Обзор нового суперкара McLaren Artura

Обзор нового суперкара McLaren Artura

Новый двигатель, новая коробка передач, новая гибридная система, новое шасси, новая электрическая архитектура, новая внутренняя функциональность… Это начало нового поколения суперкаров McLaren. Artura, возможно, не является радикальным отклонением с точки зрения языка дизайна, но под обшивкой (в основном из формованного алюминия) это значительный шаг для компании и отправная точка для следующей главы в истории McLaren Automotive. 

Artura построен на основе новой облегченной архитектуры McLaren Carbon, включающей новый монокок из углеродного волокна, предназначенный для гибридных приложений, алюминиевые подрамники спереди и сзади и новую легкую электрическую архитектуру Ethernet на основе домена. Сам монокок весит 82 кг (на 6 кг тяжелее, чем предыдущее шасси, но он включает в себя дополнительные функции, такие как аккумуляторный отсек, аэродинамические поверхности, средние стойки и крепления дверных петель). 

Трансмиссия, разработанная с помощью BMW, состоит из 120-градусного 3-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом (M630) мощностью 577 л.с. и 583 Нм и работает в сочетании с электронным двигателем мощностью 94 л.с. Новый двигатель, снова изготовленный Riccardo, на 40 кг легче, чем V8, используемый в автомобилях спортивной серии прошлого поколения. 

С общей мощностью 671 л.с. при 7500 об/мин и 720 Нм в диапазоне 2250-7000 об/мин McLaren заявляет о максимальной скорости 330 км в час и 0-100 км в час за 3 секунды, с запасом хода 31 км на электротяге и максимальной скоростью 130 км в час при работе только от батареи.

Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и полностью новая многорычажная задняя установка. Амортизаторы имеют бесступенчатую регулировку, но у Artura нет сложной гидравлической системы, как у 720S. Эта новая восьмиступенчатая коробка передач также впервые в дорожном автомобиле McLaren Automotive оснащена электронным дифференциалом, благодаря чему система Brake Steer осталась в прошлом. 

Это кажется новым, но фантастическая посадка за рулем и ощущение простора благодаря великолепному обзору вперед могут показаться знакомыми, при этом Artura явно представляет собой шаг вперед. Он едет тише, и хотя рулевое управление тяжелее, чем ожидалось, обратная связь намного чище, текстура дорожного покрытия, которая раньше вибрировала и шипела через рулевое колесо, теперь смягчилась. 

Это все еще стойка с гидравлическим приводом, и обратная связь остается высокого качества, но нет сомнений, что вы чувствуете себя немного более удаленным от пятна контакта, создаваемого стандартными шинами Pirelli P Zero Cyber ​​(235/35xZR19 спереди, 295/35xZR20 сзади). 

Для этого автомобиля Pirelli впервые представила технологию умных шин Cyber ​​Tire — липкие шины P Zero в дорожных, трековых и зимних конфигурациях, которые оснащены внутренним «блистером», содержащим датчик с поддержкой Bluetooth. Это позволяет бортовым компьютерам автомобиля мгновенно распознавать резину, а также считывать сопутствующее давление воздуха и температуру в шинах. 

Маленький V6 и электродвигатель обеспечивают точную и немедленную реакцию дроссельной заслонки, а реакция на высоких передачах и низких оборотах просто потрясающая. Тем не менее, ДВС чисто раскручивается до 8500 об / мин и никогда не чувствует себя растянутым при этом. Однако, в то время как например Maserati MC20 или Ferrari 296GTB прославляют двойной турбонагнетатель свистящим, трепещущим саундтреком, Artura скрывает это. 

Звук двигателя суперкара кажется странно синтезированным, и его характер не растет и не меняется с увеличением оборотов или нагрузкой. Конечно, нет ни топового фейерверка 720S, ни даже остроты и азарта старых автомобилей Sports Series. Он кажется слишком сдержанным. К коробке таких претензий нет, бьет сильно и чисто. Однако почему суперкар с восемью передачами должен развивать скорость более 120 км в час на 2-й и почти 180 км в час на 3-й, остается загадкой. 

Независимо от скорости движения или выбранной передачи, Artura действительно едет, и ускорение продолжается. У тормозов более длинная педаль хода, чем, скажем, у Lamborghini или Ferrari, но они кажутся оптимизированными для торможения левой ногой и остаются очень стабильными на дороге. 

Доступны три настройки «Комфорт», «Спорт» и «Трек» для управления и трансмиссии, которые управляются с помощью кулисных переключателей в верхней части приборов и в пределах легкой досягаемости от рулевого колеса. Сам нактоуз перемещается вместе с рулевой колонкой, поэтому он остается постоянным, независимо от вашего положения за рулем. Комфорт чрезвычайно гибкий, но Спорт обеспечивает лучший уровень связи. 

Динамически Artura в конечном итоге очень хорошо отсортирована. Более тяжелое, чем ожидалось, рулевое управление подрывает впечатление от маневренности, что кажется странным, поскольку Artura стремилась сохранить легкое наследие McLaren, несмотря на 130-килограммовый гибридный багаж. 

При весе 1498 кг по стандарту DIN (все жидкости плюс 90-процентная загрузка топливом) он всего лишь немного тяжелее, чем Ferrari 296GTB в сухом состоянии и с облегченными опциями. Ferrari не является строго конкурентом, но имеет схожую философию, так что это уместное сравнение в этом качестве. Даже чистый Maserati MC20 легче всего на 23 кг.

Но хотя ему не хватает мгновенного и захватывающего чувства малой массы и присущей маневренности, скажем, 600LT, Artura чрезвычайно интересен. Новый электронный дифференциал действительно впечатляет, и избыточная поворачиваемость доступна практически в любое время, когда вы этого хотите, благодаря блестящей системе Variable Drift Control. Это действительно балует водителя. Для менее уверенных в себе, Artura имеет небольшую встроенную зону безопасности при недостаточной поворачиваемости… опять же, это немного подрывает непосредственность автомобиля, но создает реальную уверенность с самого начала. 

Artura стоит 237 500 $ в США и стоит лицом к лицу с удивительно блестящим Maserati MC20, а цена находится между Huracan EVO RWD (202 000 $) и новой моделью Technica (около 265 000 $). F8 Tributo стоит около 250 000 $.

Первые впечатления говорят о том, что Артура пытается охватить все базы. Он удивительно утончен и удобен в использовании, но на правильном пути есть реальная способность. Тем не менее, остается большой вопрос, хотят ли клиенты такой спокойный, манерный McLaren для повседневного использования. 

Небольшое количество автомобилей McLaren GT, попадающих к покупателям, говорит о том, что, возможно, это не так. Тем не менее, люди выстраиваются в очередь за LT любого описания… Так почему бы не добавить немного больше остроты в основной состав? 

Самым большим препятствием для Artura может быть вовсе не конкуренты. Несмотря на множество задержек и отмену пресс-презентации в сентябре прошлого года, многие из автомобилей, участвовавших в этом мероприятии, страдали от программных сбоев, а некоторые из них стали причиной более серьезных механических поломок. Учитывая, что репутация McLaren в отношении надежности уже не совсем беспокоит Toyota, это вызывает настоящую озабоченность. Но компания продолжает удивлять нас своей способностью находить собственные решения и с готовностью пробовать новые рецепты.

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.