Обзор Maserati Biturbo: мощность, надежность и стоимость

Обзор Maserati Biturbo: мощность, надежность и стоимость

Maserati, знаменитый производитель роскошных автомобилей из Модены, Италия, начал свое производство в 1914 году. С момента своего появления на рынке эта марка была известна производством быстрых автомобилей класса люкс, которые источают невероятный статус. В первые годы своего существования, вплоть до 1970-х годов, Maserati производила исключительно роскошные, производительные автомобили ручной сборки, недоступные для многих даже богатых людей. Так было до 1981 года, когда была представлена ​​модель Biturbo, первая попытка бренда выйти на рынок стандартной роскоши.

Алехандро де Томазо впервые возглавил Maserati в 1976 году и сразу понял, что компания не может продолжать работать, как это было раньше. В условиях быстро развивающейся экономики спрос на экзотику, выпускаемую ограниченным производством, падал, и компания теряла средства в течение нескольких лет. С этого момента началось быстрое развитие спортивного автомобиля мирового класса, который также мог обеспечить достаточный комфорт и практичность для повседневной езды. Biturbo появился на рынке в 1981 году в качестве модели 1982 года, спасая Maserati от банкротства. Производился до 1994 года и был доступен в трех вариантах кузова: двухдверное спортивное купе, родстер, получивший название Spyder, и более традиционный седан.

Силовые агрегаты Maserati Biturbo

Как следует из названия, все Maserati Biturbo оснащались двигателем с двойным турбонаддувом, что делало его первым серийным автомобилем бренда из Модены. Базовые модели получили тот же 2,0-литровый двигатель V6, что и в Merak. Турбокомпрессоры Twin Garrett позволили автомобилям развивать мощность 180 л.с. Твин-турбо 2,5-литровый V6 производил 185 лошадиных сил. Оба двигателя были карбюраторными, что было неожиданностью для многих в то время, поскольку большинство других европейских производителей давно перешли на систему впрыска топлива. В 1988 году Biturbo получил механическое обновление.

Стандартным двигателем стал 2,8-литровый V6 с двойным турбонаддувом, система впрыска топлива и некоторые другие улучшения увеличили мощность до 225 л.с.. Maserati представила 222 SE в 1990 году, дальнейшие изменения увеличили мощность до 250 л.с. После 1990 года Maserati выпустила еще несколько вариантов для европейского рынка.

Biturbo был доступен с тремя различными трансмиссиями ZF. На момент запуска Biturbo был оснащен стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач для тех, кто искал автомобиль по его характеристикам. Однако Maserati попыталась прорваться на рынок товаров массового потребления, поэтому они предложили Biturbo с двумя вариантами автоматической трансмиссии. Первоначально Maserati поставляла трехступенчатый автомат, а позже — четырехступенчатый. Производительность с автоматической коробкой передач сильно ухудшилась.

Разгон и максимальная скорость

Каждый экземпляр Biturbo показал одни из лучших показателей в своей области. С тремя разными двигателями было что-то, что могло удовлетворить потребности каждого потребителя. Начальный 2,0-литровый V6 разгонялся от 0 до 100 за 8,2 секунды с максимальной скоростью 217 км в час. 2,5-литровый V6 Biturbo среднего уровня был шагом вперед, разгоняясь от 0 до 100 за 6,6 секунды, сделав Biturbo среднего уровня лидером в своем классе в то время. 2,5-литровый двигатель также имел максимальную скорость 217 км в час. Топовый 2,8-литровый двигатель V6 позволил Biturbo разогнаться до 10 км/ч всего за 6,1 секунды при максимальной скорости 231 км в час.

Сегодня Biturbo живет с цифрами, которые также впечатляют по сегодняшним меркам. Благодаря стойкам Макферсон и винтовым пружинам впереди, за которыми следуют полуподвальные рычаги со спиральными пружинами сзади, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, Biturbo отличался сбалансированной и стабильной управляемостью.

А что в интерьере

Большинство Biturbo были отделаны салоном, окутывающим ожидаемую роскошь Maserati. Вставки Burlwood были стандартными, наряду с кожаными сиденьями, которые были окрашены в разные цвета, при этом кожей была прошита приборная панель, центральная консоль, дверные панели и даже переключатель передач. Также был доступен замшевый салон со спортивными сиденьями.

Вертикальная приборная панель, предназначенная только для бизнеса, встретила водителя широким ассортиментом приборов. По бокам находились остальные органы управления автомобилем, такие как противотуманные фары, внутреннее освещение, обогрев сидений и места для дополнительных аксессуаров. Наклонное телескопическое колесо были стандартными функциями.

Задние пассажиры получили удобные сиденья для двоих взрослых и два убирающихся солнцезащитных козырька, а также пару сдвоенных регулируемых подголовников. Внутренняя отделка и отделка были превосходными, а материалы, как правило, служили годами.

Надежность Biturbo

Хотя Maserati отличается тщательной сборкой и отделкой, которыми славится бренд, это обычно не означает долговременную надежность. В то время как ранние варианты Biturbo очень аналоговые, более поздние варианты с впрыском топлива имеют электрические проблемы известных итальянских брендов. Большинство проблем, которые беспокоят Biturbo, связаны с ухудшением качества проводки.

Потенциальные покупатели должны осмотреть автомобиль, чтобы убедиться, что вся проводка под панелью управления не повреждена. Другие проблемы включают отказ турбонагнетателя, проблемы с карбюратором, связанные с использованием некачественного бензина, и отказ прокладки головки блока цилиндров. Запасные части Biturbo можно легко приобрести у специализированных производителей Maserati на вторичном рынке, но они также дороги. Все эти аспекты следует учитывать энтузиасту, заинтересованному в том, чтобы взять Biturbo в качестве своего следующего автомобиля на выходной день.

Стоимость Maserati Biturbo

Модель Biturbo считалась первым автомобилем Maserati, произведенным в ряду других стандартных роскошных автомобилей, что привело к тому, что цены по-прежнему оставались очень высокими в автомобильном классе премиум-класса. Базовая модель 2.0L Biturbo началась в $ 26875 ($ 72636 с учетом инфляции). Следующий уровень Biturbo 2.5L стартовал с 28 900 долларов (78 109 долларов с учетом инфляции). В то время как флагманский Biturbo 2.8L стоил 31 895 долларов (86 240 долларов с учетом инфляции).

Сегодня Biturbo можно найти за 5000 долларов или меньше на американских сайтах, в то время как автомобили в идеальном состоянии могут стоить от 15 до 20000 долларов в зависимости от опций и трансмиссии.

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Перейти на сайт
Комментарии закрыты.