Обзор электрического Hyundai Ioniq 5

Обзор электрического Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 — один из лучших электромобилей, доступных в настоящее время в Европе. Он предлагает широкий набор функций, солидный диапазон, много места, привлекательный дизайн и комфортную езду. Это делает этот электрический паркетник привлекательным предложением для широкого круга покупателей, от энтузиастов электромобилей до семей.

Угловой корпус с пиксельными акцентами придает Ioniq 5 уникальный внешний вид, который выделяется среди других электромобилей. Особенно эстетичны передние и задние фонари. Загляните внутрь, и вас встретит удивительно просторная кабина. Возможно, это не самый премиальный с точки зрения внешнего вида, но он удобный и функциональный. 

Дизайн Hyundai Ioniq 5

Фотографии Hyundai Ioniq 5 обманчивы. Его длинная колесная база, относительно низкий дорожный просвет и угловатый прямоугольный дизайн делают его больше похожим на хэтчбек, чем на кроссовер.

При встрече он на самом деле небольшой, но солидный, а его стиль придает ему мощный, агрессивный и немного футуристический вид. По диагонали с каждой стороны есть четкие характерные линии, линии движения вокруг колесных арок, а сами большие 20-дюймовые колеса имеют свой уникальный внешний вид.

Вы заметите «пиксельную» тему по всему автомобилю, но наиболее ярко она проявляется на блоке задних фонарей, который состоит из серии квадратных огней. Это придает Ioniq 5 смешанную эстетику ретро-модерна, которая одновременно уникальна и привлекает внимание. Индикаторы боковых зеркал также состоят из ряда пиксельных светодиодов, в то время как фары имеют квадратную форму, которая выглядит почти угрожающе, спрятанной под выступом капота.

Верхний край бампера Ioniq 5 освещается серией тонких вертикальных световых полос, когда солнце садится за горизонт. Это еще один примечательный дизайнерский момент, который, наряду с другими элементами, придает этому электромобилю реальный характер.

Возможно, это не экзотический спортивный автомобиль, но Hyundai Ioniq 5 — это настоящий прорыв, и за время, проведенное с ним, он привлек много внимания. Мы даже встретили на зарядной станции владельца Ioniq 5, который был очень впечатлен своей базовой моделью, которую он успешно использует для Uber.

Дверные ручки здесь расположены заподлицо с кузовом — что становится все более распространенной особенностью, поскольку производители электромобилей стремятся улучшить аэродинамику любым возможным способом для увеличения дальности поездки — и выскакивают, когда вы открываете автомобиль.

Разблокировать автомобиль можно, нажав кнопку на брелке, поместив палец на небольшой квадратный выступ на ручке, или вы можете выбрать, чтобы автомобиль разблокировался и выставлял ручки при приближении, когда он обнаруживает ключ у вас.

Если залезть внутрь, то вас встречает просторный и светлый интерьер, современный, но в то же время минималистичный. Нет логотипа Hyundai или Ioniq в попытке обеспечить чистое и функциональное пространство, и это работает. Вы заметите, что пиксельная тема продолжается внутри, с наклейками на дверных панелях и квартетом пикселей на рулевом колесе, связывая воедино язык дизайна автомобиля.

Передние сиденья удобные, а на модели, которую мы водили, у нас были модернизированные «передние сиденья для релаксации», которые откидываются в почти полностью плоское положение. Они включают в себя дополнительную подставку для ног, которая поднимается вверх от передней части, и все это предназначено для того, чтобы вам было удобнее вздремнуть (или просто расслабиться) в машине. Это удобный вариант для тех случаев, когда вы находитесь на зарядной станции около 40 минут.

Эти сиденья также имеют функции обогрева и охлаждения, но чтобы добраться до них — и переключение обогрева рулевого колеса — вам нужно покопаться в нескольких меню на сенсорном экране. Это делает их немного неудобными для управления во время вождения. Мы бы предпочли, чтобы эти элементы управления были добавлены на сенсорную панель климат-контроля, которая находится под дисплеем, чтобы облегчить доступ к ним.

Два задних сиденья также имеют обогрев, а кнопки расположенные на соответствующих дверных панелях обеспечивают простое управление.

Hyundai воспользовалась тем фактом, что у электромобилей нет трансмиссионного туннеля, а вместо этого используется полностью плоский пол. Аккумуляторы смонтированы снизу, чтобы в салоне было больше места.

