Обзор электрического кроссовер-купе Volvo C40 Recharge

Обзор электрического кроссовер-купе Volvo C40 Recharge

У Audi есть кроссоверы Sportback, Mercedes и Porsche выпускает кроссоверы-купе, а BMW — внедорожники с четными номерами. Теперь и Volvo присоединилась к этой немецкой партии с моделью C40 Recharge. Буква C по-прежнему означает «кроссовер», а рейка на крыше просто делает его более лихим аналогом традиционно шведского XC40 Recharge. 

Обзор электрического кроссовер-купе Volvo C40 Recharge

C40 Recharge основан на той же компактной модульной архитектуре, что и XC40 (эта архитектура также лежит в основе родственного бренда Polestar 2). C40 Recharge также приводится в движение тем же двухмоторным полностью электрическим силовым агрегатом мощностью 402 лошадиных силы и крутящим моментом 659 Нм и питается от батареи с той же номинальной емкостью 78,0 кВтч, из которых 75,0 кВтч можно использовать.

При сравнении C40 Recharge и XC40 Recharge есть плюсы, так и минусы. В C40 крыша находится на 5,6 см ниже, чем у XC40, а высота над головой на заднем сиденье меньше на 4 см. Благодаря наклонной линии крыши багажное отделение за вторым рядом получает очевидный удар и на 80 литров меньше по сравнению с XC40 Recharge, теперь его объем равен 480 литров.

Volvo утверждает, что аэродинамическая работа, которую дизайнеры проделали за средней стойкой, от законцовок крыши, закрывающих петли задней двери, до заднего спойлера, увеличила дальность хода на 6 процентов. Журналистам удалось проехать на новом C40 Recharge 334 км по шоссе со скоростью 120 км в час.

Однако работа над кормой сделала такой крутой наклон, что глядя в зеркало заднего вида, можно увидеть верхнюю или нижнюю половину автомобиля сзади, но не обе сразу. Лучший обзор того, что находится сзади, — в боковые зеркала

Остальная часть C40 Recharge подчеркивает стремление Volvo к более экологичному и цифровому будущему. Версии с двигателем внутреннего сгорания не будет, так как компания стремится к 2030 году выпускать только электромобили.

Салон премиальный, хотя и немного мрачным. Подсвеченная абстрактная топографическая карта шведского национального парка Абиско на приборной панели и дверных панелях выглядит причудливо. В зависимости от цвета кузова автомобиля сиденья, обитые Microtech и другим синтетическим материалом с эффектом нубука, могут сочетаться с ковровым покрытием Fjord Blue, изготовленным из переработанного пластика.

Как и в случае с XC40, Volvo планирует беспроводные обновления для добавления новых функций и опций, а в некоторых технических аспектах C40 — это холст, ожидающий нескольких завершающих штрихов. Дизайнеры, ориентированные на пользователя, сделали упор на простоту, а не на максимальную функциональность, упустив некоторые преимущества, которые можно ожидать от встроенных цифровых дисплеев. 

Цифровая комбинация приборов предлагает всего две конфигурации: одна с двумя датчиками, разделенными пустой областью, а другая с небольшим навигационным дисплеем между ними. Невозможно увидеть, какая музыка играет, не щелкнув аудиостраницу на главном экране (эту информацию нельзя вызвать на экране приборной панели). 

На самом деле, желательно, чтобы на главном экране информационно-развлекательной системы постоянно присутствовала строка меню, чтобы покупатели могли получить доступ к любой важной странице одним касанием — такая же строка меню есть в приложении Android Auto. А стрелки влево и вправо на левой спице руля пока ничего не делают. Йонас Энгстрём, глава отдела стратегии и управления бизнесом, говорит, что функциональность скоро обновится.

Есть новая функция расширения диапазона, которая действует как режим Eco. Говорят, что на данный момент это влияет только на работу климат-контроля, но скоро будут задействованы и другие системы, которые выкачивают энергию из батареи. Есть новые пиксельные фары, состоящие из 84 светодиодов, но их динамические световые схемы пока недоступны.

Требуется несколько запусков и остановок, чтобы привыкнуть к отсутствию кнопки старт/стоп. В пути C40 Recharge ведет себя так же, как и его близнец. Он разгоняется до 100 км в час за те же 4,3 секунды, что и XC40. Амортизаторы в основном отлично справляются с поддержанием равновесия электромобиля весом 2160 кг, когда он движется по дороге.

Есть две настройки для вождения одной педалью, включено или выключено. При включении на скорости ниже 50 км в час мощное рекуперативное торможение замедляет C40 на 0,22 g. В условиях плотного движения это идеальный помощник в городе.

C40 терял свою грацию в городе только при столкновении с объектами с острыми краями, такими как агрессивные лежачие полицейские, железнодорожные пути и выбоины на асфальте — то же самое, что и на XC40 Recharge. Не имея двигателя внутреннего сгорания в качестве маскирующего агента, подвеска посылает удары от 20-дюймовых колес на рулевую колонку и на сиденья. 

В управляемости Volvo, нет ничего, что могло бы разочаровать в поездке в 99 процентах случаев. Volvo настроила акселератор на прогрессивный линейный отклик, благодаря чему легко забыть, насколько силен этот маленький кроссовер. На автостраде неосторожное нажатие на педаль акселератора вдавит вашу голову в подголовник. Благодаря способности разгоняться с 80 до 110 в час за 2,3 секунды, обгонять автомобили и въезжать в промежутки стало весело. 

Volvo в комплектации Ultimate продается по цене 60 000 $ в США. В ней будут почти все существенные опции, включая панорамную крышу, систему камер с обзором на 360 градусов, аудиосистему премиум-класса, технологию помощи водителю Pilot Assist и пакет Care Package, который включает плановые услуги и помощь на дороге. Эта сумма также покрывает 250 кВтч бесплатной зарядки на станциях Electrify America в течение первых трех лет. 

Audi Q4 50 e-tron Sportback начального уровня 2022 года стоит примерно на 6000 долларов дешевле, с гораздо меньшей мощностью и крутящим моментом и меньшим количеством функций, но с увеличенным запасом хода на 25 км и значительно большим багажным отделением. Сопоставимо оснащенная версия Audi, по-прежнему будет маломощная, и стоить чуть больше 60 000 долларов.

Для тех, кто ищет XC40 Recharge с некоторой визуальной дерзостью, то вот он. Этот покупатель уже понимает описанные компромиссы и должен понимать, что они будут стоить дороже в форме кроссовера-купе.

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями: