая» по своей концепции и конструкции, а также легче, мощнее и даже быстрее, чем ее предшественник. 

2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Mountune с сухим картером был серьезно переработан, чтобы он лучше дышал и давал более высокие обороты. Теперь он всасывает воздух преимущественно через огромное сопло в стиле F3, которое находится слева от задней части кузова, хотя есть еще большое центральное отверстие над головой водителя, которое также обеспечивает дополнительный эффект «набегающего воздуха» для двигателя. 

Благодаря сочетанию этого, а также немного большего диаметра цилиндров (и частично уменьшенного хода поршня, чтобы обеспечить ту же рабочую мощность), двигатель теперь раскручивается до головокружительных 9000 об/мин и развивает 347 л.с. и 330 Нм.

Шестиступенчатая коробка по-прежнему представляет собой секвентальную коробку передач Hewland FTR, которая почти без изменений была снята с болида Формулы 3. Она по-прежнему является полностью нагруженным элементом шасси, со стальными поперечными рычагами для подвески по всему периметру. 

В то время как основы дизайна Mono R остаются знакомыми, материалы, используемые для его создания, почти полностью новые, и большинство из них легче и немного более экзотические, чем раньше. Это помогает объяснить, почему R весит «как минимум» на 25 кг меньше, чем стандартный Mono, который сам по себе урезан с точностью до грамма. Версия R весит 555 кг в сухом состоянии, что дает отношение мощности к сухой массе 635 л.с. на тонну.

BAC также добавила в смесь квартет более легких, но более мощных углеродо-керамических тормозных дисков — стандартный автомобиль также использует углеродные роторы, но они немного тяжелее. Детали кузова также совершенно новые и сделаны из легкого, сверхпрочного углеродного композитного материала, называемого графеном.

Каждый микрон конструкции шасси был пересмотрен с целью уменьшения веса и увеличения скорости. Он выводит оригинальную мантру Колина Чепмена «упрости, а затем добавь легкости» на совершенно новый уровень в том, что касается производства простого дорожного автомобиля. 

Даже просто садиться в Mono R, не говоря уже о том, чтобы управлять им, — это интенсивный опыт. Но в этом-то и весь смысл этой машины. Все, что вы делаете в нем, имеет значение. Каждый миллиметр, который вы проезжаете в нем, имеет цель. На самом деле, с этой точки зрения, это очень эффективная машина, потому что все, что вы в ней делаете, не пропадает даром. 

Чтобы залезть в него, нужно сначала решить, куда деть руки и ноги, оценив, на какие кусочки дорогого графенового кузова можно опереться, а на какие нельзя. Вскоре вы поймете, что лучший способ попасть в кабину — это перелезть через боковую панель, а затем просто встать на сиденье, прежде чем опустить весь торс в носовой обтекатель, на мгновение перенеся весь свой вес на локти с обеих сторон. 

Как только вы устроились, ваши ноги мгновенно и естественно находят три педали, но затем вы инстинктивно пытаетесь выпрямить шею и приподняться на идеально подходящем сиденье просто потому, что вы чертовски низко сидите. Вершины передних колесных арок — это почти все, что вы можете видеть с обеих сторон, поэтому неизбежно вам захочется осмотреть их для начала, даже несмотря на то, что они содержат относительно крошечные 17-дюймовых шин P Zero Trofeo R размером 205/45.

Конечно, вождение Mono немного более интеллектуально. Для начала вам нужно выяснить, что делают 13 разных кнопок на руле, и какие из различных экранных меню, которые появляются на руле, важны, а какие нет. Самая важная кнопка находится посередине колеса и имеет большую букву «М», а под ней написано слово «power». Нажмите на нее, и через пару секунд оцифрованного жужжания и шипения закрутится стартер, а затем и двигатель. 

Он не взрывается резко, как Lamborghini V10 или V12, вместо этого четырехцилиндровый двигатель просто начинает работать, и хотя он не издает особенно восхитительного шума, и, возможно, возникает легкое чувство анти-кульминации, когда он стреляет, все еще очевидно, что воспламенилось очень много энергии. Весь автомобиль колеблется, если вы нажимаете на педаль газа, то вы можете почувствовать, как кривошип вращается в задней части ваших легких, когда двигатель выдыхает.

Заставить Mono R двигаться — это пустяк. Вы выжимаете сцепление, удерживаете зеленую нейтральную кнопку на рулевом колесе, одновременно выбираете сначала правый подрулевой переключатель, затем постепенно отпускаете сцепление, и вы уезжаете. Вы можете трогаться с места почти на холостом ходу, это же дорожная машина помните. С этого момента вам действительно не нужно использовать сцепление, только если на низких оборотах.

В тот момент, когда вы начинаете двигаться, вы начинаете осознавать несколько вещей. Насколько умиротворяющей является езда, насколько тяжелым, но в то же время и прямым рулевое управление, насколько нежным кажется отклик дроссельной заслонки, насколько нормальными и «не нервными» ощущаются карбоновые тормоза и насколько плавно коробка передач переключается на более высокие передачи. Все это отличные и удивительные качества, которые можно обнаружить на первых нескольких сотнях метров.

И затем на второй передаче Mono R стреляет в горизонт. Звук, который он издает при этом, может быть не таким уж красивым в традиционном смысле, а вибрации, которые постоянно щекочут ваш позвоночник, также могут быть менее чем приятными, но R выдает такой удар в спину, что вы его не забудете. Он невероятно быстр на прямой 2,5 секунды до 100 км/ч, до такой степени, что вы начинаете чувствовать себя физически неудобно. Максимальная скорость составляет, по заверению компании, 275 км/ч.

Но прямая, это всего лишь разминка для Mono R. И это ничто, по сравнению с тем, что он может делать с поворотами. И при торможении. Особенно с установленным комплектом сликов Pirelli. Почему слики, а не новые Trofeo Rs, которые входят в стандартную комплектацию R? Шины Trofeo отлично работают на дороге, но они не такие цепкие на треке.

Тем не менее, после нескольких кругов на трассе Anglesey на Trofeo Rs, Mono R не совсем чувствуется, буд-то ему не хватает сцепления или производительности. После того, как BAC правильно установила шестипозиционный регулируемый контроль тяги и на несколько оборотов перевела тормоз назад, Mono R чувствует себя безумно быстрым. 

Сцепление в повороте и сцепление в середине поворота экстраординарны, это совершенно другая лига по сравнению с любой другой машиной, на которой вы будете ездить с номерными знаками. Во всех смыслах он похож на одноместный гоночный автомобиль.

Карбоновые тормоза R кажутся еще более острыми и более мощными. Тяга меняется от невероятной до сверх космической, а чистое сцепление, которое R создает на поворотах предельно сильно восхищает.

Это забавно, потому что на сликах он кажется более диким и едет быстрее, он также кажется более дружелюбным и милым. Дополнительное сцепление, которое он имеет, кажется, кристаллизует весь опыт вождения. Такое ощущение, что именно для этого Mono R и был задуман, в то время как на Trofeo не все было так хорошо выровнено.

Секундомер после пары заездов показал время 1:06,9. Это делает его самым быстрым дорожным автомобилем, который журналисты измерели в Англси. И все это удовольствие исходит от двигателя мощностью 347 л.с. и 555 кг массы.

В ближайшие несколько лет будет построено всего 40 экземпляров, базовая цена каждого составит приблизительно 264 000 $. Вы не сможете добавить огромное количество опций, правда есть достаточно пунктов, чтобы гарантировать, что каждый из 40 автомобилей будет уникальным. 

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.