Обзор премиального гибрида Mazda CX-60

Обзор премиального гибрида Mazda CX-60

Так что же представляет собой новый CX-60 и чем он отличается? Что ж, помимо того, что это первый гибрид Mazda в Европе, а также первая из моделей нового поколения, которые не просто продвигаются в премиальное пространство BMW, Mercedes-Benz и Audi, но и разработаны полностью с нуля.

Это становится очевидным глядя на стильный CX-60, но за знакомым дизайном Mazda, за которым скрывается совершенно новая архитектура, основанная на заднем приводе и разработанная специально для нового рядного шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Новые «шестерки» поступят в продажу в конце 2022 года, а затем появятся дизельные версии. Все двигатели будут дополнены новыми энергосберегающими технологиями, включая 48-вольтовую мягкую гибридную систему. Бензин также будет включать продуманную систему сжатия и зажигания Mazda Skyactiv-X, и без наддува. Да, Mazda запускает рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель без наддува. В 2023 году. Блестяще.

А пока будет продаваться одиночная гибридная трансмиссия с подключаемым модулем, которая сочетает в себе безнаддувный 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с одним электродвигателем и аккумуляторной батареей мощностью 17,8 кВтч. По оценкам Mazda, дальность хода составляет 62 км с полной батареей, но на тестах автомобиль показал в среднем 50 км на трассе и в городе. 

Показатели, генерируемые бензиновым двигателем, относительно невелики — 188 л.с. и 260 Нм крутящего момента, а электромотор выдает дополнительные 172 л.с., что делает CX-60 PHEV самой мощной Mazda за всю историю с суммарными показателями 322 л.с. и 500 Нм. Эта мощность разгонит полноприводный CX-60 до 100 км в час за 5,8 секунды, но, как и в случае со всеми плагинами, эти цифры не так важны, как ощущения трансмиссии на дороге.

Несмотря на небольшой опыт Mazda в этом отношении, калибровка CX-60 весьма впечатляет. В гибридном режиме вы будете ездить в основном на электродвигателе, но бензиновый двигатель будет включаться почти незаметно при определенных нагрузках. Мощности электродвигателя более чем достаточно, чтобы поддерживать связь с повседневным движением даже на высоких скоростях. 

На цифровой панели левый график покажет вам вашу мощность и заряд, а также точку включения бензинового двигателя, что позволит вам зависнуть чуть ниже этой точки, если вы хотите, чтобы ДВС оставался включенным при разгоне. Также есть специальный режим EV, но наиболее интересным вариантом является Sport, который меняет характер автомобиля, как на более спортивных моделях Mazda.

При выборе эта маленькая шкала заряда заменяется традиционным тахометром, появляется полное изменение приоритетов в трансмиссии, ведущей к бензиновому двигателю, который теперь поддерживается электродвигателем. Фактическая производительность примерно на уровне приличного шестипоршневого дизеля, но настоящая хитрость заключается в том, насколько хорошо он синхронизирован. 

Решение Mazda установить безнаддувный двигатель — это то, что дает здесь свои преимущества, поскольку нет необходимости ждать, пока раскрутится турбо, чтобы получить доступ к мощности после значительного нажатия дроссельной заслонки. Если в трансмиссии и есть изъян, то это случайный толчок, когда бензиновый мотор вздрагивает при резком ускорении с места. Большой вход дроссельной заслонки дает системе очень мало времени, чтобы запустить двигатель и включить передачу, но это особенность, не характерная для CX-60.

В гибридном режиме, в течение целого дня вождения в сочетании городских, высокоскоростных поездок и автомагистралей, можно увидеть цифру в среднем 4,7 литра на 100 км, при полностью заряженной батареи. Если ваш ежедневный пробег составляет менее 50 км и у вас есть доступ к зарядке дома, то ваш рейтинг MPG резко возрастет. 

Когда вы подходите к повороту, ни один двухтонный (2056 кг) внедорожник никогда не будет вести себя так, как родстер MX-5, но дела обстоят лучше, чем можно было бы ожидать, учитывая задействованные массы. Все основные элементы управления имеют солидный вес, и чем то даже напоминают Porsche в реакции рулевого управления и управлении телом. Не Porsche 911, конечно, а Macan. Рулевое управление, в частности, обладает такой же тонкой точностью и прямолинейностью, в то время как демпфирование удивительно тугое и удерживает кузов заблокированным даже на агрессивно-волнистом асфальте.

Что касается остального премиального сегмента, то Mazda полностью выполняет свою задачу, если не считать одного или двух предостережений. Качество интерьера находится на одном уровне с конкурентами премиум-класса, и если вы разоритесь на первоклассную спецификацию Takumi, вас угостят супер-плюшевой отделкой с характерным японским ощущением. 

Технология хороша в том смысле, что цифровые интерфейсы чисты и просты в навигации. Если вам нравятся огромные сенсорные экраны, то вы возможно будите немного разочарованы, но интерфейс системы гораздо более интуитивен, чем у большинство немецких систем.

В чем Mazda действительно отстает от своих конкурентов, так это в общей утонченности. Рев шин довольно отчетлив, и при движении на скоростях по автомагистрали в режиме EV ему некуда спрятаться, если вас не отвлекает шум двигателя внутреннего сгорания. Педаль тормоза также просто средняя с точки зрения ощущения, с твердой педалью, которая немного мертва в верхней части хода, даже если она относительно хорошо сочетает рекуперацию и фрикционное торможение.

Нечасто выпадает шанс испытать начало новой эры от любого производителя автомобилей, не говоря уже о таком дерзком, как Mazda, идущем против течения в такой драматической манере. Если это приведет к появлению заднеприводных седанов с безнаддувными шестицилиндровыми двигателями и яркой динамикой, то это отличная новость. 

У CX-60 есть преимущество в цене по сравнению с ключевыми конкурентами премиум-класса. Начальная цена комплектации Executive-Line стартует с 51 000 $ в Европе, поднимаясь до 55 000 $ за Homura среднего класса и заканчивая 56 000 за Takumi. Все они хорошо оборудованы, а модели с более высокими характеристиками, как правило, получают обновления эстетики и отделки салона. Доступно несколько пакетов опций.

BMW, Mercedes-Benz и Audi предлагают подключаемые гибридные опции для X3, GLC и Q5, которые начинаются примерно с 61 000 $ за базовую версию, увеличиваясь примерно до 70 000 $, если сравнивать с эквивалентной CX. Если вам не нравятся немецкие бренды, то у Lexus и Volvo есть свои подключаемые гибриды NX450+ и Volvo XC60 T6. Оба стоят примерно столько же, сколько и немцы, но они больше ориентируются на комфорт, чем на динамику.

По характеристикам они тоже все странно похожи. Каждый из них имеет мощность около 300 л.с., проедет около 50 км без подзарядки, прежде чем включится бензиновый двигатель, и обладает одинаковыми базовыми функциями — Lexus даже носит одно и то же прозвище Takumi высшего класса. Будем надеяться, что покупатели положительно оценят новую модель, и тем самым профинансируют компанию Mazda на создание следующей потрясающей модели.

Источник: www.evo.co.uk

Комментарии закрыты.