Обзор Lotus Evora GT

Обзор Lotus Evora GT

Многое из того, что мы переживаем в наши дни, фильтруется. От каналов социальных сетей до рекламы и наших учетных записей потокового видео, все проходит через какой-то алгоритм, прежде чем попасть к нашим глазам и ушам.

То же самое относится и к современным спортивным автомобилям, которые в равной степени сочетают в себе компьютер и машину. Сигналы рулевого управления в большинстве случаев сортируются системами рулевого управления с электроусилителем и переводятся компьютером, который также отфильтровывает обратную связь, идущую в противоположном направлении. 

Адаптивная подвеска настраивается за миллисекунды, чтобы противостоять физике, поэтому автомобили остаются ровными и сбалансированными, когда они должны быть не в порядке. Динамики воспроизводят искусственный шум двигателя, системы контроля тяги предотвращают пробуксовку колес, а система контроля устойчивости удерживает автомобили на намеченном пути, несмотря на глупые намерения водителей. Эти достижения сделали автомобили быстрее и легче в управлении, чем когда-либо прежде, но что-то интуитивное было потеряно при переходе. 

Вот что делает Lotus Evora GT таким освежающим. Почти все эти слои были убраны (контроль тяги и контроль устойчивости являются обязательными функциями безопасности), и осталось непревзойденное ощущение непосредственности. Каждый ввод имеет немедленный эффект, и это разоблачает вас как водителя во всех ваших ошибках и слабостях.

Все начинается с великолепного рулевого управления, лучшей части Evora GT. Это старомодная гидравлическая система, и даже несмотря на большие успехи, достигнутые электрическими системами рулевого управления за последнее десятилетие, они все еще не могут сравниться с точно настроенной гидравлической системой, которая напрямую связывает водителя с колесами. 

Слегка дерните руль в одном направлении, и автомобиль мгновенно отреагирует, это очень тугая рулевая рейка, которая не требует много усилий, чтобы заставить Evora GT перевернуться на другую полосу или сильно направить нос в угол. И делает это, не чувствуя себя слишком быстро на шоссе и не требуя постоянной корректировки курса. Вес руля также заслуживает внимания: он не слишком тяжелый для езды на низких скоростях, но достаточно тяжелый, чтобы оставаться стабильным на более высоких скоростях.

Стандартный комплект шин Michelin Pilot Sport Cup 2, которые входят в стандартную комплектацию, со смещенными 19-дюймовыми колесами спереди и 20-дюймовыми колесами сзади, помогает Evora GT управляться с проницательностью. Уровень сцепления в поворотах экстремальный. Во время поездки по каньонам Малибу я не заметил ни малейшего намека на недостаточную поворачиваемость, что придало мне уверенности за рулем.

Позади водителя находится установленный посередине 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель с наддувом, видимый через стекло за кабиной. Слегка наклоните зеркало заднего вида вниз, и вы заметите, что трос дроссельной заслонки Evora GT натягивается, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Это соответствует остальной сути автомобиля: ничего не спрятано. Рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и натянутая подвеска делают каждое действие ощутимым. 

V-6 от Toyota (с наддувом от Lotus) добавляет немного мощности GT и теперь развивает 416 л.с. и 430 Нм крутящего момента с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Выбор 6-ступенчатой ​​автоматической коробки увеличивает крутящий момент до 450 Нм. Lotus говорит, что даже с добавленным крутящим моментом время разгона от 0 до 100 км в час между двумя коробками идентично — 3,8 секунды, хотя максимальная скорость составляет 300 км в час против 280 км в час у автомата.

Хотя время разгона от 0 до 100 км в час может быть не впечатляющим для шестизначного спортивного автомобиля, Lotus чувствует себя быстрее, чем говорят приборы. Двигатель любит быстро набирать обороты, и, хотя максимальная мощность не достигает 7000 об/мин, получить доступ к мощности все еще на удивление легко. Максимальный крутящий момент достигается раньше при 3500 об/мин, и именно в этом диапазоне Evora GT начинает очень сильно пинать. Ниже этого автомобиль довольно послушен для облегчения повседневной езды.

Это уместная информация, потому что, хотя недостаточной поворачиваемости почти не существует, избыточная поворачиваемость представляет собой постоянную угрозу. Любой намек на чрезмерную агрессивность при выходе дроссельной заслонки из поворота, и задняя часть воспринимает это как приглашение раскрепоститься. В режимах «Спорт» или «Гонка» противобуксовочная система допускает большее проскальзывание до такой степени, что Evora GT может уйти в сторону, не отключая мощность системы и не вмешиваясь в целевое торможение. Небольшое противодействие быстро приводит машину в порядок, но выходить из поворотов нужно с осторожностью. 

Вопреки собственному идеалу Lotus и дизайну кузова из алюминия, Evora GT на самом деле не такой легкий, весит 1440 кг. На самом деле он намного тяжелее своего ближайшего конкурента, Porsche Cayman GTS 4.0, который весит 1436 кг с механической коробкой передач. 

Он может стать легче с помощью пары опций, но мой тестовый автомобиль за 107 000 долларов не поставлялся ни с одним из них. Пакет Extended Carbon вычитает 22 кг за 10 000 долларов, добавляя переднюю панель доступа из углеродного волокна, панель крыши и цельную заднюю дверь, а также титановый спортивный выхлоп. Кроме того, титановый выхлоп (8000 долларов) сбрасывает еще 10 кг.

Я не думаю, что их добавление существенно изменит поведение Evora GT. Он и так кажется намного легче, чем можно было бы предположить из-за его веса. Вылезая из него после первого вождения, я бы предположил, что его вес составляет менее 1350 кг с запасом. И вес распределяется таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя сбалансированным во всех направлениях.

В то время как может быть трудно жить с таким плотно закрученным (и плотно прилегающим) автомобилем изо дня в день, Evora GT настолько интересна и привлекательна, что у меня возникнет соблазн отказаться от таких вещей, как комфорт, способность везти груз, или современные средства безопасности, чтобы держать один такой в гараже. 

Ей не хватает практичности для ежедневного вождения, но это отличная вторая машина, которая будет напоминать вам о радостях вождения. Если вам нужна самая чистая связь с дорогой и вы не возражаете против того, что Lotus с радостью укажет на все ваши недостатки, но с очаровательным британским акцентом, который делает его намного более приятным.

Источник: motorauthority.com

Делитесь с друзьями:
История и факты о суперкаре Ferrari Enzo Единственный экземпляр BMW 2800 GTS от Pietro Frua