​Обзор Ford GT: суперкар для трека

​Обзор Ford GT: суперкар для трека

Когда то Генри Форд пытался купить Ferrari, чтобы выиграть в Ле-Мане в 1960-х, но с Энцо дела не заладились, и Генри поручил построить свою собственную версию Ferrari, чтобы выиграть гонку, названная GT40. С этой модели и началась история нынешнего Ford GT, уже второго поколения.

Некоторые говорят, что изначально Ford, похоже, вообще не собирался строить новый GT. Вместо этого он хотел вернуться в Ле-Ман с Mustang, а затем создать дорожный автомобиль на основе гоночного проекта для глобального рынка. 

На самом деле, целый год Ford безуспешно пытался придумать супер-гоночный Mustang, чтобы конкурировать с 911-ми, Корветтами, Феррари и Астонами, которые ежегодно соревнуются в Ле-Мане. В то же время они попытались создать дорожную версию, чтобы отпраздновать 50-летие компании с ее победы в знаменитой 24-часовой гонке.

А потом случилось то, что называется Project Silver. Через год Ford пришел к болезненному осознанию того, что автомобиль, который они пытались спроектировать в прошлом году, перестал иметь какое-либо сходство с дорожным Мустангом. А это означало, что маркетинг никогда не сработает. 

И в этот момент идея вернуться в Ле-Ман на «Мустанге» была отвергнута и заменена сверхсекретным проектом Skunkworks по созданию совершенно нового GT для выполнения этой работы, а также соответствующей дорожной машины для него. Так в конце 2013 года родилась идея совершенно нового Ford GT.

Некоторые циники обвиняли его в том, что он немного отстает от таких автомобилей, как McLaren 720S, особенно с ценой более чем в два раза выше, чем у McLaren. Так что, возможно, лучший способ рассказать о GT — это напомнить вам некоторые ключевые факты о нем на тот случай, если вы думаете, что это уже старые новости.

Технические особенности Ford GT

В основе последнего GT лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна с передней и задней подвеской с толкателями, а также семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, встроенная в заднюю подвеску. Все панели кузова изготовлены из углеродного волокна, подавляющее большинство его металлических компонентов изготовлено из алюминия. В целом он весит всего 1385 кг в сухом состоянии, так что с жидкостями он весит около 1450 кг. Это делает GT легче, чем любой из его наиболее очевидных конкурентов от Ferrari, McLaren и др., говорится в компании.

Тормоза углеродно-керамические со всех сторон, а колеса — 20 x 8,5-дюймовые из кованых сплавов спереди и 20 x 11,5-дюймовые сзади (есть еще карбоновые колеса того же размера за допплату), хотя Форд не раскрывает стоимость, только для потенциальных клиентов. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2, 325/30 сзади и 245/35 спереди.

Автомобиль имеет пять различных режимов движения (подробнее см. ниже), а также аэродинамический пакет, управляемый компьютером, который помогает ему развивать большую прижимную силу, но меньшее сопротивление, чем у любого конкурента. Есть также воздушный тормоз сзади и крылышки спереди, которые перемещаются, чтобы изменить центр давления по мере увеличения прижимной силы на скорости. Без них GT будет развивать слишком большую прижимную силу спереди по сравнению с задней частью.

В трековом режиме автомобиль мгновенно опускается на 50 мм одним щелчком переключателя, а пружины фактически становятся на 100% жестче, чем в спортивном режиме.

Двигатель, трансмиссия, разгон

GT приводится в движение 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который был испытан и неоднократно побеждал в гонках на спортивных автомобилях. Он развивает 647 л.с. при 6250 об/мин и пиковый момент 745 Нм при 5900 об/мин, при этом подавляющее большинство этого пикового значения доступно между чуть более 3000 об/мин и чуть менее 6000 об/мин. Да, это тот же блок Ecoboost, что и во многих грузовиках Ford, и нет, у него нет экзотического голоса как у двигателей европейских конкурентов.

Суперкар имеет пять различных режимов движения: Wet, Comfort, Sport, Track и V-max. В режимах «Спорт» и «Трек», есть система защиты от задержек, которая практически устраняет турбо-яму, заставляя турбины вращаться независимо от положения дроссельной заслонки.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, физически интегрирована в заднюю подвеску и составляет часть физической конструкции заднего подрамника. Это компоновка, использовалась на некоторых из величайших суперкаров всех времен, таких как GMA T.50 и Ferrari F50, но также является ключевым элементом дизайна самых быстрых в мире машин, будь то Ле-Ман или Формула-1.

От нуля до 100 км в час требуется 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 348 км в час. Топливный бак рассчитан на 57,5 ​​литров, а смешанный расход составляет около 15 л/100 км.

Каково водить Ford GT?

С первых нескольких метров пути GT чувствует себя живым c задним приводом, как это бывает только с настоящими гоночными автомобилями. Основание сиденья зафиксировано, поэтому вы двигаете педали и руль на себя, как в LaFerrari. И начнем с того, что подвеска податливая, но очень жесткая на ощупь и в высшей степени контролируемая по реакции; мощность торможения также огромна.

Шум от двигателя V6 с двойным турбонаддувом и ускорение, которое он может так легко генерировать, как у гоночного автомобиля по своему ощущению и подаче. На низких оборотах звучит сердито, индустриально и не особо приятно, если честно. Но когда обороты поднимаются выше 2500 об/мин, тон меняется, и его ускорение становится намного сильнее, поскольку V6 оттачивает свой пик крутящего момента, который в основном остается ровным между 3200-5800 об/мин. Кумулятивный эффект совершенно драматичен, в этом нет никакой ошибки.

А еще есть то, как работает коробка передач, повышая или понижая передаточные числа со скоростью и точностью, которую вы не сможете воспроизвести с помощью третьей педали и обычного рычага переключения передач. После пяти кругов, пройденных с разумной скоростью, все, кроме самых опытных гонщиков, вероятно, захотят немного успокоиться и отдохнуть, так сильно он создает сцепление в поворотах, на прямых, в зонах сцепления, везде. И после еще пяти кругов вам обязательно нужно будет прилечь, чтобы хорошенько подумать о том, что эта машина делает, как она это делает и как вы можете получить от нее еще больше. Вот тут-то и появляется настройка режима отслеживания.

Чтобы задействовать это, вам нужно полностью остановиться, щелкнуть переключателем на рулевом колесе, а затем GT мгновенно опустится на 50 мм, уменьшив общую высоту над землей до 70 мм. Итак, вы снова садитесь в него, и именно тогда настоящий монстр, который скрывается внутри, раскрывает свое истинное существо. В режиме Track он не кажется быстрее (потому что это не так), и переключение передач не кажется более агрессивным. Но отклик на поворот, контроль над телом, восприятие сцепления и, самое главное, субъективная сила тормозов (как ни странно) снова выходят на новый уровень.

Откровенно говоря, в режиме Track то, как GT останавливается и входит в повороты стало еще круче. Вы также замечаете отсутствие веса, который он несет, и чистую точность, которую становится повсюду. В режиме Track справедливо сказать, что управлять GT совершенно впечатляюще. На самом деле, GT очень похож на полноценный гоночный автомобиль.

Так в чем проблема? И каковы вышеупомянутые не очень невероятные аспекты его вождения? На дороге GT ощущается и звучит, и просто немного груб по краям, прикосновение неотесанно и просто не настолько усовершенствованный механически, как вы могли бы ожидать.

На трассе, при максимальной атаке, все шипения, вибрации и шумы, которые сопровождают каждое ваше движение, большинство из которых сводится к ванне из углеродного волокна, просто не являются проблемой, потому что все сосредоточено на том, чтобы двигаться быстрее. Но в дороге они через некоторое время начинают раздражать. 

Разговор возможен только на скорости 80 км в час, а на скорости 110-130 в час в салоне так громко, что вам нужно кричать, чтобы вас услышал пассажир. Он также чувствует себя очень широко на дороге общего пользования, иногда пугающе. 

Двадцать лет назад все это было бы уместно, а мускулистая сырость GT считалась бы вполне приемлемой. Привлекательный, чистый мачо. Но с точки зрения удобства использования суперкаров за это время пройден большой путь, и у второго поколения GT нет более очевидных конкурентов в этом отношении. У него также есть багажник, который можно сказать крошечный, и в нем нет полезного места для багажа.

Поездка по обычной дороге на самом деле неплохая, если вы выбираете настройку комфорта на электронных амортизаторах. Но есть и другие проблемы, связанные с тормозами, которые при небольших нагрузках трудно регулировать плавно. Рулевое управление, которое страдает от отдачи на более неровных поверхностях, и даже шум двигателя, который действительно всегда очень громкий, никоим образом не может быть уменьшен, и ему не хватает утонченности в среднем диапазоне.

Итог: Ford GT — это легендарный автомобиль для вождения — на треке — потому что, по сути, это гоночный автомобиль. Нет вопросов об этом. А вот на дороге так себе. Однако будет ли это иметь хоть какое-то значение для владельцев, получивших этот эффектный автомобиль? Почти наверняка нет.

Цена и конкуренты

При цене в 550 0000 $ GT либо выглядит очень дорого по сравнению с McLaren 720S (250 000 $) или Ferrari SF90 (470 000 $), либо невероятно выгоден по сравнению с McLaren P1, Porsche 918 или Ferrari LaFerrari.

По правде говоря, это не совсем конкурент P1, поэтому цена выглядит несколько высокой по сравнению с более мелкими соперниками, последний из которых намного быстрее, чем GT в реальном мире.

Стоит ли это возмутительных затрат? Те, кто охотно записывался на место в листе ожидания, явно так думают. Наследие GT фактически гарантировало интерес со стороны инвесторов и спекулянтов, в то время как каждый закоренелый энтузиаст суперкаров знает, что Ford GT — это первоклассный шильдик.

Источник: evo.co.uk

Делитесь с друзьями:
Новая модель обуви Paris Sneaker от Balenciaga Гибридный Suzuki RG400 с деталями от Bimota