Обзор внедорожного Porsche 911 Dakar 2023 года 

Обзор внедорожного Porsche 911 Dakar 2023 года 

Огромная глубина модельного ряда Porsche 911 в последнее время просто захватывает дух. Тем не менее, одним махом Porsche, по-видимому, удалось еще больше расширить свою привлекательность, представив версию Dakar, на который можно делать что угодно и где угодно.

911 Dakar в значительной степени основан на версии GTS, это тот же двигатель, коробка передач, полноприводная и рулевая система, те же тормоза и базовая конструкция подвески.

Итак, что вы получаете за 220 000 $, и чем Dakar отличается от GTS, на котором он основан? Он примерно на 50 мм выше, чем GTS, и может быть поднят с помощью электроники еще на 30 мм для максимального дорожного просвета с такими же углами въезда и съезда, как у Cayenne.

Хотя его подвеска принципиально не отличается от подвески GTS со стойками спереди и пятирычажной осью сзади, пружины стали длиннее и значительно смягчены, а амортизаторы также стали жестче и они по-прежнему регулируются с помощью системы PASM, но с дополнительные режимы «Ралли» и «Внедорожник» вместо «Спорт+».

Внизу находится ряд панелей CFD, которые защищают его внутренности от нежелательных вторжений. Пороги также сделаны из металла, чтобы увеличить ударопрочность, а стекло по той же причине стало толще и прочнее.

Чтобы компенсировать это увеличение веса, капот сделан из углеродного композита и, кажется, весит меньше, чем воздух, а задние сиденья были убраны. Вы также можете заказать каркас безопасности за 2500 $, а если вам нужны памятные наклейки 1984 года Париж-Дакар «Roughroad» на кузов, то это еще 18 с лишним штук доллар. На данный момент более 70 процентов заказанных машин идут сразу с ливреей.

Несмотря на это, Porsche удалось снизить вес до 1605 кг по стандарту DIN, что делает Dakar всего на 10 кг тяжелее, чем стандартный GTS. Впечатляет, учитывая, насколько он прочнее ощущается в движении.

В стандартной комплектации на него устанавливаются изготовленные на заказ шины Pirelli All-Terrain — 245/45 19 спереди и 295/40 20 сзади. Летние, зимние и всесезонные шины также прошли омологацию, но, учитывая, что Дакар преодолел Нюрбургинг за 7 минут 56 секунд на резине All-Terrain с максимальной скоростью 240 км/ч, невольно возникает вопрос, нужны ли летние шины для него.

Забираясь внутрь салон, он сразу покажется знакомым. Те же циферблаты, те же приборы, тот же большой центральный сенсорный экран, что и в 992 Carrera. Сиденья представляют собой полноценные ковши, как в GT3, с такими же фиксированными спинками. Когда вы едете, салон имеет тот же звуковой ландшафт, что и модели Porsche 911 GT, в которых камни и дорожный мусор производят больше шума, чем двигатель, поскольку они стучат в задние колесные арки.

На асфальтированной дороге Дакар чувствует себя изысканно и достаточно быстро. 3,0-литровая оппозитная шестерка с двойным турбонаддувом и 8-ступенчатая коробка передач PDK обеспечивают тот же уровень производительности, что и GTS (480 л.с. и 570 Нм) разгоняясь до 100 км в час за заявленные 3,4 секунды.

У него также необычайно плавный ход, но при этом в движении он более слышен, чем GTS, из-за меньшей звукоизоляции. Он просто громче и звучит как 911 старой школы, и это здорово. Кроме того, снижение прямого сцепления с шинами All-Terrain и дополнительный шум, который они производят, каким-то образом усиливают эффект.

Ограничение максимальной скорости 240 км в час, Porsche пришлось установить из-за более мягких пружин и увеличенного дорожного просвета, Дакар имеет совсем другие характеристики крена и рыскания на высоких скоростях, поэтому этого более чем достаточно на грунтовой дороге.

Повернув налево в конце взлетно-посадочной полосы в аэропорту Эррашидия в Марокко, а затем направившись прямо в пустыню, Дакар поразил меня своими возможностями и крепким кузовом. А когда за лобовым стеклом ненадолго появлялись огромные песчаные дюны, становилось чертовски весело.

Итог: хотя Porsche 911 Dakar 2023 года будет встречен с некоторыми насмешками, но не денешься от того факта, что, если судить изолированно и не обращать внимания на шумиху, это поистине крутая машина для богатых покупателей.

Источник: www.evo.co.uk.

Комментарии закрыты.