Обзор Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022

Обзор Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022

Пристегнувшись к водительскому сиденью Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года, я (журналист Motor Authority) пытаюсь настроить радио, спрятанное рядом с рычагом переключения передач, но не могу разобрать слов. Вместо речи шумы, больше напоминают крики, потому что 9000 оборотов в минуту ярости лязгают позади меня, как тысяча крошечных фейерверков, и я не осмеливаюсь убрать руку с руля, чтобы включить радио и ответить. 

Что бы я ни делал, должно быть, это было правильно, потому что после поворота я слышу «хорошая работа!» по радио, и я бормочу то же самое о самом крутом 718 Cayman на сегодняшний день. Он заслуживает похвалы, потому что это редкий автомобиль, который может улучшить навыки водителя и обеспечить большую уверенность, благодаря великолепному сочетанию баланса, сцепления и ощущения.

Я отправился на гоночную трассу Уиллоу-Спрингс в калифорнийской пустыне и, будучи убежденным сторонником среднемоторных спортивных автомобилей Porsche, настал день, которого я ждал долгое время. Слухи о том, что 718 Cayman или Boxster будут поставляться со святым Граалем двигателей, 4,0-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем от 911 GT3, циркулировали на протяжении большей части десятилетия. Наконец-то настал день, чтобы увидеть, что эта машина может сделать с двигателем гоночного автомобиля посередине.

Вместо того, чтобы ехать по Большой Уиллоу, более крупной трассе с большим количеством прямых и скоростных поворотов, мы едем по меньшим улицам Уиллоу. Эта более узкая и техничная трасса — правильный выбор для этого автомобиля, потому что она дает купе больше шансов продемонстрировать свою управляемость и баланс, и в то же время предлагает несколько участков, чтобы дать GT4 RS полный газ. 

В чем суть RS

Изменения в GT4 RS существенны по сравнению со стандартным 718 Cayman GT4. Помимо того, что находится в моторном отсеке, шасси, подвеска и аэродинамические улучшения дают автомобилю всесторонний прирост производительности, а не только скорость. 

Начиная с листового металла, весь передний подрамник автомобиля был заменен, интегрируя переднюю часть 991 Carrera 4S в Cayman. Это изменение позволяет установить систему подъема передней оси, которая поднимает передний диффузор автомобиля на 1,6 дюйма, чтобы он мог преодолевать лежачих полицейских. Автомобиль использует переднюю и заднюю оси от GT4, но новые амортизаторы RS установлены на каждом углу, а жесткость пружин увеличена. 

Шаровые шарниры используются для всех передних и задних опорных точек шасси. Когда Маркуса Атца, руководителя проекта по автомобилям 718 GT, спросили, не сделает ли это слишком жесткой езду, он ответил: «Нисколько. Все модели RS созданы для гонок. Если у нас есть выбор, выбрать комфортную или спортивную сторону, мы выбираем спортивную».

В отличие от двигателя GT4, который был модифицированной версией Flat-6 от 911 поколения 992 с удаленными турбинами, GT4 RS идет прямо к вершине и отрывает 4,0-литровый Flat-6 от новейшего поколения 992 911 GT3. В этом приложении он развивает немного меньшую мощность, 493 л.с. и 449 Нм крутящего момента по сравнению с 502 л.с. и 469 Нм у GT3. 

Атц сказал, что цель состояла в том, чтобы сохранить ту же мощность двигателя, но им не удалось получить достаточный поток воздуха из-за изменений в выхлопной системе, вызванных новым расположением двигателя в середине автомобиля. Поверьте мне, вы не будете скучать по нескольким дополнительным лошадям, и, самое главное, двигатель держит ту же заоблачную красную черту в 9000 об/мин.

Единственный вариант трансмиссии — 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и самой короткой передачей из когда-либо существовавших в автомобилях Porsche GT. Седьмая передача больше не является повышающей передачей, поэтому максимальная скорость автомобиля на треке в 315 км в час достигается на высшей передаче. Блок управления трансмиссией заимствован у последнего поколения 911 GT3 RS с некоторыми специфическими тюнинговыми изменениями для GT4 RS.

Porsche сделал много обновлений стиля, сделанных с целью добавления охлаждения двигателю и улучшения аэродинамики. У него заднее антикрыло с лебединой шеей, как у 911 GT3 последнего поколения, с тремя настройками высоты. Передний диффузор также имеет четыре настройки, и на трассе мы использовали их в самых агрессивных рабочих положениях, что дает прижимную силу 100 кг на скорости 305 км в час (улучшение на 25% по сравнению с GT4). Новые боковые воздухозаборники на месте задних окон и увеличенные воздухозаборники за дверями подают дополнительный воздух в двигатель.

GT4 RS весит всего 1463 кг, что на 22 кг легче, чем GT4. Добавленные воздуховоды, большие передние тормозные диски и спойлер добавляют около 10,5 кг, но легкие панели кузова из углеродного волокна, ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, двигатель GT3, уменьшенная шумоизоляция и другие незначительные изменения тянут 33 кг. Магниевые колеса сбрасывают еще 10 кг, а карбоново-керамические тормоза — еще 17 кг. Но ни один из вариантов не обходится дешево: колеса добавляют к цене 15 640 долларов, а тормоза — 8 000 долларов.

Удовольствие от полного газа

С двигателем GT3 все прямые, возможно, были лучшими участками, потому что, когда двигатель приближается к красной черте в 9000 об / мин, он издает великолепный шум, который вызывает почти столько же ощущений, сколько и скорость. Он звучит немного более пронзительно, чем в GT3, благодаря форме воздушной камеры и расположению двигателя, но это все равно бодрящая нота двигателя, похожая на улей разъяренных пчел. Меньшее звукопоглощение означает, что рев великолепно разносится по салону.

Porsche оценивает невероятное время разгона 0-100 км в час в 3,2 секунды, и он чувствует себя полностью способным достичь этой отметки. Педаль дроссельной заслонки двигателя позволяет легко установить точное количество мощности, которое я хочу в любой ситуации. Этому способствует точность 7-ступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением. Это идеальный партнер для танцев на трассе, работающий в ногу с водителем и двигателем. 

Будь то резкое ускорение или торможение, коробка всегда находит нужную передачу, и в середине поворота не происходит неожиданных переключений, которые могут нарушить баланс автомобиля. Если вы решите использовать весла, они будут работать телепатически. Я хватаюсь за них, но потом понимаю, что компьютер работает лучше, и быстро прекращаю эту глупость.

Как и GT3, этот двигатель выдает мощность иначе, чем силовые агрегаты с турбонаддувом, которыми оснащены большинство других вариантов 718. Более короткая передача дает ему больший толчок на низких оборотах, чем в GT3, но чтобы добиться наилучшего отклика, вам нужно подняться выше в диапазоне оборотов, поскольку максимальная мощность не достигается до 8400 оборотов в минуту. 

В своих более агрессивных настройках трансмиссия отлично справляется с поддержанием двигателя в диапазоне мощности, как только он туда попадает. Я считаю, что способ добиться наилучших результатов — это делать поздние апексы в поворотах перед прямым движением, чтобы я мог раньше нажать на педаль газа и дать двигателю полностью раскрутиться.

Шикана — это место на трассе, которое требует наибольшей веры. Это небольшой левый-правый-левый над гребнем, который ведет прямо в спину. Инструктор заметил мою нервозность после первой сессии кругов, но заверил меня, что если я выложусь на полную и доверюсь прижимной силе, машина прекрасно с этим справится. Он прав. Когда я разгоняюсь до 160 км в час, я чувствую, как машина приседает и становится еще более стабильной, когда я держу педаль газа нажатой.

Честный аналоговый автомобиль

«Мы решили сделать очень чистую машину. Нет управления задней осью, нет электронной блокировки дифференциала. Это все механическое. Это настоящий аналоговый автомобиль, он говорит вам правду», — сказал Атц, описывая GT4 RS. Автомобиль действует как зеркало, поднесенное к вашему собственному вождению. Тормозите слишком поздно, нажимайте на педаль газа слишком сильно, поворачивайте слишком резко, и GT4 RS с радостью сообщит вам о каждой ошибке.

Но каким-то образом GT4 RS не чувствует себя суровым, когда указывает на ваши недостатки. Слишком резко нажмите на педаль газа на выходе из поворота, и машина начнет немного скользить, но это будет происходить постепенно, что даст вам возможность скорректировать курс. Слишком поздно притормозите в повороте, и центральный вес автомобиля поможет ему сохранить равновесие и предотвратить катастрофу. Совершайте подобные ошибки в 911 и будьте готовы целый час выкапывать гравий из колесных арок.

