Обзор электрического кроссовера BMW iX

Обзор электрического кроссовера BMW iX

Флагманский электрический BMW кому то понравился сразу, а кто то еще не понимает, что происходит, но в плане вождения это очень впечатляющий кроссовер, который с удовольствием может посоперничать с Tesla Model X.

BMW выпустила свой первый электромобиль i3 в 2013 году и за прошедшие с тех пор годы не представила никаких новых автономных электрических моделей. Но теперь немецкая марка премиум-класса ставит перед собой задачу противостоять мощным электромобилям: BMW iX3 конкурирует с Audi Q4 e-tron и Mercedes EQA, а BMW i4  напрямую конкурирует с Tesla Model 3. На вершине дерева с нулевым уровнем выбросов находится iX. Это роскошный электрический внедорожник, в поле зрения которого входят Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Audi e-tron.

Сразу же, давайте не будем укладываться в стилистику. Любите ли вы его внешний вид или надеетесь никогда не увидеть его лично, вы не можете отрицать, что электрический флагман BMW выделяется среди всего остального на дороге. А в живую он на самом деле меньше раздражает, чем кажется на фотографиях. Постоянно увеличивающиеся решетки радиатора также присутствуют, и хотя iX занимает на дороге такое же место, что и BMW X5, он имеет значительно более низкую линию крыши и в целом оформлен в гораздо более футуристическом стиле.

Мы позволим вам составить собственное мнение о дизайне, но мы можем сказать, что вход в iX — гораздо менее спорный опыт. Качество материалов во всем салоне, включая стеганую кожаную обивку сидений и металлическую отделку, чрезвычайно высокое, и в целом iX кажется очень просторным и воздушным благодаря отсутствию трансмиссионного туннеля и большой панорамной стеклянной крыше.

Как и многие бренды, производящие сейчас электромобили, BMW попыталась свести к минимуму беспорядок в салоне iX, отказавшись от большинства физических элементов управления, которые обычно находятся на приборной панели. Вместо этого основные органы управления можно найти на «плавающей» центральной консоли, которая оснащена хрустальной шайбой регулятора громкости, переключателем передач и контроллером iDrive с кнопками, интегрированными в гладкую панель, облицованную деревянным шпоном.

Центральным элементом является тонкая приборная панель с 14,9-дюймовым изогнутым дисплеем и 12,3-дюймовым цифровым дисплеем водителя. Оба имеют чрезвычайно четкую графику и реагируют на использование как с помощью поворотного диска, так и при нажатии на центральный сенсорный экран. Однако в дороге огромное количество функций, значков и подменю поначалу кажется ошеломляющим. Система может быть сложной для навигации, а шестиугольные датчики BMW не так понятны, как другие, более традиционные установки.

Имея почти пять метров от края до края и трехметровую колесную базу между осями, iX определенно не испытывает недостатка в пространстве. Взрослые могут растягиваться независимо от того, где они сидят, с большим пространством для ног и головы сзади, поэтому даже те, кто выше 180 см, не должны иметь претензий. Также имеется 500 литров багажного отделения, что соответствует подключаемому гибриду X5 и Mercedes EQC. Но он отстает от 660-литрового багажника Audi e-tron, не говоря уже об огромном семиместном салоне Tesla Model X.

С момента запуска доступны две версии iX: xDrive40 и топовая xDrive50, обе с двухдвигательной установкой для полного привода. XDrive40 выдает 322 л.с. и может проехать до 410 км без подзарядки благодаря своей батарее 71 кВтч, в то время как xDrive50 имеет 516 л.с. и гораздо большую батарею 105,2 кВтч для диапазона 610 км — на 20 больше, чем у последней модели Tesla Model X Long Range. Однако, когда мы сели в нашу тестовую машину с 99% заряда, она показала только указанную дальность полета в 460 км.

IX предлагает три уровня регенерации энергии и режим вождения с одной педалью, который кажется естественным и хорошо откалиброванным. На протяжении большей части нашего пробега в 250 км мы использовали настройку «Moderate», поскольку мы покрывали смесь круизов по автомагистралям, вождения по городу и взрывных ускорений, после чего батарея разряжалась до 49%, оставив диапазон 270 км.

Благодаря возможности быстрой зарядки iX (до 150 кВт в xDrive40 или 195 кВт в xDrive50), дозаправка от 10 до 80% должна занять чуть более получаса, что получается при запасе хода в 140 км на каждые 10 минут. Однако зарядка от стандартной домашней настенной коробки может занять почти 17 часов, если вы выберете модель с максимальным запасом хода.

Суммарная выходная мощность в 516 л.с. в сочетании с гигантскими 765 Нм крутящего момента означает, что разгон до 100 км / ч в xDrive50 занимает быстрые 4,6 секунды, и он продолжает тянуть дальше этого, даже на скоростях автострады. В результате iX — одна из тех машин, в которых вы должны быть очень осторожны, чтобы случайно не превысить ограничение скорости во время вождения. На ходу ему удается не допускать, чтобы рев дороги наполнял салон, но изрядное количество шума ветра проникает на более высоких скоростях, чего и следовало ожидать от такой высокой плиты внедорожника.

Доработка в iX в целом отличная. С регулируемой пневматической подвеской (входит в стандартную комплектацию xDrive50), установленной в режим Comfort, автомобиль сглаживает неровности на дороге и даже может предотвратить внезапные неровности, такие как выбоины, мешающие поездке. Только самые сильные неровности вызывают глухой стук в салон.

Но с амортизаторами, установленными на Sport, iX хорошо контролирует свой вес и успешно ограничивает крен, который вы испытываете в поворотах. Рулевое управление задними колесами xDrive50 также помогает, поскольку оно существенно сокращает колесную базу автомобиля и улучшает маневренность. Что еще более удивительно для такого автомобиля, так это высокоточное рулевое управление, хотя оно не обеспечивает обратной связи с водителем.

IX также блестяще прошел краш-тесты Euro NCAP, получив максимальную общую оценку в пять звезд, а также впечатляющие индивидуальные оценки 91% и 87% по защите пассажиров для взрослых и детей соответственно. Защита пешеходов и велосипедистов была оценена на 73%, а вспомогательные системы безопасности автомобиля — на 81%.

В целом, iX — это настоящая техническая демонстрация и достойный флагман в линейке электромобилей BMW. Электрокар начинается с 8 500 000 рублей в базовой комплектации, это высокая цена означает, что iX будет недоступен для большинства водителей. Но надеюсь, что некоторые из функций этого флагмана в скором времени перейдут в более доступные модели.

Источник: drivingelectric.com

Делитесь с друзьями: