Обзор Maserati Quattroporte Trofeo, мощностью 580 л.с.

Обзор Maserati Quattroporte Trofeo, мощностью 580 л.с.

Представительский седан Maserati Quattroporte в версии Trofeo с длинной колесной базой излучает стиль. Он мощный и хорошо управляется, но плавно и уверенно. Интерьер удобный, шикарный, с новейшими технологиями и не рискует оскорбить глаз. 

BMW и Mercedes уже давно освоили искусство седанов представительского класса, и к ним присоединяются другие престижные бренды, такие как Genesis, которые следуют той же книге правил и хорошо вписываются в рынок. Однако Maserati никогда не стремилась приспособиться. 

Quattroporte Trofeo удачно сочетает в себе яркость и стиль как внутри, так и снаружи. Под капотом находится производный двигатель от Ferrari твин-турбо V8, и в то время как BMW и Mercedes перевели свои представительские седаны на полноприводный путь, Quattroporte продолжает передавать свои 580 лошадиных силы только на задние колеса.

Первые впечатления

Quattroporte Trofeo — это седан с длинной колесной базой, но с короткой задней частью и длинным покатым капотом. У него есть линии, бедра, изгибы и складки, которые выглядят очень круто. Тем не менее, дизайнерам удалось правильно уловить баланс и не переборщить со стилем, хотя выделенные боковые вентиляционные отверстия — дело вкуса. В отличие от BMW 7-й серии или Mercedes S-класса, Quattroporte Trofeo притягивает взгляды и удерживает их, когда проезжает мимо.

Внутри та же история, и ярко выраженное плетение из углеродного волокна на приборной панели Trofeo заявляет о намерении не быть утонченным в своем стиле. Весь интерьер кажется мускулистым и солидным, включая рулевое колесо, которое оказалось шире, чем ожидалось. Сиденья широкие и прочные, что необычно для спортивной модели. 

Пассажирам просто нужно будет найти что-то, за что можно держаться для устойчивости в поворотах, так как поддержка бесполезна, но регулируемая поясница просто великолепна. Вместо того, чтобы вытолкнуть что-то похожее на комок в спину, подушка безопасно сглаживает, являясь частью дизайна сиденья.

В целом, интерьер не совсем соответствует другим представительским седанам. Местами ему не хватает качества, например, некоторые распределительные устройства, которые выглядят так, как будто они из корзины запчастей Fiat. Тем не менее, это смелый и стильный салон, где это важно, и удобный для поездок. Пассажирам сзади не о чем беспокоиться, так как утопленные сиденья очень удобны, и Quattroporte предлагает такое пространство для ног, которое оценят даже баскетболисты.

Одна из прелестей Maserati Quattroporte заключается в том, что он не попадает в ловушку, бросая на вас все технологии. Мы предпочитаем верить, что специалист по планированию продукции ездил на Audi A8, а затем на Mercedes S-класса, чтобы изучить конкурентов, а затем просто ушел раздраженный.

«Поместите на приборную панель настоящие циферблаты и убедитесь, что они выполнены в стиле старой школы», — сказал он, но по-итальянски. «Убедитесь, что циферблаты четкие и легко читаемые. И используйте информационно-развлекательную систему от Stellantis, она очень хороша.

Затем он вернулся через двадцать минут, захлопнул дверцу BMW 7-й серии, протопал в штаб-квартиру Maserati и крикнул своим сотрудникам: «И не смейте ограничивать скорость до 249 км в час! Убедитесь, что версия Trofeo разгоняется до 320! «… по-итальянски.

Мы подозреваем, что дизайнер продукта также любит музыку, поскольку модернизированная звуковая система произведена британской компанией Bowers & Wilkins, и она превосходна. Басы плотные, средние частоты напористые и привлекательные, а высокие частоты хорошо сбалансированы, так что вы не устанете слушать любую музыку во время долгой поездки.

Причуды Maserati

Это не был бы Maserati, если бы у него не было некоторых странных дизайнерских решений и причуд. Комично большие (и опциональные) подрулевые лепестки из углеродного волокна вспыхивают так близко к краю рулевого колеса, что вам приходится обходить их каждый раз, когда вам нужно дотянуться до рычажков, — это настоящая головная боль. 

В вещевом ящике центральной консоли есть прикуриватель и съемная чашка пепельницы, которая напоминает нам о том, что богатые итальянцы будут чертовски много курить в своей машине, если захотят. Больше всего сбивает с толку то, что открывание багажника находится на крыше вместе с регуляторами люка. Это было неприятно обнаружить.

Еще одним разочарованием является тонкий отсек на приборной панели, скрытый за откидной дверцей, в котором находится беспроводное зарядное устройство. Было бы неплохо, если бы вы могли выудить телефон обратно, не ругаясь. Это то, на что согласился бы любой из крупных люксовых брендов.

Как едет Quattroporte Trofeo?

