Обзор первого электрического Cadillac Lyriq

Обзор первого электрического Cadillac Lyriq

Новый Lyriq, это пожалуй, самый красивый Cadillac за долгое время. От уникальной передней панели, которая скоро станет мгновенно узнаваемой, до длинных гладких линий и красивых деталей, его можно рассматривать как современный контрапункт кадиллакам 50-х годов. Они были отличительными и вызывали всеобщее восхищение, хотя и с совершенно другим языком дизайна, чем этот Lyriq. Какое-то время казалось, что Cadillac хочет быть похожим на BMW, но не сегодня и Lyriq задает компании правильное направление.

Возвращение к традиционному позиционированию может показаться странным, учитывая, что Lyriq — первый электромобиль Cadillac, не считая гибридное купе ELR и CT6 PHEV. Он использует недавно разработанную GM платформу Ultium, которая включает в себя текущее стандартное расположение широкого плоского аккумуляторного блока, расположенного под пассажирским салоном. Корпус аккумуляторной батареи используется для повышения жесткости конструкции кузова, а его центральное расположение способствует распределению веса почти 50/50 и более низкому центру тяжести.

Эта система Ultium построена вокруг модулей, каждый из которых содержит 24 плоских литий-ионных элемента размером 4,3 на 22,8 на 0,4 дюйма. В зависимости от применения батарея может использовать от восьми до 24 таких модулей, уложенных в один или, как в GMC Hummer EV, в два слоя. 

Модули содержат разъемы для жидкостного охлаждения и используют зашифрованную беспроводную сеть для связи с электрическим контроллером, сокращения количества проводов и облегчения использования после транспортировки. Lyriq использует 12 таких модулей по 8,5 кВтч, что дает общую емкость батареи 102,0 кВтч.

Первоначально это электричество будет питать один двигатель мощностью 340 лошадиных сил с крутящим моментом 440 Нм, приводящий в движение задние колеса паркетника. Расчетный диапазон EPA составляет 500 км. Первые такие автомобили будут доставлены дилерам в США этим летом. В начале следующего года версия AWD добавит второй двигатель для привода передней оси и повысит мощность до 500 лошадиных сил. Запас хода этой версии, вероятно, будет на 30-50 км меньше, чем у заднеприводного автомобиля.

Такая мощность уступает поразительной мощности и крутящему моменту, предлагаемым некоторыми конкурентами (например, более дорогим BMW iX ), тем более, что Lyriq — машина хорошего размера. При длине 4996 мм и высоте 1623 мм он на 8 см длиннее и примерно на столько же ниже нынешнего Porsche Cayenne. 

Внутреннее пространство

Внутренние размеры Lyriq и Cayenne также совпадают, с примерно одинаковым объемом пассажиров и очень похожим багажным отделением. Но форма этого интерьера совсем другая. Колесная база Lyriq составляет 3097 мм что довольно много для его общей длины и почти на 20 см больше, чем у Porsche. В сочетании с меньшей общей высотой, занимаемыми аккумуляторной батареей, пассажирский салон ниже от пола до потолка, но значительно длиннее, чем у Cayenne. Он больше похож на высокий автомобиль, чем на типичный кроссовер.

Это не обязательно плохо, так как интерьер Lyriq такой же стильный, как и его внешний вид. Водитель сидит перед изогнутым светодиодным экраном шириной 33,0 дюйма, который простирается более чем на половину приборной панели. Часть прямо перед водителем представляет собой настраиваемую комбинацию приборов, а область справа отвечает за обычные информационно-развлекательные функции. 

К счастью, есть жесткие кнопки для управления HVAC. И все переключатели, связанные с сиденьями, находятся на дверях. Но, возможно, слишком много элементов вынесено на экран, а логика некоторых меню разочаровывает. Например, для открытия перчаточного ящика требуется выбрать меню, а затем провести пальцем по экрану, прежде чем вы увидите открытую точку касания.

Внутренняя отделка продумана до мелочей: сочетание дерева с открытыми порами, металлических накладок с лазерной резкой и подсветки. Ручки, которые управляют вентиляционными отверстиями климата, имеют накатку в стиле Genesis. Кроме того, дизайнеры предусмотрели много места для хранения вещей: ящик с синей кожаной подкладкой в ​​центральной полке и большой лоток под центральной консолью, в котором также есть ящик для хранения.

Скользя за рулем, регулируемая с усилителем рулевая колонка опускается удивительно низко — даже больше, чем у довольно многих автомобилей, — но она не выдвигается достаточно далеко. Подняв сиденье, чтобы приблизить колесо, можно заметить, что подушка сиденья немного коротковата и не выдвигается, как на многих автомобилях премиум-сегмента. 

Зато видимость приборов и информационно-развлекательных разделов большого экрана отличная. Места сзади много, но подушка сиденья довольно низкая и такая же короткая, как и спереди. Большая часть вашего веса концентрируется на задней части. Багажное отделение среднее для машины такого типа — 0,8 кубических метра за вторым рядом, 1,7 со сложенным сиденьем. К сожалению, она не дополнена никаким свободным пространством.

Подзарядка Lyriq

Объем передней части салона отведен под бортовое зарядное устройство мощностью 19,2 кВт, а также для второго двигателя для полноприводной версии. Под полом багажника нет запаски, но зарядный шнур хранится в аккуратном маленьком виниловом чемоданчике. Приятной особенностью является то, что шнур поставляется со сменными вилками для настенного блока. Вы можете подключить Lyriq в США к обычной бытовой розетке 120 В / 15 А или к розетке 240 В / 50 А, без дополнительного адаптера на стене. 

Если все, что у вас есть, это обычная розетка, то его зарядка займет более трех дней. Но если у вас есть одна из розеток 240 В / 50 А, это сократится примерно до 12 часов, легкая зарядка за ночь. А если вы приобретете дополнительное настенное зарядное устройство, то вы сможете зарядить разряженную батарею примерно за шесть часов. Lyriq также может использовать быстрозарядное устройство постоянного тока, которое должно полностью зарядить аккумулятор примерно за час или, что более полезно, увеличить запас хода на 120 км за 10 минут.

Акустический комфорт

После нажатия кнопки запуска и перевода короткого рычага переключения передач на стойке в положение «D» Lyriq плавно трогается с места. Как и у большинства BEV, трансмиссия мгновенно реагирует и не требует усилий при обычном вождении. Lyriq также впечатляюще тихий, без шума трансмиссии и очень небольшого шума ветра или дороги.

Такая тишина была одной из целей разработки команды инженеров Lyriq и была достигнута за счет попытки ограничить любые источники звука, поглощая создаваемый звук, а в версиях, оснащенных опциональной аудиосистемой AKG с 19 динамиками, использует активное шумоподавление, для компенсации внешнего звука. Система активного шумоподавления использует датчики вибрации на каждом углу подвески, чтобы определить частоту звуков, которые будут проникать в салон. Двойные динамики, расположенные в каждом переднем подголовнике, воспроизводят звук рядом с ушами пассажиров, где он наиболее эффективен.

Вождение с одной педалью является частью опыта Lyriq, и водитель может выбирать низкие и высокие режимы рекуперативного торможения, а также отключать эту функцию. В высоком режиме автомобиль может обеспечить целых 0,3 g замедления, чего более чем достаточно для большинства дорожных ситуаций. 

Кроме того, на левой стороне рулевого колеса находится чувствительный к давлению лепестковый переключатель, с помощью которого можно генерировать рекуперативное торможение независимо от того, какой режим однопедального вождения выбран. Это также работает хорошо, хотя для обеспечения более плавной работы он мог бы выдержать немного больше хода.

Педаль тормоза очень хорошо сочетает в себе рекуперативное и механическое торможение, она достаточно нагружена, хотя и лишена ощущения. То же самое касается рулевого управления, которое достаточно точное, но ощущается точно по центру. Lyriq предлагает режимы вождения, но даже в режиме «Спорт» увеличивается только усилие, а не обратная связь.

Тестовые экземпляры были оснащены дополнительными шинами 275/40 Michelin Primacy A/S на 22-дюймовых колесах и обеспечивали комфортную езду по ровным дорогам. Будет интересно посмотреть, как Lyriq едет по изрытому асфальту. Стандартной комплектацией будут 20-дюймовые колеса и шины, хотя инженеры Cadillac утверждают, что разница в комфорте езды между двумя вариантами незначительна.

Lyriq проходит повороты с минимальным креном и хорошо реагирует на руль. Автомобиль имеет совершенно новую подвеску с пятирычажной геометрией спереди и сзади, а также «частотно-зависимые» амортизаторы, которые добавляют дополнительный клапанный контур для обеспечения более точного управления демпфированием. 

Шины Primacy вряд ли можно назвать спортивными, а при снаряженной массе около 2585 кг Lyriq не собирается быть героем бездорожья. Но в своих пределах работает хорошо. Проехать по грунтовой дороге не проблема, но с увеличением скорости чувствуется, что 340 лошадей толкают почти три тонны.

Цены и поставки

Первые поставки Lyriq Debut Edition, выпущенного ограниченным тиражом, начнутся этим летом по цене 59 990 долларов. Босс Cadillac Рори Харви сказал, что автомобили были распроданы за 10 минут, но не назвал производственных данных (по слухам в Интернете около 1500 единиц). Заказы на стандартные модели 2023 года открылись в мае и, как сообщается, были распроданы за четыре часа. 

Они стартовали с 62 990 долларов с поставками осенью. Версии с полным приводом стоят на 2000 долларов дороже и появятся в первом квартале 2023 года. Одним из бонусов для американцев является два года неограниченной зарядки на станциях EVgo или кредит в размере 1500 долларов на электроустановку для настройки зарядки у вас дома.

Поскольку модели 2023 года уже сейчас производят, Cadillac открыл книгу заказов на модели 2024 года, поставки которых, как ожидается, начнутся весной 2023 года. Этот кроссовер правильного размера с большим запасом хода, мощностью, качеством сборки и функциями. Если бы мы искали роскошный электромобиль в этом ценовом диапазоне, то Lyriq был бы в центре нашего внимания.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.