Обзор суперкара Chevrolet Corvette Z06 2023 года

Обзор суперкара Chevrolet Corvette Z06 2023 года

Сердцем нового Z06 является совершенно новый 5,5-литровый V-8 LT6, мощностью 670 л.с. и 624 Нм под кодовым названием Gemini, в честь космической программы. Благодаря плоскому коленчатому валу, двойным верхним распредвалам, четырем клапанам на цилиндр и красной черте 8500 об/мин, он не похож ни на один двигатель, который когда-либо устанавливался на Chevrolet Corvette. 

Более того, он возвращает Z06 к его истокам, поскольку он без наддува, как и двигатели предыдущих поколений. Запустите его, и он перейдет в резкий гул, который звучит как двигатель IndyCar, работающий на холостом ходу при 2000 об/мин, хотя цифровой тахометр Z06 показывает 850.

Звук выхлопа наполняет машину нервной энергией, он похож на Ferrari или Lamborghini, но немного по-своему. Благодаря новой многорежимной выхлопной системе каждый из режимов вождения автомобиля: «Weather», «Tour», «Sport» и «Track», имеет свою собственную ноту. А с помощью функции MyMode вы можете настраивать несколько уровней интенсивности выхлопа от почти бесшумного в режиме Stealth до душераздирающего крика прямотока.

Новый заднеприводный Chevrolet Z06 — это тот автомобиль, на котором можно ездить на работу или куда угодно три сезона в году, если захотите. Журналисты Car and Driver тестировали Corvette в версии с откидным верхом, который имеет ту же структурную жесткость, что и купе с крышей тарга, хотя он весит примерно на 45 кг больше, а его верхний механизм скрывает двигатель из виду, когда вы открываете заднюю крышку багажника. 

С первого километра становится очевидным, что Z06 сильно отличается от базового C8 Stingray. Инженеры говорят, что они переработали шасси Z06 не только для того, чтобы оно чувствовало себя синхронно с агрессивно звучащим, быстро набирающим обороты LT6, но и для того, чтобы отточить его навыки для трек-дня.

Жесткость пружин была увеличена на 30 процентов по сравнению с моделью Corvette Stingray Z51, втулки подвески стали жестче, а амортизаторы MagneRide были перенастроены для работы с новым оборудованием и большими шинами 345/25ZR-21 сзади и 275/30ZR-20 спереди — которые, по утверждению Chevrolet, являются самыми широкими передними колесами, когда-либо устанавливавшимися на автомобили со средним расположением двигателя. 

Благодаря более высокой жесткости пружин, и передний, и задний стабилизаторы поперечной устойчивости стали немного меньше. Вы можете почувствовать более уверенное качество езды в течение первых километров, и хотя Z06 не будет сглаживать дорогу, как базовый Corvette, он также никогда не станет через чур брутальным.

Для автомобиля можно заказать дополнительный пакет Z07 за 8995 долларов, доступный как для тарга, так и для кабриолета. Он повышает жесткость пружин еще на 10 процентов, заменяет стандартные шины на трековые Michelin Pilot Sport Cup 2 R ZP, получает перекалиброванные амортизаторы MagneRide, плюс углеродно-керамические тормоза.

Тормоза Brembo входят в стандартную комплектацию обеих версий Z06; шестипоршневые передние суппорты зажимают 14,6-дюймовые роторы, а задние четырехпоршневые зажимают 15,0-дюймовые, но суппорты имеют другую конструкцию для работы со стальными роторами стандартной модели и более крупной углеродной керамикой Z07. 

При выборе пакета Z07, необходимо обязательно выбрать аэродинамический кит Carbon Aero с максимальной прижимной силой, состоящим из большого заднего антикрыла, переднего сплиттера, поперечных балок, носового антикрыла и аэродинамических отверстий за 10 495 долларов. Эта установка обеспечивает 333 кг прижимной силы на скорости 300 км в час. В Z07 можно заказать колеса из углеродного волокна за 9995 долларов, которые экономят 18,6 кг и еще больше улучшают реакцию рулевого управления. 

