Обзор электрического пикапа Ford F-150 Lightning

Обзор электрического пикапа Ford F-150 Lightning

Техас является эпицентром пикапов и там Ford продает около 20 процентов всех своих грузовиков F-серии. Чтобы электрический F-150 заработал, он должен работать на техасцев, которые, пожалуй, являются самой скептически настроенной к электромобилям аудиторией на планете.

F-150 Lightning выглядит как стандартный F-150. Он такой же крепкий, как стандартный F-150 и обеспечивает производительность, опережая F-150 Raptor по мощности и крутящему моменту. F-150 Lightning предлагает практичные функции, которые делают его более универсальным и полезным для людей, которые используют грузовики. И кстати он стоит ненамного дороже обычного пикапа.

Ford преуспел на всех фронтах. F-150 Lightning вызывает доверие, несмотря на то, что он электрический. Это превосходный F-150, потому что он электрический. Это выгодное предложение привлечет покупателей грузовиков, которые никогда не думали, что купят электромобиль, и покупателей электромобилей, которые никогда не думали, что купят грузовик.

Знаковый электромобиль

Слово «исторический» может быть наиболее часто используемым в СМИ словом, но оно применимо к F-150 Lightning. Да, Tesla уже десять лет производит выдающиеся силовые агрегаты для электромобилей, и усилия Ford можно назвать наименее технически впечатляющим электрическим грузовиком, доступным в настоящее время. Но F-150 Lightning все еще может быть — и, возможно, даже  переломным моментом для электромобилей в Америке.

Ford F-150 был самым продаваемым автомобилем в Америке на протяжении почти 40 лет. Это пожалуй, самый важный потребительский продукт, который производит Америка; он приносит десятки миллиардов долларов дохода в год. От этого зависят сотни тысяч рабочих мест в Америке, в том числе все до единого в Ford Motor Company.

Достаточно сказать, что привлекательная электрическая версия F-150 может перевернуть дискуссию Америки о чистой энергии.

Выглядит как обычный F-150

F-150 Lightning выглядит как типичный F-150, потому что он один. Silverado EV и электрический пикап Ram будут новыми автомобилями, основанными на общекорпоративных платформах EV. А вот F-150 Lightning базируется на F-150 14-го поколения. В нем используется модифицированная версия той же платформы с кузовом на раме и максимальное количество общих компонентов со стандартным грузовиком (один из способов, которым Ford снизил стоимость). И поэтому он может использовать многие из тех же аксессуаров, что и версия с ДВС.

Подход Форда имеет компромиссы. Усилия Chevy и Ram дебютируют с большей дальностью — от 600 до 800 км против 500 км — и лучшими характеристиками; поэтому есть причина, по которой Ford работает над новой платформой для грузовиков EV. Но, в отличие от своих конкурентов, Ford смог запустить F-150 Lightning в производство уже сейчас — и по цене значительно ниже 100 000 долларов.

Электрический F-150 едет по другому

Внешний вид F-150 Lightning может быть эволюционным, но ощущения от вождения — революционные. Вы замечаете это с первого нажатия на педаль «газа»: вместо обычного длинноходного дросселя вы нажимаете на немедленное сопротивление, и грузовик взлетает в манере, неподобающей традиционному F-150. Lightning разгоняется с 0 до 100 примерно за 4,5 секунды с моментальным крутящим моментом в 1050 Нм. Это кажется быстрым, независимо от того с какой скорости вы двигаетесь, и он делает это плавно и без усилий.

F-150 Lightning также не похож на обычный F-150; лучше. Обычные пикапы, как правило, тяжелые спереди, с массивным двигателем. Но без переднего двигателя и тяжелых батарей, сложенных под полом, F-150 Lightning имеет более низкий центр тяжести, чем у обычного грузовика, и распределение веса почти 50/50. Несмотря на то, что вы несете больше веса, чем обычный пикап, F-150 Lightning кажется более сбалансированным. Независимая задняя подвеска, не похожая на грузовик, еще больше улучшает ходовые качества.