Maserati Quattroporte Trofeo быстр и в духе старой школы. Нет полного привода, который поможет вам съехать с трассы, если вы просто нажмете на педаль газа, а 730 Нм крутящего момента не волнует, что автомобиль оснащен липкими шинами Pirelli P Zero. Даже на выжженном солнцем калифорнийском бетоне ускорение не вызывает особого восторга, и бедра Quattroporte Trofeo начинают покачиваться. 

Как раз перед тем, как вы начинаете задаваться вопросом, был ли отключен контроль тяги, задние шины перестают скользить и начинают цепляться. Это управляемая ракета, когда дело доходит до обгона. При переключении передачи нет головокружительного ускорения, поскольку трансмиссия не такая острая, как у некоторых других спортивных седанов, но она просто хорошо едет и едет.

Когда дело доходит до режимов и настроек трансмиссии, нет огромного набора настроек. Нормальный режим будет близок к спортивному режиму с точки зрения реакции дроссельной заслонки на Audi или Mercedes. Более мягкий режим, который вам нужен для езды по городу, называется I.C.E, предположительно потому, что инженера заставили разработать экономичный режим против его воли, и он думал, что никто не будет читать руководство. I.C.E расшифровывается как (Increase Control and Efficiency) и резко замедляет реакцию дроссельной заслонки. 

Мы проехали несколько километров в режиме ICE, и компьютер показал средний расход 14,7 литра за долгие выходные. На самом деле этот режим идеально подходит, когда у вас на борту семья или важные коллеги сзади, и он несколько смягчает качество езды. Есть две настройки подвески, стандартная и более жесткая, и в стандартном режиме она на дороге не отличается плавностью хода и кренится в поворотах, как кроссовер. А другая настройка более жесткая, и по-прежнему не удерживает шасси в поворотах.

Веселая кнопка помечена как Sport Corsa (Corsa переводится с итальянского как «Гонки»), и она открывает выхлоп, делает подвеску более жесткой и делает реакцию дроссельной заслонки более агрессивной. Удерживайте эту кнопку нажатой, и Мазерати станет более агрессивной при переключении передач и ослабит контроль тяги и другие компьютеризированные сети безопасности.

Тем не менее, на дорогах общего пользования спорта достаточно, и задняя часть все равно будет вилять хвостом, а длинная колесная база не даст задней части щелкнуть, когда она выйдет за рамки. С точки зрения сцепления и маневренности, Quattroporte Trofeo безумно впечатляет своими размерами и постоянно побуждает вас ехать быстрее.

 Тем не менее, настройка подвески немного сбивает с толку, поскольку крен шасси все еще присутствует и доставляет меньше удовольствия. Выхлоп не такой хриплый, как мы ожидали, когда он открылся в Sport Corsa, хотя, когда вы его слышите, он звучит великолепно.

Стоит ли покупать Trofeo?

Если бы у Maserati не было недостатков, то это не была бы Maserati. Самым большим недостатком Quattroporte Trofeo является настройка подвески. В городе машина в порядке, но выезжая на дорогу, которая не так хорошо обслуживается, как должна быть, и это уже не представительский седан. Мы бы не обратили на это внимания, если бы подвеска стала более жесткой или стабилизаторы поперечной устойчивости были настроены немного лучше. 

Это создает ощущение старой школы, характерное для трансмиссии, когда вы ее бросаете. Это больше подходит на автостраде или длинной широкой дороге, где мощность приносит удовольствие, а подвеска лучше справляется с высокочастотными дефектами дорожного покрытия.

Не поймите нас неправильно, но Quattroporte Trofeo — это абсурдный автомобиль. Есть причина, по которой BMW не выпускает M7, Audi не выпускает RS-версию A8, а модели AMG S-класса не такие интуитивные, как меньший E63.

Превращение представительского седана с длинной колесной базой в высокопроизводительный автомобиль — абсурдная затея, но мы любим Maserati за то, что она снова попыталась это сделать.

Каким бы абсурдным ни был Quattroporte Trofeo, он не становится бананом. Ему нужен хриплый выхлоп, более жесткий спортивный режим и более быстрая трансмиссия. Или двигатель Ferrari с двойным турбонаддувом V8 с плоским кривошипом, хотя, по понятным причинам, Ferrari может не захотеть, чтобы это использовалось в чем-либо, кроме Ferrari.

Означает ли что-либо из вышеперечисленного, что вам не следует покупать Quattroporte Trofeo, если вы хотите его купить? Черт возьми, нет. Если у вас есть 145 000 $, которые нужно потратить, и ничто, кроме здоровой дозы абсурдной спортивной роскоши, вас не удовлетворит, то Quattroporte Trofeo полностью соответствует бренду Maserati, и он чертовски быстр, как только сходит с конвейера. Тем не менее, всегда есть возможности для улучшения.

Источник: carbuzz.com

Комментарии закрыты.