Обзор Nissan Z: культовый, современный и готовый к битве

Обзор Nissan Z: культовый, современный и готовый к битве

На протяжении более 50 лет Nissan Z остается одним из самых знаковых и успешных спортивных автомобилей в истории автомобилестроения, создавая культ, столь же сильный, как и в тот день, когда он впервые появился в 1969 году. Возник из несуществующего совместного проекта с Yamaha в начале 1960-х годов, Z пережила шесть поколений, последнее из которых связало второе поколение 300ZX (Z32) как самую продолжительную серию за 11 лет.

Однако после последнего поколения Z нависла неопределенность. Nissan недавно столкнулся с некоторыми корпоративными потрясениями, и автомобильный мир стремительно движется от двигателей внутреннего сгорания к электрификации. Проще говоря, Nissan позволил 370Z застояться в быстро меняющемся автомобильном мире.

Но когда Toyota возродила свою знаменитую Supra, у Nissan не было ни малейшего шанса позволить своему легендарному спортивному автомобилю уступить вечному сопернику. Теперь Z возвращается в седьмом поколении, и у него есть большие шансы. Часто сравниваемый с японским эквивалентом Ford Mustang или Porsche 911, Z служит архетипическим образцом спортивного автомобиля, обеспечивая прочную основу не только для любителей чисто спортивных автомобилей и энтузиастов вождения, но и для тюнеров и автогонщиков.

На бумаге у Z есть все, что и задумывали его первоначальные создатели: две двери, задний привод, шестицилиндровый двигатель спереди и удлиненный фастбэк. Это формула, которая определяет Z как икону в мире спортивных автомобилей, во многом так же, как фирменный знак Porsche удерживает свой двигатель, установленный сзади.

Но остается много вопросов: неужели все более строгие правила, технологии и изменения в потребительском спросе превратили Z в еще один прибор и тень его когда-то славного прошлого?

Когда раннее весеннее солнце палило на гоночную трассу Las Vegas Motor Speedway , усиливая жгучесть засушливого пустынного воздуха, наш караван фургонов NV3500 с кондиционерами, набитых журналистами, прибыл на приусадебный участок. Вдалеке показался ряд из 10 или около того предсерийных Nissan Z, готовых к окончательным испытаниям на дороге и треке в руках самых строгих автомобильных критиков мира.

Nissan не ушел далеко от формулы Z

На первый взгляд легко подумать, что Z практически не изменился. Собственные инженеры Nissan даже признают, что большая часть основной платформы унаследована от уходящего «Z34» 370Z. Но это часть его привлекательности, почти так же, как и у Porsche 911, которые выглядят схоже из поколения в поколение. Шаблон безошибочно сохранился — действительно, на этот раз дизайнеры позаботились о том, чтобы отдать должное оригинальной эстетике 240Z.

Размеры почти такие же, как у 370Z, за исключением нескольких дополнительных сантиметров в длину спереди и сзади, а профиль больше напоминает Z прошлых лет. Конкретные детали напоминают о временах оригинального Datsun «S30» 240Z, например, дневные ходовые огни, имитирующие форму хромированной окантовки фар 240Z.

Более наклонная линия крыши и мускулистая плечевая линия, а также квадратная задняя часть с задними фонарями отдают дань уважения культовой классике 1990-х годов «Z32» 300ZX. Общий результат — более гладкий, изысканный и гораздо более элегантный внешний вид, чем у предыдущего автомобиля.

Обновленные интерьер Nissan Z

Вход в новый Z одинаково знаком, хотя все различия заключаются в деталях. Вы по-прежнему сидите низко и уютно внутри кокпита, благодаря наклонной линии крыши и двухместной компоновке. Это, конечно, означает, что поиск удобного места для сидения может быть проблемой для тех, кто 185 см и выше, но новые сиденья делают это менее рутинным, чем 370Z.

Ушли в прошлое когда-то унифицированная телескопическая приборная панель, которая перемещалась вместе с рулевой колонкой, а также выпуклая центральная консоль и утопленная в нее информационно-развлекательная система. Вместо этого гораздо больший плоский экран и более понятный интерфейс управления, обеспечивают более простую компоновку. Три дополнительных аналоговых датчика в верхней части консоли измеряют турбоскорости, давление и заряд батареи, все они расположены под углом к ​​водителю для простоты использования и удобства чтения, а также имеют значительно более целостную компоновку.

Звездным игроком должен быть настраиваемый кластер датчиков, особенно в спортивном режиме, который вызывает в воображении большой аналоговый тахометр спереди и по центру, ориентированный на гоночный стиль, поэтому красная линия находится вверху. Прогрессивные разноцветные индикаторы переключения передач расположены прямо под краем нактоуза приборов и сходятся к середине, когда вы приближаетесь к красной черте 6800 об/мин.

Новый Nissan Z определенно лучше

День начался с испытаний трансмиссии Z примерно на четверть мили по прямой, примыкающей к стартовой решетке Motor Speedway. Два новых Z были наготове — базовая модель Sport с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач и топовая версия «Performance» с последней девятиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач — и позади, для сравнения, 370Z последнего модельного года.

Под длинным покатым капотом скрывается 3,0-литровый двигатель VR30DDTT V6 с двойным турбонаддувом, взятый прямо из моделей Infiniti Q50 и Q60 Red Sport, но перенастроенный, чтобы соответствовать характеру Z, ориентированному на производительность. Мощность оценивается в те же 400 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента, что делает его одним из самых доступных автомобилей с такой мощностью. 

Являясь потомком семейства двигателей V6 Nissan «VR», его можно даже в общих чертах описать как расстроенный вариант легендарного двигателя GT-R VR38DETT, что дает многим поклонникам Z возможность еще больше похвастаться тем, что находится под капотом.

Но этот двигатель оснащен новым интеркулером с водяным охлаждением, который помогает поддерживать низкую температуру поступающего воздуха для турбин, что приводит к более быстрому отклику дроссельной заслонки. Улитки установлены снаружи и встроены в выпускной коллектор, а не в долину, что сокращает расстояние перемещения для давления выхлопных газов, чтобы удерживать указанные турбины. Новый клапан рециркуляции наддува также помогает поддерживать давление, по существу устраняя запаздывание дроссельной заслонки.

Он может производить такое же количество энергии, как Infiniti Red Sport 400, но версия Z чувствует себя гораздо более отзывчивой и энергичной в своих движениях. Nissan не опубликовал официальное время разгона, но инженеры на месте заявили, что разгон с 0 до 100 км в час составляет около четырех секунд для ручного управления — в зависимости от того, насколько хорошо и быстро вы переключаетесь — и даже быстрее с автоматическим.

Привлекательность новой Z

Несмотря на то, что он намного быстрее и мощнее, чем 370Z, журналисту из gear patrol не хватает безнаддувного отклика дроссельной заслонки старого VQ и высокой красной зоны. Эта установка заставляет работать на пиковую мощность двигателя, для вовлечения водителя, а не продвижению вперед, всасывающему в сиденье. Звук двигателя, к сожалению, на новой модели приглушен из-за принудительной индукции, а его шум искусственно управляется через звуковую систему автомобиля.

Но, тем не менее, в классической эволюционной манере новый Z намного быстрее, чем старый Z — достаточно быстрый, чтобы удовлетворить тех, кто хочет погоняться с Supra поколения A90.

В то время как размер и форма напоминают уходящий автомобиль, внутри он может похвастаться 11-процентным увеличением жесткости на кручение и почти на 24 процента более жестким кузовом. И результаты говорят сами за себя. На почти трехкилометровой закрытой трассе новый Z чувствовал себя значительно более предсказуемым, чем старый автомобиль, обеспечивая гораздо большее сцепление с дорогой, стабильность на высокой скорости и самообладание в середине поворота.

Тем не менее, вес рулевого управления и ощущение дороги — то, что было в избытке у старого 370Z, — оставляют желать лучшего после перехода на электронный усилитель руля. Но он по-прежнему достаточно точен, с ощущением «наведи и снимай». В сочетании с новыми однотрубными амортизаторами большого диаметра и увеличенным углом кастера, новый Z чувствует себя гораздо более уверенно и маневренно, без каких-либо компромиссов в качестве езды в городе и на шоссе.

Заключение

Проще говоря: Nissan Z вернулся. Он быстрее, маневреннее, новее и намного лучше предыдущего 370Z. Это, несомненно, лучший автомобиль, который более чем способен бросить вызов новейшей Toyota Supra.

Но есть кое-что взамен с вновь обретенной изысканностью и современностью. Стареющий 370Z жил долго на конвеере, у него все еще было то ощущение старой школы, которое обеспечивали Z прошлого, которое вам будет трудно найти в новой модели. Прогресс всегда достигается за счет определенных затрат. Стартовая цена на новый Nissan Z в версии Sport составляет 39 990 $ в США.

Источник: gearpatrol.com

Комментарии закрыты.