Полный обзор безумного Ford Bronco Raptor

Полный обзор безумного Ford Bronco Raptor

Как ни странно, но Ford продавал в США только один высокопроизводительный автомобиль со значком Raptor, это F-150. На других рынках приставка Raptor применялась к Ranger. Это все потому, что руководители Ford мужественно избегали разбавления имени Raptor, навешивая его на Escape, Super Duty или Explorer, нуждающийся в повышении продаж. Его хранили, как прекрасную бутылку бурбона Pappy 23 в глубине винного шкафа, и доставали только в редких случаях по самым достойным поводам, как например появление нового Ford Bronco.

Что из себя представляет Ford Bronco Raptor

Как было сказано выше, Raptor олицетворяет вершину скоростных внедорожных качеств в линейке Ford. Это внедорожник с более мощным двигателем, перенастроенной подвеской, рассчитанной на проглатывание неровностей, с агрессивными вездеходными шинами. Bronco, безусловно, является самым известным внедорожником компании, американской иконой квадратного дизайна, утилитарных функций и внушительного присутствия в стране. Это имя было возрождено в прошлом году для совершенно нового спортивного внедорожника, предназначенного конкурировать с Jeep Wrangler. 

Самый крутой Bronco оснащен целым арсеналом настроек и изменений, разработанных подразделением Ford Performance. Под капотом находится двигатель, не похожий ни на один другой новый двигатель Bronco: 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, установленный в Ford Explorer ST и Lincoln Aviator. Здесь настроен на мощность 418 лошадиных сил и крутящий момент 595 Нм.

В то время как Bronco с базовым двигателем можно заказать с семиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, Raptor предлагает только 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, но, в отличие от других комплектаций, он дает вам металлические подрулевые лепестки за рулем, чтобы при желании вы сами могли переключать шестерни. Однако многим этого не захочется делать, так как 10 передач — это большой выбор, а коробка при этом чертовски умная. И, конечно же, полный привод в стандартной комплектации с 4A (автоматическое включение) 4H (постоянный 4WD, высокий диапазон) и 4L (постоянный 4WD, низкий диапазон) на выбор.

Но плавность хода и управляемость так же важны для Raptor, как и мощность, если не больше. Этот Bronco оснащен высокоэффективной подвеской Raptor для бездорожья, которую Ford назвал мучительным «HOSS». В ней используется технология Fox Live Valve с чувствительным к положению демпфированием и амортизаторами Fox 3.1 Internal Bypass Sem-Active, а также встроенными резервуарами спереди и дополнительными резервуарами сзади.

Внедорожник оснащен 17-дюймовыми колесами — с замком или без, на ваш выбор — которые одеты в мясистые шины BFGoodrich KO2, которые растягиваются на 37 дюймов в диаметре. И размер шин, и подвеска играют ключевую роль в обеспечении Bronco Raptor его впечатляющим дорожным просветом в 332 мм, а также его поразительным обхватом; при ширине 2176 мм со сложенными зеркалами он на 24 см шире обычного Bronco и почти такой же ширины, как F-150 Raptor.

Каково ездить на Bronco Raptor по улице?

Более сдержанный и приятный, чем вы, вероятно, ожидаете. Со всем этим ходом подвески и всеми этими боковинами, которые впитывают выбоины, как густая подливка, поездка восхитительно плавная — возможно, даже более плавная, чем у обычного Bronco, по крайней мере, в версии Sasquatch. На очень низких оборотах есть намек на турбо-лаг, но он постепенно и быстро исчезает, и как только это происходит, этот Raptor моментально взлетает прямо по дороге.

Дайте газу или бросьте Bronco Raptor в поворот, и он будет нырять и раскачиваться таким образом, что вы можете немного понервничать. Но поборите свои нервы, и вы увидите, что этот ящер будет странно привлекательным партнером по танцам. Рулевое управление доставляет неожиданное наслаждение, точное и четкое, на что не может претендовать большинство автомобилей с кузовом на раме.

