Обзор гибридного Ferrari 296GTB

Обзор гибридного Ferrari 296GTB

В последние годы список высокотехнологичных вспомогательных средств превратился в большую кучу технологий: контроль устойчивости, контроль рысканья, дифференциалы, смещающие крутящий момент, активный электроусилитель руля, электроусилитель торможения, активная аэродинамика и гибридная помощь. 

У Ferrari 296GTB есть все, и даже больше, и все же он обеспечивает такое же чистое и неискаженное впечатление от вождения, как и его аналоговые предшественники. А его скрытая хитрость и доступ к большому проценту его выдающихся талантов, делает управление этим частично электрическим суперкаром мощностью 819 л.с., очень интересным.

Самой большой новостью является появление первого дорожного двигателя V-6 от Ferrari после того, как 246 GT Dino был снят с производства в 1974 году. Новый двигатель объемом 3,0 литра оснащен двумя турбонагнетателями, установленными в V-образной части его широко разнесенных на 120 градусов цилиндров. 

Каждая турбина форсирует три цилиндра, их мощность в сумме дает 654 л.с., которая, по утверждению Ferrari, является самым высоким показателем на литр среди всех серийных автомобилей, продаваемых в настоящее время.

Электрическая помощь поступает от усовершенствованного двигателя с осевым потоком мощностью 164 л.с., который находится между V-6 и восьмиступенчатой ​​​​коробкой передач с двойным сцеплением. Третье сцепление может отделять двигатель внутреннего сгорания от трансмиссии, позволяя 296GTB работать исключительно на электричестве, хотя это может делаться только в течение относительно коротких периодов времени на скорости до 135 км в час. 

Аккумуляторная батарея емкостью 6,0 кВтч за сиденьями обеспечивает запас хода примерно в 16 км. Если не заблокировать режим электропривода с помощью переключателя на рулевом колесе, официально известного как eManettino, то GTB запустит V-6, если будет использован больший ход акселератора.

Инженеры Ferrari назвали новый двигатель piccolo V-12 во время его разработки, и он производит убедительное слуховое впечатление как от 12-цилиндрового двигателя, раскручиваясь до ограничителя 8500 об / мин с необузданным энтузиазм. На более низких оборотах двигателя нельзя спутать с турбонаддувом, с индукционным звуком, похожим на стремительный поток, пока звук выхлопа и механическая симфония не станут достаточно громкими, чтобы замаскировать его. 

Но мгновенная реакция электродвигателя означает отсутствие заметной турбо-задержки — электродвигатель фактически немного уменьшает свой вклад по мере увеличения давления наддува, чтобы поддерживать подачу мощности как можно более линейной.

Новый 296GTB чувствует себя быстро, за счет 819 лошадиных сил. Более мощный полноприводный SF90 Stradale, который стоит над ним в гибридной иерархии компании, едет не намного быстрее. Ускорение обеспечивает 2,9-секундное время до 100 км в час. А время круга составляет 1:21 на трассе Ferrari Fiorano Circuit, что всего на две секунды медленнее, чем у Stradale (и на 1,5 секунды быстрее, чем у F8 Tributo с двигателем V-8 ).

Несмотря на невероятную мощность и задний привод, этот Ferrari, обутый в дорожные шины Michelin Pilot Sport 4S, продемонстрировал колоссальное сцепление с дорогой на испанских горных дорогах. На узкой пыльной трассе Монтебланко недалеко от Севильи еще один GTB, оснащенный ориентированным на трек пакетом Assetto Fiorano и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 R, показал еще лучшее сцепление с дорогой, но остался щадящим, поскольку его повышенные ограничения были преднамеренно нарушены. 

Раффаэле де Симоне, главный пилот-разработчик Ferrari, настаивал на том, чтобы мы испытали 296GTB с отключенным контролем тяги, а полученные углы рыскания умело управлялись системой контроля бокового скольжения. Этот автомобиль не сложнее дрифтовать на трассе, чем Mazda Miata.

Даже среди множества других технических новшеств, особенно выделялись рулевое управление и тормоза GTB. Стойка использует электрическую мощность, но ей удается обеспечить обратную связь, которая кажется совершенно естественной и нефильтрованной, точно сообщая обо всем, от изменений текстуры поверхности до углов скольжения при самом жестком использовании. 

Тормоза с электрическим усилителем заменили прямую гидравлическую связь между педалью и суппортами, которые сжимают углеродно-керамические диски, но вес и отклики кажутся такими же верными. Активная функция добавляет как возможность предварительной зарядки системы перед резкими остановками, так и тонкое нажатие, чтобы помочь направить переднюю часть в повороты.

Присутствие такого большого количества технологий, вероятно, должно заставить 296GTB ощущать недостаток эмоциональной вовлеченности, но на самом деле это совсем не так. Помощь невидима — она помогает машине замедляться, поворачивать и раскрывать свою огромную мощь, не уменьшая при этом внутреннего возбуждения, возникающего от высвобождения такого количества звука и ярости. Он не такой аналоговый, как F8 Tributo с двигателем V-8, который будет ближе всего к нему в иерархии Ferrari, но, честно говоря, 296GTB не производит меньше впечатления.

Более очевидное сравнение — с другим подключаемым гибридом Ferrari. V-6 и задний привод 296GTB уступают 986-сильному полноприводному SF90 Stradale. Но новый автомобиль на 100 кг легче, меньше и, на наш взгляд, имеет более элегантные пропорции, особенно если смотреть сбоку. Отсутствие полного привода также означает, что GTB не страдает от небольшого искажения рулевого управления, которое Stradale иногда получает от своей передней оси с приводом. Цена 296GTB в 322 986 долларов также делает его дешевле почти на 200 000 долларов. Но определенно суперкар не на 200 000 долларов хуже.

Салон 296GTB кажется достаточно просторным для двухместного Ferrari, а в переднем багажнике есть даже приличное место для багажа. Сзади стеклянная крышка двигателя демонстрирует как V-6, так и, в духе 2022 года, оранжевые высоковольтные кабели, которые подают ток к электродвигателю. Жалобы ограничиваются небольшими неприятностями: неуклюжей информационно-развлекательной системой и постоянным энтузиазмом Феррари по размещению всех переключателей на рулевом колесе. 

Результатом является эргономическая путаница, особенно с элементами управления аудиосистемой, переключателем фар и омывателем ветрового стекла, которые борются за место на задней части колеса. Удобство использования будет улучшено за счет пары старомодных стеблей за рулем.

296GTB является доказательством того, что не нужно бояться гибридизации и совершенствования технологий в сверхмощных машинах. По крайней мере, не тогда, когда это делает Ferrari. Потребовались огромные усилия, чтобы нечто настолько сложное выглядело таким простым, цифровой суперкар, который ухитряется казаться почти полностью аналоговым. Это одновременно и технический шедевр, и настолько захватывающий, каким и должен быть любой Ferrari.

Характеристики Ferrari 296GTB:

Тип автомобиля: среднемоторное, заднеприводное, 2-местное, 2-дверное купе
Двигатель: с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный 3,0-литровый V-6, 654 л.с., 740 Нм + двигатель переменного тока, 164 л.с (комбинированная мощность: 819 л.с., 6,0 кВтч литий-ионный аккумулятор)
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Колесная база: 2600 мм
Длина: 4564 мм
Ширина: 1958 мм
Высота: 1186 мм
Снаряженная масса: 1678 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Максимальная скорость: 330 км/ч
Комбинированный расход бензин + электричество: 4 л/100 км
Комбинированный расход на ДВС: 12 л/100 км
Дальность действия EV: 16 км.
Базовая стоимость: 322 986 $.

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.