Между передними ногами есть открытый зазор, что сразу делает салон более просторным, поскольку приборная панель полностью отделена от центральной консоли. Сама консоль находится на направляющих, что позволяет перемещать ее вперед и назад в положение, удобное как для пассажиров на передних, так и на задних сиденьях. Подлокотник поднимается, открывая неглубокий лоток, который можно использовать для хранения телефонов или чего то еще, а под ним находится большое пространство, которое можно использовать для хранения сумки.

Еще одна привлекательная особенность салона — декоративная подсветка. На всех четырех дверных ручках есть фонари, которые растягиваются по ширине двери, а круглые динамики в каждой дверной панели создают эффект ореола вокруг себя.

Это создает футуристическое пространство в ночное время, и вы можете изменить цвет и интенсивность в соответствии с вашим настроением или изменить их в зависимости от выбранного вами режима движения.

В передней и задней части достаточно места для взрослых, а также достаточно места для головы и ног по всей кабине. Это делает Ioniq 5 сильным соперником в путешествиях, а также отличным семейным автомобилем.

Эти полномочия дополнительно усиливаются за счет большого багажника, в котором есть место для пары больших чемоданов, а также нескольких сумок меньшего размера, а также есть дополнительное место для хранения под капотом.

В то время как дверь багажного отделения с электроприводом можно открыть дистанционно с помощью ключа, капот можно открыть только с помощью ручки в переднем пространстве для ног. Это немного менее удобно для повседневного использования, но если вы планируете длительную поездку с изрядным количеством багажа, это дополнительное пространство, вероятно, пригодится.

Запас хода и зарядка

Как уже упоминалось, на Ioniq 5 есть зазор между центральной консолью и приборной панелью, а это значит, что на обычном месте нет места для ваших органов управления. Вместо этого вы можете выбрать Drive, Reverse, Neutral и Park с помощью подрулевого переключателя.

Конец этого рычага поворачивается, позволяя вам переключаться между режимами движения, нейтрали и заднего хода, а кнопка на конце позволяет парковаться. Его легко использовать, и хотя тем, кто не знаком с этим размещением, может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться, это не займет много времени.

Ioniq 5 также предлагает на выбор три режима движения, управляемых кнопкой на рулевом колесе. Нажмите ее для переключения между режимами «Эко», «Нормальный» и «Спорт». Мы обнаружили, что Normal предлагает наилучшие повседневные ощущения от вождения с хорошим балансом характеристик и запаса хода.

Также есть четвертый вариант — снежный режим, который можно включить, нажав и удерживая ту же кнопку. Изменение режима привода меняет не только работу Ioniq 5, но и дизайн цифрового кластерного дисплея, что дает вам четкое представление о выбранном вами варианте.

Эко-режим значительно снижает ускорение, одновременно увеличивая регенерацию. Неудивительно, что в спортивном режиме происходит обратное, что дает вам немного больше шума под ногами и немного более отзывчивое управление — хотя разница между спортивным и нормальным режимом незначительна.

Hyundai Ioniq 5 построен не с расчетом на скорость: среднее время разгона до 100 км / ч составляет 7,4 секунды, а максимальная скорость — 185 км в час. Хотя эти цифры могут не впечатлять, 217 л.с. мощности, производимой этим заднеприводным электромобилем, достаточно, когда дело доходит до обгона и съезда с перекрестков.

Он также прекрасно путешествует на высоких скоростях, а в салоне остается относительно тихо, что создает расслабляющие ощущения. Чуть более высокое положение сиденья, обеспечиваемое его характеристиками кроссовера, в сочетании с большими окнами и 360-градусными камерами, позволяет легко видеть, что вас окружает на дороге и во время парковки.

Радиус действия Ioniq 5 заявлен на уровне 480 км по протоколу WLTP, и хотя вы, вероятно, никогда не достигнете указанного диапазона при использовании в реальной жизни, мы с комфортом проехали более 350 км на полной зарядке. Этого должно быть достаточно для большинства поездок на работу и по городу.

Переключитесь в режим Eco, и вы получите несколько дополнительных километров запаса хода — двигайтесь со средней скоростью вдали от высокоскоростных дорог, и вы можете достичь здесь 400+ км диапазона.

Элементы управления, расположенные сразу за рулевым колесом, позволяют вам изменять уровень рекуперативного торможения, который вы получаете, когда вы нажимаете педаль акселератора. Это дает вам еще один способ увеличить запас хода или улучшить динамику движения, если хотите.