Журналист Gear Patrol проехал на F-150 Lightning около 300 км по самым разным дорогам, от оживленных городских автомагистралей до извилистых горных дорог Техаса. Это удобно. Тихо. Он может вести себя спортивно или нет. Можно ехать с помощью одной педали. Благодаря скорости и управляемости это определенно лучший F-150 в управлении, что говорит о многом, учитывая, насколько великолепна версия с двигателем внутреннего сгорания. После того, как вы промчались мимо одного медленного, грохочущего грузовика с двигателем V8 на шоссе, трудно найти оправдание возвращению.

F-150 Lightning на бездорожье

Форд подчеркнул, что «Built Ford Tough» — это больше, чем маркетинговый слоган F-150 Lightning. Они подвергли грузовик тем же испытаниям, которым подвергается стандартный F-150. Lightning не является специально созданным внедорожником, но он все же способен: его дорожный просвет в 22 см находится на одном уровне с F-150 без Tremor или Raptor. Кроме того, проделанная работа по защите батарей означает достаточную защиту для бездорожья, с передними и задними защитными пластинами, защищающими двигатели и батареи, и водонепроницаемостью, которая позволяет преодолевать водные преграды примерно на 60 см.

Форд дал нам довольно строгий курс по бездорожью, чтобы протестировать Lightning. Это не был уровень Bronco Off-Roadeo, но это был разумный вызов.

F-150 Lightning не сможет похвастаться впечатляющими артикуляционными подвигами. У него нет малого радиуса поворота, как у Hummer; нам фактически пришлось сделать трехточечный поворот на маршруте в одной точке. Но с его гигантским крутящим моментом по требованию и блокировкой дифференциалов F-150 Lightning прокладывал себе путь через все на колейном пути.

На рыхлых поверхностях распределение веса 50/50, низкий центр тяжести и достаточный крутящий момент придают F-150 Lightning ощущение раллийного автомобиля. Ford даже установил трассу для ралли-кросса и позволил нам проехать на ней без контроля тяги. Lightning чувствовал себя замечательно посаженным и управляемым в этой обстановке, хотя немного отклонялся в сторону. 

Интерьер F-150 Lightning

Интерьер F-150 Lightning покажется нынешним владельцам F-150 очень знакомым. Вы можете сделать его роскошным с платиновой отделкой, которая включает кожаные сиденья Nirvana с максимальным наклоном, отделку из натурального дерева, массивный 15,5-дюймовый сенсорный экран и модернизированную аудиосистему B&O Unleashed с 18 динамиками. Я провел около часа, отдыхая на удобных (с подогревом) задних сиденьях.

Тем не менее, я предпочел скромный интерьер отделки XLT. Я не против качественного тканевого сиденья. И вы по-прежнему получаете солидный 12,0-дюймовый экран, который оставляет некоторые функции более простым традиционным кнопкам.

Моя единственная критика — это гигантский 15,5-дюймовый сенсорный экран. Я считаю, что вертикальные экраны труднее читать, чем горизонтальные, во время вождения. Кроме того, режимы вождения и важные настройки привода скрыты в подменю сенсорного экрана, которое требует прокрутки вниз, что может стать утомительным и отвлекающим.

Дальность хода

Диапазон EPA для стандартного F-150 Lightning составляет 370 км. Ford недавно объявил обновленную оценку Агентства по охране окружающей среды (EPA) на 515 км для версии с расширенным диапазоном. Последний, в реальном вождении, казался почти сверхъестественно точным при теплой температуре наружного воздуха. Я запрыгнул в свой грузовик со 100% зарядом батареи, и он показал запас хода 510 км. Я сдал его с более чем 320 км пробега после нескольких часов не особенно воздержанного вождения — и с климат-контролем и вентилируемыми сиденьями, работающими на полную мощность.

Один из ключевых вопросов, который у меня возник при входе в драйв, касался дальности буксировки. Да, Extended Range может буксировать до 4500 кг. Но как долго? Буксировка существенно влияет на запас хода. Я буксировал прицеп Airstream весом 2040 кг. Грузовик сказал мне, что у меня есть запас хода на 205 км в режиме «Буксировка/перевозка» с оставшимся зарядом батареи 84% (примерно столько, сколько вы бы зарядили грузовик на быстрой зарядке). Он на удивление хорошо буксирует — до такой степени, что вы можете забыть о трейлере. Но запас хода сделает длительные поездки утомительными.

