Обзор Lucid Air Grand Touring Performance: 1050 сил

Обзор Lucid Air Grand Touring Performance: 1050 сил

С тех пор, как Tesla выпустила четырехзначную модель Model S, всем игрокам в элитном электрическом люксовом пространстве понадобился громоподобный четырехзначный флагман. Роскошный электрический седан мощностью более 1000 лошадиных сил — это не просто диковинка, это сегмент рынка. Учитывая цены на транспортные средства, в этом сегменте можно заработать много денег.

Lucid Air Grand Touring Performance (GTP) мощностью 1050 лошадиных сил, доступен в более разнообразной цветовой палитре, чем Dream Edition и визуально отличается от обычного 819-сильного Grand Touring своими 21-дюймовыми колесами, которые отлично гармонируют с научно-фантастическим стилем Air. 

Спереди есть что то от Toyota Celica и Robocop начала 1990-х, а в хвосте — Jensen Interceptor и Renault Fuego, но в основном Air выглядит так, как будто он нарисован безотносительно к чему-либо еще. Он гладкий, но не выглядит раздавленным; мускулистый, но не вульгарный; и красиво детализирован, не стесняясь.

Механически и электрически Grand Touring Performance почти не отличается от Dream Edition. Есть некоторые смутные упоминания о различиях в обмотках двигателя и настройках программного обеспечения, но эта разница в мощности в 61 лошадиную силу едва ли отражается на интуитивном опыте машины. По оценке Lucid, производительность GTP составляет почти 95 процентов от производительности Dream Edition, и компания заявляет, что обе версии весят 2375 кг. Каждая из лошадей Dream Edition тянет 2,1 кг, каждая из GTP — почти 2,3.

Lucid Air имеет архитектуру скейтборда с 22 аккумуляторными модулями, установленными низко в пол. Каждый аккумуляторный модуль сам по себе жесткий, и все они вместе образуют жесткий конструктивный элемент пола. В версии Performance они объединяются для хранения 118 кВтч электроэнергии.

GTP, как и другие модели Air, работает в трех режимах движения. «Smooth» заставляет автомобиль работать максимально спокойно с более агрессивным рекуперативным торможением. Изменение настройки «Swift» позволяет двигателям немного пошуметь, изменяет карту дроссельной заслонки для более быстрого отклика и придает рулевому управлению дополнительное преимущество. Затем есть «Спринт», где производительность выходит на первый план, а управление запуском находится в рабочем состоянии.

Lucid не использует много причудливых технологий шасси. В Air используется передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и независимая многорычажная задняя подвеска с адаптивными амортизаторами на всех четырех углах. Никаких пневматических рессор, никаких активных стабилизаторов поперечной устойчивости, никакого управления задними колесами. Просто хорошо настроенные версии базовой геометрии подвески и электроусилитель руля, установленный на рейке.

При запуске в режиме Sprint, GTP поражает внезапностью разрушения позвонков. Имея это в виду, он не кажется таким жестоким, как Tesla Model S Plaid. По мере того, как Plaid набирает скорость, его рулевая тяга становится легче, и кажется, что сам автомобиль начинает вращаться, когда шины цепляются за землю. Но GTP всегда посажен и поставлен на верный курс.

Я запустил Lucid, убрав руки с руля, и наблюдая, как он совершит баллистический прыжок по импровизированной полосе. Он не блуждал, никогда не трясся, и был так же надежен при торможении. Plaid, конечно, немного быстрее, но GTP увереннее.

Часть этой скорости может быть напрямую связана с большим весом Lucid. При заявленном весе 2161 кг Plaid примерно на 214 кг легче, чем Air GTP. Таким образом, несмотря на то, что Plaid развивает, кхм, всего 1020 лошадиных сил, его соотношение мощности к весу немного лучше. 

Кроме того, Plaid ездил на тесте с агрессивными шинами Michelin Pilot Sport 4S размером 265/35R21 спереди и 295/30R21 сзади, а на GTP установлены шины Pirelli PZero с повышенной грузоподъемностью 245/35R21 спереди и 265/35R21 сзади. PZero, даже в этих версиях с жесткими боковинами «HL», необходимыми для управления массой, — отличные шины. Но Michelin Pilot Sports мягче, цепче и отзывчивее.