Когда, наконец, пришло время дозарядить эту батарею, есть хорошие новости: Ioniq 5 поддерживает скорость зарядки до 350 кВт, что, по утверждению Hyundai, может пополнить 80% батареи менее чем за 18 минут. Зарядное устройство мощностью 50 кВт обеспечит вам 80% заряда за 56 минут 30 секунд.

При использовании домашнего зарядного устройства все идет медленнее, с блоком на 10 кВт, обеспечивающим 100% заряд чуть более чем за шесть часов. Тем не менее, это неплохое время для подзарядки, и это означает, что вы можете легко зарядить аккумулятор за ночь.

Порт зарядки расположен над задним правым колесом. Он закрыт крышкой с электроприводом, которая открывается, когда вы удерживаете правильную кнопку на клавиатуре. Здесь вы видите немного пикселей, показывающие вам индикатор уровня заряда батареи. Однако этот порт используется не только для доливки Ioniq 5; его также можно использовать для питания других устройств — подробнее об этом в следующем разделе.

Мультимедиа Ionia 5

Hyundai Ionia 5 оснащен двумя значительными дисплеями в салоне, с центральным 12,3-дюймовым сенсорным экраном, расположенным рядом с еще одним 12,3-дюймовым дисплеем, который действует как комбинация приборов. Эти дисплеи имеют большую рамку, что делает их функциональными, а не стильными. Тем не менее они яркие, четкие и простые в использовании.

Мы обнаружили, что интерфейс сенсорного экрана иногда может работать немного медленнее, но в целом он работал хорошо. У вас также есть выбор между светлым и темным режимами для дисплеев. Первый лучше подходит для дневного света, а второй оказывается идеальным ночью, поскольку он не такой яркий и отвлекающий.

Однако вы должны переключаться между этими режимами вручную, поскольку Ioniq 5 не предлагает автоматической функции, что немного расстраивает, поскольку это кажется простой оплошностью. Возможно, это что-то, что можно будет добавить в будущем беспроводном обновлении программного обеспечения.

Встроенная навигация большую часть времени работала хорошо, но некоторые адреса, которые мы ввели, ей не понравились. Хорошая новость заключается в том, что Ioniq 5 поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет подключать телефон к автомобилю через порт USB (рядом с портом 12 В) в основании приборной панели, между двумя пространствами для ног.

Здесь также есть небольшое отверстие, которое отлично подходит для хранения вашего телефона, когда он подключен. Подключение обеспечивает доступ к основным приложениям, включая Google Maps и Apple Maps.

Под основным дисплеем находится сенсорная панель, с которой вы можете управлять климатом в Ioniq 5. 

Сенсорная панель на удивление отзывчива, что позволяет легко регулировать уровень переменного тока и тепла. Хотя, как мы уже упоминали, отсюда вы не можете управлять параметрами обогрева и охлаждения передних сидений — для этого вам нужно пройти через некоторые меню на экране выше.

Кластерный дисплей придает современный вид вашим уровням скорости и мощности, хотя здесь мало возможностей для настройки. Переключение режима привода немного изменит внешний вид кластера, но нет детального управления выбором, какая информация и где будет отображаться, как мы видели на других электромобилях.

Однако приятным дополнением к кластерному дисплею является камера слепой зоны. Хотя Hyundai не использует полностью цифровые боковые зеркала заднего вида, в Ioniq 5 используются традиционные стеклянные зеркала, но под каждым из них есть камера.

Когда вы указываете, то на дисплее отображается изображение в реальном времени с камеры соответствующей стороны, что позволяет вам проверить слепое пятно, не поворачивая голову.

Поскольку проверка слепых зон — это автоматическое действие для водителей, потребовалось время, чтобы адаптироваться к этому виду камеры и доверять ему. Однако после нескольких часов за рулем он стал ощущаться немного более естественным, и если вы регулярно водите Ioniq 5, вы будете адаптироваться со временем. 

Эти две камеры также составляют часть системы 360-градусной камеры автомобиля, обеспечивая просмотр в реальном времени всего автомобиля на главном дисплее. Это особенно полезно при парковке и маневрировании в труднодоступных местах.

А если вы окажетесь на особенно стесненной парковке или в гараже, вы можете дистанционно управлять Ioniq 5 вперед и назад, чтобы вы могли входить и выходить из дверей, не скатываясь по бокам автомобиля.

Ioniq 5 также имеет HUD (проекционный дисплей), который передает основную информацию о вождении, в том числе текущую скорость, ограничение скорости дороги, направления навигации и многое другое, прямо в линию вашего взгляда на лобовом стекле. Это позволяет вам проверять эту информацию, не отрывая глаз от дороги. Дисплей хорошего размера, что позволяет легко читать.

Также доступен ряд систем помощи при вождении, включая ассистент движения по полосе и адаптивный круиз-контроль. Они работали достаточно хорошо и делали дальние поездки менее утомительными, хотя мы обнаружили, что Ioniq 5 не всегда хорошо держался в пределах своей полосы движения.

Еще одним небольшим недостатком Ioniq 5 было огромное количество случаев, когда он издавал звуковой сигнал. Иногда казалось, что нас засыпают звуковыми сигналами — от указателей полосы движения до камер контроля скорости и светофоров. Их можно приручить в настройках, но похоже, что Hyundai нужно работать над уменьшением частоты и увеличением информации на экране вокруг этих предупреждений.

На задней панели есть еще два порта USB, обеспечивающих доступ к источнику питания. Под средним сиденьем вы также найдете подходящую розетку, позволяющую подключать такие устройства, как ноутбуки.

Эта сетевая розетка является частью системы V2L (нагрузка транспортного средства 2) Ioniq 5, которая позволяет питать устройства, традиционно подключенные к домашней розетке. Ноутбуки — очевидное приложение, но его полезность ограничена только вашим воображением. 

Например, если вы в походе, вы можете подключить воздушный насос, чтобы накачать матрас или такие предметы, как фены, вентиляторы, обогреватели и даже небольшую кухонную технику, такую ​​как чайник, микроволновая печь или кофеварка.

Ioniq 5 может питать не только бытовую технику и устройства. Есть адаптер для внешней розетки, позволяющий подключить другой электромобиль — например, автомобиль или электровелосипед — и использовать аккумулятор Ioniq 5 для его зарядки.

Вы не сможете полностью разрядить Ioniq 5, зарядив другой автомобиль, поскольку он отключит зарядку, когда его батарея достигнет определенного уровня, чтобы вы не остались в затруднительном положении.

Цена и доступность

Цена Hyundai Ioniq 5 начинается с 41900 евро в Европе за модель начального уровня мощностью 58 кВт / ч, 170 л.с., RWD (задний привод). 

Мы ездили на модели Ultimate RWD с батареей 73 кВт / ч, которая имеет диапазон до 480 км по протоколу WLTP, увеличенная выходная мощность 217 л.с. и повышенная цене 52800 евро.

Лучшая в своем классе модель Ultimate AWD (полный привод) предлагает более быстрое ускорение (0–100 км в час за 5,2 секунды) и большую мощность (305 л.с.) и имеет цену 56500 евро. Это означает, что Ioniq 5 противостоит Mercedes EQA, Kia EV6 и Tesla Model 3.

Hyundai Ioniq 5 широко доступен в Великобритании и по всей Европе, а также на ряде других международных рынков. В РФ возможно появится в 2022 году.

Стоит ли покупать Hyundai Ioniq 5?

Купите, если…

Вы хотите заряжать все устройства, включая другие электромобили.
Ioniq 5 определенно не экономит на вариантах зарядки. В салоне есть пять портов USB, площадка для беспроводной зарядки, розетка на 12 В и полноразмерная розетка. Добавьте к этому адаптер для внешней розетки, и вы даже сможете заряжать другие электромобили с помощью Ioniq 5. 

Вам нужен авто для семьи.
Просторные как спереди, так и сзади, семьи будут довольны пространством и вариантами хранения, предлагаемыми в Ioniq 5, включая багажник подходящего размера и дополнительное пространство под капотом.

Вам нужен потрясающий электромобиль с универсальным интеллектом.
Уникальный дизайн Ioniq 5 делает его привлекательным, потрясающим электромобилем, который обязательно привлечет внимание, где бы он ни находился. Добавьте к этому его превосходный набор функций, солидный запас хода и комфортную езду.

Не покупайте, если…

Вам нужна лучшая информационно-развлекательная технология.

У Ioniq 5 есть несколько забавных и полезных функций, но он не является лидером на рынке для некоторых из более простых элементов управления. Спутниковая навигация просто в порядке, слишком много звуковых предупреждений, ассистент движения по полосе может быть и лучше, а функции обогрева и охлаждения сиденья, скрытые в сенсорном интерфейсе, разочаровывают.

Источник: techradar.com

Комментарии закрыты.