Обзор электрической Maserati GranTurismo Folgore

Обзор электрической Maserati GranTurismo Folgore

Хотя совершенно новый GranTurismo от Maserati предлагается с мощным 3,0-литровым V-6 с двойным турбонаддувом, Folgore предлагает еще один вариант трансмиссии: электрический. Folgore имеет такой же кузов, что и версия с двигателем внутреннего сгорания, с единственными отличиями в визуальных признаках — бронзовыми значками трезубца и тормозными суппортами, а также отсутствием выхлопных труб. 

В состоянии покоя из-под капота не слышно грохота клапанного механизма, только трели электронного саундтрека, транслируемого зрителям. Но! Черт возьми, капот Folgore может открыть только технический персонал дилера.

Версия Folgore представляет собой полет Maserati в электрическое будущее. Под его поразительным листовым металлом скрывается масса энергии, любезно предоставленная тремя электродвигателями. Один приводит в движение переднюю ось и два заднюю, они представляют собой синхронные агрегаты с постоянными магнитами, созданные Marelli Motori. 

Каждый двигатель может вращаться до 17 500 оборотов в минуту и ​​способен развивать мощность 407 лошадиных силы и тягу в 450 Нм. В настоящее время максимальный комбинированный выход ограничен 830 лошадиных сил из-за литий-ионного аккумулятора на 83,0 кВтч. Maserati заложила больше возможностей в двигатели и инверторы, готовясь к следующему прорыву в технологии аккумуляторов, который, как полагают, произойдет через несколько лет.

Folgore также имеет ту же общую конструкцию, хотя и усиленную для размещения дополнительной массы батареи, что и модель с бензиновым двигателем, но в то время как другие производители устанавливают аккумуляторные блоки размером с матрас в пол, Maserati придерживается другого подхода. 

Занимая центральную секцию, часть «двигательного» отсека и немного пространства за задним сиденьем, находится батарея в форме собачьей кости. Maserati признает, что размещение более высокого массивного литиевого блока по центру автомобиля поднимает центр тяжести по сравнению с автомобилем с плоской аккумуляторной батареей, но прелесть этой конструкции в том, что днище остается максимально низким к земле.

Maserati разработала Folgore как мощное оружие, уделив особое внимание запасу хода. Хотя до официальных рейтингов EPA еще далеко, по оценкам журналистов Car and Driver, Folgore должен проехать 385 км без подзарядки. По данным Maserati, его 800-вольтовая архитектура позволяет быстро пополнять запасы электронов на быстром зарядном устройстве постоянного тока при пиковой мощности 270 кВт, а зарядка с 20 до 80 процентов должна занимать 18 минут. 

За рулем в богато обставленном кожаном салоне обзор вперед лучше, чем у GranTurismo предыдущего поколения, благодаря металлу измененной формы и более тонким передним стойкам. Это хорошо, потому что Folgore способен размывать мир впереди.

Ручкой на рулевом колесе можно выбрать не менее четырех режимов движения. Max Range утверждает очевидное, извлекая из аккумулятора каждый возможный километр, снижая мощность и ограничивая максимальную скорость до 130 км в час. Настройка по умолчанию, GT, позволяет расслабить стандартные пневматические пружины и амортизаторы с электронным управлением и позволяет использовать до 80 процентов выходной мощности трансмиссии. Но настоящее знакомство с Folgore начинается со спортивного режима, в котором откупоривается полная мощность и усиливается синтезированная звуковая дорожка, которую также можно отключить.

Любителям острых ощущений стоит продолжить знакомство с режимом Corsa. Он снижает параметры контроля тяги и устойчивости, опускает пневматические пружины и поджимает амортизаторы. Кроме того, 12,2-дюймовая цифровая приборная панель отображает тепловое состояние аккумулятора. В настройках Corsa и когда уровень заряда батареи превышает 80 процентов, Max Boost доступен через знакомый центральный сенсорный экран на основе Uconnect. 

Max Boost подготавливает аккумулятор к максимальному ускорению и высвобождает все 830 лошадей. При включенном управлении запуском при отпускании педали тормоза лопатки вдавливаются в удобную спинку сиденья с силой мануального терапевта. Maserati утверждает, что электрокар разгоняется до 100 км в час за 2,7 секунды. Мы верим в это. Max Boost также открывает доступ к трем выбираемым настройкам вектора крутящего момента и контроля тяги. 

Немного замедляя скорость, Folgore быстро перемещается по извилистым склонам холмов к северу от Рима. Рулевое управление всегда находится на более легкой стороне спектра, а прохладная январская погода и зимние шины не позволили нам выйти за пределы возможного. Многорычажная передняя и задняя подвеска изрядно гремят, но Maserati заявляет, что они уже занялись регулировкой качества езды. 

Тормозная способность исходит от тех же тормозов, что и на бензиновой GranTurismo. Спереди шестипоршневые суппорты зажимают 15,0-дюймовые перфорированные роторы, а сзади четырехпоршневые суппорты зажимают 13,8-дюймовые перфорированные роторы. Педаль легкая на ощупь, плюс дополнительная масса Folgore сильно помогает. Это немного беспокоит, учитывая, что заявленная максимальная скорость Folgore составляет 325 км в час, что делает его одним из самых быстрых электромобилей на дороге.

В целом GranTurismo Folgore — это превосходное купе с достаточным пространством для четырех взрослых. И хотя ему не хватает характера двигателей внутреннего сгорания марки, как прошлых, так и настоящих, он, конечно, не уступает им по скорости. Предварительно, Folgore поступит в продажу этой осенью по цене от 215 000 долларов в США. 

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.