Все это объясняет, почему Tesla утверждает, что Plaid разгоняется с нуля до 100 км в час за невероятные 1,9 секунды, в то время как Lucid оценивает Air GTP от 0 до 100 за 2,6 секунды. Было время, например, несколько месяцев назад, когда 2,6 секунды считались непостижимо быстрыми. Кроме того, Lucid утверждает, что Air GTP будет преодолевать четверть мили за 10,1 секунды со скоростью 230 км в час. Если путешествие во времени возможно, то Lucid Air GTP выглядит частью машины времени. Этот роскошный автомобиль с кондиционером, почти бесшумный, легко мог бы претендовать на первое место.

116,5-дюймовая колесная база Air более чем на 10 дюймов короче, чем у седана Mercedes S500. Но из-за элегантно спроектированных переднего и заднего электродвигателей, приводящих его в действие, салон Air использует почти все пространство между передней и задней осями. Салон Air GTP кажется просторным, с большим пространством для ног задних пассажиров и идеально ровным полом.

Багажник глубокий и большой. Он имеет центральный проход для лыж и предлагает 625 литров пространства, хотя он больше похож на ящик, чем на багажник, потому что заднее стекло наклонено вниз к концу автомобиля. Довольно широкий и глубокий передний багажник добавляет еще 280 литров грузового пространства.

Как и в случае с экстерьером, интерьер GTP гладкий и стильный, но не идеальный. Перед водителем находится широкий дисплей, который, кажется, парит над приборной панелью. Изогнутый в стиле Porsche, он всегда удобочитаем и информативен. Под ним находится еще один большой экран, который будет убираться, когда будет указано, что под ним есть место для хранения телефона. Кажется, все хорошо отделано, и материалы самые лучшие.

Критика начинается с массивной стеклянной крыши. Как бы впечатляюще ни выглядело то, что ветровое стекло поднимается вверх и продолжается через кабину, в солнечные дни салон сильно нагревается, пока Air припаркован. Кроме того, когда машина едет, солнце попадает на блестящую отделку приборной панели. Возникающее в результате отражение в глазах водителя, кажется, проникает лазером в череп и вытравливает заднюю стенку чаши головного мозга. 

Экраны не выгорают на солнце, но их невозможно увидеть из-за бликов на этой полоске отделки. Кроме того, триггеры дверных замков — это что-то вроде удара по дверным панелям. А снаружи триггеры открытия и запирания дверей при обнаружении ключа были бы улучшением.

Передние сиденья с электроприводом, подогревом и охлаждением, массажем, кожаной обивкой, аудиосистемой Surreal с 21 динамиком и дверями с плавным закрыванием. Lucid также делает свою систему помощи водителю DreamDrive Pro стандартом. Она использует камеры, радар и лидар для обеспечения автоматического экстренного торможения, активного контроля полосы движения, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля и даже автоматической парковки.

Информационная система может быть обновлена ​​​​по воздуху, и Lucid уже работает над обновлением OTA, которое перемещает значки дома, навигации, развлечений и телефона на верхнем сенсорном экране с правой стороны экрана влево, где к ним будет легче добраться. Кроме того, пока нет CarPlay. А навигационной системе не хватает блестящих карт Google Earth.

Большая часть привлекательности Lucid Air, в конечном счете, связана с экстравагантностью и элегантностью его конструкции. Два электродвигателя включают в себя небольшие дифференциалы, которые находятся внутри самих статоров и внутри планетарных передач, которые в конечном итоге распределяют крутящий момент на четыре колеса. 

Аккумуляторные блоки искусно великолепны, алюминиевые отливки подвески достаточно очаровательны, чтобы смотреть на них, а алюминиевые профили, из которых состоит большая часть шасси, были бы самыми красивыми частями легковых автомобилей. Просто нет другого серийного автомобиля, который мог бы сравниться с Lucid в его передовой конструкции и интеграции новых технологий. Это делает Tesla Model S похожей на бродягу.

Разработанный в Калифорнии, собранный в Аризоне, Lucid Grand Touring Performance, может проехать по заявлению производителя примерно 715 км. Это автомобиль, который стоит своей цены в 179 000 долларов. Это большие деньги, которые можно потратить на любой автомобиль, но Grand Touring Performance оправдывает эту стоимость своей безбожной мощностью, передовыми технологиями, просторным и роскошным салонам, а также лучшими в отрасли эффективностью и запасом хода. Это один из лучших электромобилей.

Источник: roadandtrack.com

Делитесь с друзьями: