Обзор BMW X3 M Competition 2022 года

Обзор BMW X3 M Competition 2022 года

На бумаге кажется мало что изменилось — есть тот же 503-сильный S58 с турбонаддувом, 3-литровая рядная шестерка, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF и регулируемая система полного привода xDrive. В пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости были внесены некоторые тонкие изменения, но аппаратное обеспечение осталось прежним, включая прежние трехходовые адаптивные амортизаторы и задний дифференциал М с электронным управлением и вектором крутящего момента.

Но на самом деле, самым очевидным изменением, пожалуй, стал сам BMW M. После ряда довольно средних моделей, предшествовавших запуску X3 M в 2019 году, автомобили, выпущенные с тех пор, были просто блестящими. Новые M3 и M4 Competitions, как в заднеприводной, так и в полноприводной версиях, являются привлекательными, эмоциональными и удивительно интересными спортивными автомобилями. M2 и M5 превратились в модели CS, а новый M4 CSL имеет все шансы превратить эту серию в хет-трик. Итак, отразилось ли это экстравертное великолепие на X3 M Competition?

Самой большой претензией к последнему X3 M Competition было отсутствие синергии между шасси и двигателем, практически без участия водителя. Тем не менее, благодаря тонким изменениям, каждый из этих элементов теперь дополняет, а не борется с другим, оставляя после себя целое, которое значительно превосходит своего предшественника.

Начнем с двигателя S58. Этот X3 M Competition был на самом деле первой моделью BMW, получившей новую рядную шестерку, которая с тех пор применялась к близнецам M3/M4, и скоро найдет свое применение в следующем M2. Раньше он был слишком утонченным и слишком плоским как с точки зрения подачи энергии, так и с точки зрения его эмоционального присутствия. 

Тем не менее, с годами S58 сбросил свою пушистую шкуру, чтобы обнажить под ней мускулистого бойца. Нажмите кнопку стартера и двигатель оживает, раскачивая относительно высокий кузов внедорожника, прежде чем перейти к грубому и гранулированному холостому ходу. Нажмите на педаль газа, и обороты взорвутся с вновь обретенной агрессией — наконец-то это похоже на двигатель BMW M, а не на адаптированную рядную шестерку из роскошного седана.

Остальная часть силового агрегата также была улучшена — коробка передач теперь переключается более внимательно и с большей настойчивостью. Мозг автомобиля лучше распределяет мощность между осями. А опыт BMW M с превосходными системами полного привода здесь явно принес свои дивиденды.

То же самое можно сказать и о рулевом управлении. Раньше оно было слишком легким и расплывчатым, утяжеляясь по мере роста скорости, но с тем онемевшим сопротивлением, которое с тех пор исчезло из большинства BMW. Теперь X3 M кажется родственником M3, да, у него нет такой же точной детализации, но он довольно близок к баварскому купе. В результате передняя ось чувствует себя гораздо более привязанной к дорожному покрытию, а шины лучше впиваются в асфальт, сообщая водителю в режиме реального времени о том, как ведут себя относительно консервативные шины Continental.

Тормоза X3 M хороши, но не велики с точки зрения мощности, а сопротивление кузова боковым движениям на более низких скоростях впечатляет. Он по-прежнему очень жесткий и совершенно бескомпромиссный. Начните выходить за пределы возможностей X3 M, и вы почувствуете соотношение между проскальзыванием и сцеплением, оно более резкое и менее податливое чем у M3, который проходит небольшие движения с избыточной поворачиваемостью.

Конечно, тот факт, что мы говорим о запредельной управляемости двухтонного внедорожника, многое говорит о возможностях X3 M, но этот талант всегда был частью пакета. Разница в том, что остальная часть технического арсенала теперь может соответствовать агрессивной настройке шасси. Конечно эти настройки будут неудобны для перевозки семьи в повседневной жизни, и в целом X3 M Competition по-прежнему не имеет абсолютно никакого смысла, но это не мешает им восхищаться.

BMW предлагает единственную спецификацию X3 M Competition стоимостью от 102 000 евро в Европе. На кроссовере стоят кожаные ковшеобразные сиденья, 21-дюймовые колесами с резиной Continental ContiSport, элементы отделки из углеродного волокна на дверях и приборной панели, а также светодиодные фонари.

Помимо этого, есть несколько дополнительных пакетов, в том числе лазерные светодиодные фары, карбоновый пакет, который заменяет обычные боковые зеркала и распорку под капотом на карбон, а также различные технические дополнения, включая автоматическую парковку и дополнительные средства помощи водителю. Или вы можете объединить все вышеперечисленное с несколькими дополнительными игрушками, включая панорамную крышу, в Ultimate Pack стоимостью 9900 евро.

У BMW X3 M Competition за пределами Мюнхена существуют конкуренты в лице Stelvio Quadrifoglio от Alfa Romeo, который вызывает искреннюю радость, несмотря на устаревший салон. Можно рассмотреть Audi SQ5 и Porsche Macan GTS, у которого есть все возможности, но он немного медленнее и менее динамичный, хотя и значительно дешевле, чем BMW.

Источник: evo.co.uk

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.