Увеличение мощности с 490 лошадиных сил у Stingray до 670 у Z06 потребовало множества других механических улучшений, помимо изменений шасси. Картер и внутренности коробки передач Tremac были усилены, в коробку передач втиснут дополнительный диск сцепления, а полуоси стали еще больше. Чтобы двигатель не перегревался даже в самые жаркие дни на треке, были увеличены передние радиаторы и добавлен третий по центру. 

Вы можете независимо регулировать плавность хода, усилие рулевого управления, усилие торможения и звук выхлопа с помощью настраиваемого режима вождения MyMode. Мы остановились на настройках для самой мягкой езды, усилия рулевого управления и ощущения при торможении спортивного уровня, а также убийственного звука выхлопа в режиме трека — пока он не утомил наши уши, и мы не смягчили его.

Периодически моросил дождь, и дороги не позволяли использовать максимальное сцепление стандартного автомобиля на поворотах. Но когда мы попадали на участки сухого асфальта, мы не могли удержаться от того, чтобы переключиться на вторую передачу и нажать на педаль газа, чтобы почувствовать захватывающий прилив, который генерирует LT6, когда тахометр достигает 4000 об / мин, и насладиться невероятным ревом двигателя у красной зоны 8500 об / мин. 

Передачи можно переключать с помощью пары лепестков на рулевом колесе из магния (стандарт) или из углеродного волокна (пакет Z07), но трансмиссия так хорошо удерживает обороты и быстро переключается, что нет необходимости делать плохо то, что коробка делает так хорошо. В режиме Track автомобиль выезжает вперед на мгновение после переключения передач, прежде чем переключиться на следующую передачу.

При прохождении поворотов машина делает то, что ей задают. У нее может быть небольшая недостаточная поворачиваемость, если слишком сильно входить в поворот, но сильные тормоза (в любой версии) позволяют легко контролировать скорость, и машина охотно поворачивается с большим весом на носу. Точно так же мощность может вызвать виляние хвостом, если нажать на газ до завершения поворота. 

В любом случае автомобиль может уйти в короткий занос, который легко поймать, но может стать проблемой на сумасшедших скоростях, которые Corvette Z06 развивает очень быстро. Я рекомендую владельцам придерживаться настройки «Sport» в системе управления тягой, поскольку режим «Track» отключает контроль устойчивости, а эта функция может поймать машину, если вы ошибетесь.

Помимо красочного звучания, Corvette Z06 также очень быстр, до 100 км в час, он может разогнаться за 2,6 секунды и пройти четверть мили за 10,5 секунды на скорости 210 км в час. Его 1,0-секундное время разгона до 50 км в час ставит его, наряду с гоночным Porsche 991 GT3 RS. 

Конечно, новый Z06 не чисто гоночный автомобиль. У него красивый интерьер, который вы можете отделать дорогой кожей, коричневая версия очень похожа на то, что предлагается в Ferrari. Есть отделка из углеродного волокна, а также полный список доступных удобств, которые могут добавить к цене десятки тысяч. Но называть Z06 американским Ferrari — значит недооценивать его заслуги. На Корветы всегда оказывали влияние европейские спортивные автомобили, и с годами они вобрали в себя некоторые из их особенностей и технологий, оставаясь при этом непохожими друг на друга.

Corvette Z06 именно такой. Конечно, за сиденьями у него установлен высокооборотный V-образный восьмицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, схожий с Ferrari 458, которую команда инженеров купила и изучала при разработке этой модели, а также пропорции экзотического автомобиля. 

Базовая стоимость Chevrolet Corvette Z06 2023 года составляет 109 295 долларов, что более чем на 200 тысяч меньше, чем у Ferrari 296GTB. А еще есть пакет Z07, остро ориентированный на удовольствие от вождения по треку, который кажется типичным американским взглядом на смысл существования суперкара. Новый Z06 как никогда приближает нас к ощущению того, что значит управлять гоночным автомобилем. Это громкий, энергичный, мощный спортивный автомобиль.

Источник: motorauthority.com, caranddriver.com.

Комментарии закрыты.