Если есть какие-либо проблемы с опытом вождения Bronco Raptor на дороге, так это то, что мощность и управляемость делают его почти слишком легким для проверки импульса, тормоза и шины не могут так быстро заработать. Нажмите на тормоз, чтобы снизить скорость перед встречным поворотом, и усилия Bronco на короткое время покажутся, скажем так, неэффективными.

Диски кусаются, но какие бы попытки они ни предпринимали, их блокирует рисунок протектора вездеходной шины, который изо всех сил пытается найти сцепление на сухом асфальте. Большинство людей, вероятно, не будут пытаться вести Bronco, как купе GTI , по извилистой горной дороге, поэтому тормозов обычным водителям будет достаточно.

А как ведет на бездорожье?

 Для первого теста Ford привел журналистов именно в то место, где они разработали Bronco Raptor: в Джонсон-Вэлли в Калифорнии, принадлежащий правительству участок пустыни в часе езды к северу от Палм-Спрингс, и место, которое принимает экстремальные мероприятия, такие как гонка King of the Hammers и крупномасштабные учения с боевой стрельбой Корпуса морской пехоты США.

Быстрая езда в местах, где дороги — просто фантазии, — основная цель Raptor, и версия Bronco — не исключение. Форд дал возможность проехать участок King of the Hammers. Этого было достаточно, чтобы заглянуть в глубины возможностей Bronco Raptor, но не хватило времени, чтобы на самом деле попытаться выяснить, какое наказание действительно могут выдержать эти амортизаторы Fox … или, наоборот, лететь, когда досягаемость моей уверенности превысила хватку шин.

Тем не менее, этого круга было достаточно, чтобы заставить жаждать большего и показать, насколько на самом деле чертовски хорош Bronco Raptor. Мчась по глубоким двухколейным дорогам со скоростью более мили в минуту, подпрыгивая по кочкам и ухабам — такой трассы хватило бы, чтобы вырвать кишки у большинства внедорожников, но этот Форд буквально отшучивался от них, амортизируя удары, рвущий грязь с удовольствием, всегда давая то, что мне нужно. 

Трасса в стиле автокросса на высохшем дне озера дала шанс немного больше подтолкнуть Bronco Raptor, раскрыв больше его игривости. Он был слишком счастлив дрейфовать и скользить по более широким поворотам, все еще сильно цепляясь за утрамбованный песок для узкой слаломной трассы в конце забега.

Но Bronco Raptor также преуспевает в более традиционных формах бездорожья — в разнообразии осторожной установки шин, мягкого дросселя и торможения, медленного и стабильного выигрыша в гонке. Он может похвастаться потрясающим углом въезда 47,2º — да, ближе к вертикали, чем к горизонтали — углом съезда 40,6º и углом отрыва 30,8º. Свяжите это с огромной площадью поверхности этих больших шин и крутящим моментом от двигателя, и удивительно, что эта штука не может карабкаться по стенам, как Spider-Mobile.

Мы с легкостью пробирались вверх и вниз по крутым тропам, покрытым необработанными зубчатыми камнями, чтобы ни разу не было жалоб или проблем ни от одного из грузовиков в нашей колонне. Еще более впечатляющим был последующий сверхтехничный короткий курс скалолазания, где настоящий батальон опытных наблюдателей вел журналистов по каменистой тропе, по которой человеку пришлось бы карабкаться на четвереньках, чтобы преодолеть ее. Проще говоря, это была самая впечатляющая производительность, которую я когда-либо видел от стандартного внедорожника.

Как и у F-150 Raptor, его самым большим недостатком для бездорожья является его размер. Хотя он может быть меньше, чем пикап, он все же очень широкий и прилично длинный. 

Интерьер Bronco Raptor

Вполне комфортно, если вы находитесь на одном из передних сидений. Они хорошо укреплены и поддерживают, что делает их подходящими как для слога по шоссе, так и для скольжения/подпрыгивания на скорости по тропе.

Он менее идеален для людей сзади, по крайней мере, в жестокой пустынной жаре пустыни Мохаве, где тестировали внедорожник. Как и в других Bronco, на заднем сиденье нет вентиляционных отверстий, поэтому, если будет очень жарко, пассажиры второго ряда могут не почувствовать щедрость кондиционера. Но велики шансы, что большинство людей, покупающие серьезные внедорожники, не ориентированы на регулярную перевозку семьи.

Элементы управления, к счастью, отлично справляются со смешиванием как электронного сенсорного экрана, так и физических кнопок. Важные внедорожные функции — режимы GOAT, система 4WD, блокировка дифференциалов, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости и т. д. — все управляются кнопками, но также привязаны к режимам движения, поэтому Bronco может автоматически настраивать их, на основе того, что требуется для данного режима вождения. Громкость, настройка и климат-контроль остаются уделом больших утилитарных циферблатов.

Возможно, наиболее заметным обновлением с точки зрения водителя является новая полностью цифровая приборная панель. Она заменяет навороченный полуаналоговый-полуцифровой блок, который можно найти в других Бронко, он несколько дешево соединяет выглядящую комбинацию коренастого аналогового спидометра и квадратного цифрового кластера с крошечной гистограммой тахометра.

Устройство Bronco Raptor представляет собой красивый хроматический широкоэкранный дисплей, который меняет свою конфигурацию в зависимости от режимов движения и скорости, демонстрирую для водителя всевозможную информацию.

Как вы можете видеть, Bronco Raptor в полной мере использует все эти технологии. Множество режимов вождения и другие настраиваемые параметры очень важны для отслеживания, и когда вы находитесь в пылу момента во время бездорожья, вы не хотите лихорадочно оглядывать салон, чтобы убедиться, что ваши дифференциалы заблокированы или вы включили нужный режим 4WD. Реконфигурируемый массив информации на приборной панели позволяет размещать всю необходимую информацию в одном месте, прямо перед вами, а также скрывать ее, когда вам не нужно об этом беспокоиться.

Конкуренты Ford Bronco Raptor

Ближайшим соперником, вероятно, будет Jeep Wrangler 392 Rubicon, который берет самую мощную версию Wrangler , поднимает ее еще на два дюйма и втискивает под капот 6,4-литровый Hemi V8. Но Jeep — это, по сути, просто отсылка к классическому пакету маслкаров — возьмите самый продаваемый автомобиль, втисните в него самый большой двигатель, какой только сможете, и продайте его с приятной наценкой.

Тогда как Bronco Raptor — это скорее полный пакет, настроенный и отточенный для универсальной работы. Предстоящий Mercedes-AMG G63 4×4, вероятно, будет грозным конкурентом, но по значительно более высокой цене — по слухам, около четверти миллиона долларов, на которые вы купите три Bronco Raptor.

Так что, достаточно сказать, серьезных конкурентов у Bronco Raptor может и не быть какое-то время. В конце концов, хищнику, более жестокому, чем F-150 Raptor, понадобилось десятилетие, чтобы эволюционировать, и в наши дни автопроизводители больше озабочены переходом на электроэнергию и архитектуру электромобилей, чем созданием быстрых бензиновых внедорожных игрушек.

Рано или поздно что-то придет и даст Bronco Raptor честный бой — жизнь, в конце концов, найдет выход. (Возможно инженеры Jeep смогут убедить маркетологов втиснуть Hurricane с рядным шестицилиндровым двигателем и подвеску Gladiator Mojave во Wrangler до того, как поколение JL будет отправлено на свалку). А пока Бронко Раптор это самый способный, всесторонний монстр для бездорожья, который вы можете купить новым в США за 70 095 $ за базовую версию.

Источник: gearpatrol.com

Комментарии закрыты.