Может питать дом

При правильной настройке да. Вам понадобится Ford Charge Station Pro (входит в расширенный диапазон, опционально для стандартного диапазона). Вам также потребуется домашняя система интеграции, установленная Sunrun. После их установки F-150 Lightning может использовать возможность двунаправленной зарядки для отправки до 9,6 кВт мощности обратно в систему, что он может делать автоматически в случае отключения.

Форд говорит, что в полностью заряженном грузовике должно быть достаточно энергии для питания дома в течение трех дней (или до 10, если вы нормируете мощность). В нормальных условиях грузовик можно настроить на зарядку в ночное время, когда энергия дешева, и снизить пиковую нагрузку, отправляя питание в течение дня, когда энергия стоит дорого. Система также интегрируется с солнечными панелями Sunrun. А поскольку гигантский аккумулятор находится на грузовике, он еще и мобильный.

Много багажа

Грузовики стали современными семейными автомобилями для миллионов людей в США, но они могут быть неоптимальными для перевозки повседневных вещей. Если вы хотите, чтобы ваши вещи оставались безопасными и сухими, они, вероятно, отправятся в салон вместе с вами. F-150 Lightning решает эту проблему с помощью универсального легкодоступного багажника объемом 400 литров спереди. 

Я поехал на наш плацдарм с тремя другими журналистами на F-150 Lightning. Мы поместили все четыре чемодана ручной клади и две сумки для ноутбука в багажник без особой стратегии и сжатия. Там можно хранить инструменты и оборудование. 

Как быстро заряжается Lightning

В большинстве случаев зарядка F-150 Lightning будет происходить дома, и есть несколько вариантов. С мобильным шнуром питания от 240-вольтовой розетки Lightning Extended Range может добавить около 21 км в час и зарядиться с 15% до 100% за 20 часов. Зарядная станция Ford Connected может сократить это время до 13 часов, увеличивая запас хода на 36 км в час. 80-амперная зарядная станция Ford Charge Station Pro может заряжать F-150 Lightning Extended Range за восемь часов, увеличивая запас хода примерно на 48 км в час.

F-150 Lightning также способен заряжать 150 кВт от быстрой зарядки постоянного тока. В идеальных условиях F-150 Lightning Extended Range может заряжаться с 15% до 80% за 41 минуту и ​​увеличивать запас хода примерно на 87 км за 10 минут. 

Сколько стоит F-150 Lightning?

Стартовая рекомендованная производителем розничная цена составляет 39 974 $ США. Но большинство покупателей потратят значительно больше. Повышение уровня отделки до XLT увеличивает цену до 52 974 $, а установка батареи увеличенного радиуса действия на XLT увеличивает цену до 72 474 $, примерно столько же можно заплатить за F-150 Raptor. Я управлял версией Lariat с батареей Extended Range, которая стоила 79 689 $.

Ford закрыл новые заказы после того, как неожиданно получил более 200 000 из них. Ford ожидает, что около 80% резервирований будут преобразованы в заказы, а держатели первоначальных резервирований уже перенесены на модель 2023 года. Автопроизводитель рассчитывает увеличить производство до 150 000 единиц в год к концу следующего года (почти в четыре раза больше первоначального объема производства). Но сейчас их нет.

Конечно, некоторые грузовики F-150 Lightning поступят к дилерам. Но вы можете ожидать существенных наценок при огромном спросе и ограниченном предложении. Лучшим доказательством этого может быть то, что Ford наложил штраф в размере 25 000 долларов на дилеров, которые продают свои демонстрационные грузовики F-150 Lightning.

Альтернативы F-150 Lightning

Будет еще несколько электрических грузовиков, но сейчас есть только два, и оба с задержками. Ранее в этом году GMC запустила 1000-сильный Hummer EV SUT. Цена превысит 100 000 долларов, а текущее время ожидания, вероятно, растянется до 2024 года. Более близким к F-150 Lightning является Rivian R1T, который предлагает больше возможностей, чем F-150 Lightning, но по более высокой цене. И ни один из них не предлагает более дешевый вариант рабочего грузовика, как это делает Ford.

Причем около 75% владельцев забронировавших F-150 Lightning не знакомы с брендом Ford. И многие из них будут смотреть на F-150 Lightning как на просторный роскошный электрический семейный автомобиль, который трудно найти в мире электрических внедорожников.

Источник: gearpatrol.com

Комментарии закрыты.