Рулевое управление на высоте, с идеальным весом и хорошей обратной связью. Первоначальные ощущения при повороте на ступеньку выше, чем у других моделей 718 Cayman, и до абсурда легко поставить машину именно там, где вы хотите, в повороте. Сила платформы 718 Cayman заключается в ее сбалансированности, которая также была улучшена благодаря повышенной жесткости подвески. Даже когда автомобиль вращается, он все еще чувствует себя управляемым, а резкое торможение, которое почти активирует ABS, не заставляет нос нырять, поскольку он движется прямо.

Несмотря на жесткую подвеску, GT4 RS также очень хорошо контролирует отскок. Я чувствую, как он сжимается при торможении или когда прижимная сила увеличивается по мере набора скорости, но он не отскакивает назад, как вы могли бы подумать, чтобы расстроить переднюю часть при входе в повороты. Вместо этого он медленно разворачивается, и баланс сохраняется, даже когда я слишком резко отпускаю тормоза (которые обеспечивают превосходную тормозную способность).

Вождение GT4 RS похоже на чит-код. Я недостаточно хорош, чтобы извлечь из машины максимальную производительность — только профессиональный водитель мог бы, — но ее невероятные способности вселяют дополнительную уверенность, и машина заставляет меня выглядеть лучше, чем я есть. Как только я научусь доверять сцеплению и тому, насколько нейтральным оно остается при торможении, я выйду за пределы своих возможностей на этой трассе. 

Возможно, что еще более важно, управлять им невероятно весело, даже если вы не выжимаете до предела. Даже на первом наборе горячих кругов, которые были пройдены на более низкой скорости, чтобы изучить схему трассы, он чувствует себя скорее энергичным и гибким, чем скучающим. Хотя наши испытания проводились только на трассе, они предвещают автомобиль, который также будет весело мчаться по дорогам каньона на полную мощность.

Стоимость Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022

Стоимость 718 Cayman GT4 RS начинается от 143 050 долларов в США, что на 40 500 долларов больше, чем у 718 Cayman GT4. Это составляет 1716 долларов за каждые 23,6 секунды, которые GT4 RS сокращает по сравнению со стандартным временем GT4 на Нюрбургринге (7:04 для RS против 7:28 для GT4 на старой компоновке).

Мой тест включал две версии GT4 RS, обе с керамическим тормозным пакетом и системами подъема передней оси, добавленными среди других косметических опций. Один серый автомобиль поставляется с оснащенным пакетом Weissach, который придает некоторым частям кузова необработанный вид углеродного волокна, титановые выхлопные патрубки, которые светятся синим при нагревании, крышку воздухозаборника из углеродного волокна и воздухозаборники над двигателем и наклейка Porsche на заднем стекле. Это добавляет еще 13 250 долларов и является единственным способом получить более легкие магниевые колеса. Добавление пакета Weissach, колес, тормозов и различных косметических/интерьерных обновлений увеличивает цену серого автомобиля до высоких 195 190 долларов. 

Это ставит его в пределах 1000 долларов от 911 GT3 2022 года, и, учитывая статус каждой модели, было бы глупо тратить столько на вариант Cayman. Однако, чем больше я размышляю над этой загадкой, тем больше я думаю, что мой выбор был бы в пользу GT4 RS, если бы две машины были поставлены бок о бок на трассе. 

Да, 911 GT3 имеет более высокий потолок производительности, поскольку можно предположить более быстрое время звонка (6:59,9) и больший кэш. Но как бы он ни был хорош, к GT3 все равно нужно подходить с некоторой долей страха, поскольку он больше наказывает за ошибки и может в спешке сбиться с пути. 

718 Cayman GT4 RS, напротив, легче управлять на пределе возможностей, а его снисходительность и доступность составляют большую часть его привлекательности. Я чувствую потребность быть идеальным за рулем GT3, но в Cayman я чувствую, что учусь расширять свои возможности благодаря поддержке автомобиля. Это невероятный учитель и еще лучшая машина.

718 Cayman GT4 RS 2022 года поступит в продажу этим летом и уже доступен для заказа.

Источник: motorauthority.com

Делитесь с друзьями:
Dover Street Market & New Balance New Balance Made in UK 991 Обзор электрического GMC Hummer EV