История и обзор Porsche 911 поколения 996

История и обзор Porsche 911 поколения 996

Когда-то довольно спорный и нелюбимый долгое время Porsch 911 в кузове 996 теперь достиг эпохи коллекционирования. Возможно вскоре 996-й станет знаменитостью среди энтузиастов Porsche, и его не следует полностью списывать со счетов в будущем, хотя сейчас он скорее является интересной классикой, чем инвестиционным материалом. Внешне 996 — автомобиль на ценителя, но внутри он скрывает немало достоинств. 

Бэкграунд Porsche 911 (996)

Начало девяностых было поворотным моментом как для Porsche, так и для модели 911 как товарного знака. Оба популярны, оба уважаемы, но оба заметно устаревали. Тем не менее, несмотря на все новшества, такие как новое алюминиевое шасси LSA, двойной турбонаддув в версии 911 Turbo и заднюю многорычажную подвеску, 911 достиг своих пределов. В поколении 993 по-прежнему использовались двигатели с воздушным охлаждением, которые были на грани несоответствия все более строгим нормам выбросов, особенно в США, самом перспективном рынке Porsche.

Porsche 911 (993)

В дополнение к финансовым трудностям, из-за которых многие отраслевые гиганты ждали идеального момента для поглощения, у Porsche была еще одна проблема. Компания всерьез задумалась о сокращении расходов для увеличения прибыли, и в конце концов пережила этот трудный период.

Первым шагом к переосмыслению 911 было переосмысление самой компании. На фоне слухов о поглощении, генеральный директор Porsche Венделин Видекинг реализовал план по спасению компании, обратившись к Toyota за столь необходимыми ноу-хау в области бережливого производства точно в срок.

Время, энергия и экономическая эффективность были ключевыми элементами для нового, лучшего и более прогрессивного Porsche. Они смогли заново изобрести производственный процесс и использовать технологию совместного использования частей, которую японский гигант уже успешно реализовывал у себя на островах. Эта программа началась в 1992 году, и в последующие годы завод в Цуффенхаузене находился под контролем Toyota.

Разработка 996

Разработка поколения 996 началась одновременно с другой моделью, 986 Boxster начального уровня, которая уже покорила автомобильный мир, когда была представлена ​​на автосалоне в Детройте в 1993 году.

Взяв заметки от Toyota, Porsche решил, что новый 911 разделит несколько жизненно важных компонентов, наряду с некоторыми панелями кузова, с предстоящим Boxster. Чтобы сэкономить как на разработке, так и на производстве, в обеих машинах был установлен новый двигатель с водяным охлаждением.

Сначала официальные лица Porsche объяснили, что этот шаг был мотивирован исключительно стандартами выбросов. Тем не менее, дело в том, что разработка каждого нового двигателя с воздушным охлаждением стоила больше денег, чем разработка совершенно нового двигателя с водяным охлаждением и его усовершенствование в будущем.

Porsche Boxster Concept (1993) 

Кроме того, Porsche максимально использовал тот факт, что 996 будет производиться серийно, а не вручную, чтобы повысить эффективность производства, разделив всю переднюю часть и двери с Boxster. Дизайн Boxster был разработан Пинки Лай, а затем воплощен в новый 911 под руководством Харма Лагаая.

В дополнение к этим техническим аспектам, философия 911 для нового тысячелетия также должна была измениться. Новый Neunelfer должен был не только выглядеть иначе, но и излучать совершенно новую ауру. С этой целью Porsche решил увеличить его размер, сделав его на шаг ближе к шикарному гранд туреру с задним расположением двигателя.

Porsche 996 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1997 году, а модель Turbo была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года. У 996 было два юбилейных выпуска: 911 Millenium Edition, Violet Chromaflair Carrera 4 с колесами Turbo Twist, выпущенный ограниченным тиражом 911 экземпляров, а также 40 Jahre, выпущенный с передней частью 996 Turbo, многочисленными косметическими изменениями и увеличенной мощностью 3,6-литрового двигателя до 341 лошадиной силы.

Что касается нестандартных 996, то GT3 был представлен в 1998 году, GT2 появился в 2000 году в качестве модели 2001 года, а GT3 RS последовал за ним в 2003 году. Turbo Cabriolet появился в 2003 году, а Turbo S был представлен в 2005 году.

911 (996) был построен на стальной цельной конструкции, на 32 мм шире и на 177 мм длиннее, чем его предшественник, с колесной базой 2652 мм что на 80 мм больше, чем у 993.

Благодаря продуманной конструкции цельный кузов стал на 45 % жестче, чем у 993-го, и в то же время невероятно легким, что является важным достижением для автомобиля, спроектированного с учетом дополнительного веса новой системы охлаждения.

В итоге 996 весил 1318 кг, впечатляюще, он был на 52 кг легче, чем 911 в кузове 993, особенно учитывая его рост в размерах и оборудование для водяного охлаждения, включая радиаторы и 24 литра воды и охлаждающей жидкости.

Кузов и интерьер

Внешний вид 996 911 был самым противоречивым из когда-либо созданных для пуристов Porsche, особенно из-за неортодоксальных фар и того факта, что многие элементы были общими с Boxster 986.

Пресса поспешила осудить новый дизайн, назвав его «глазуньей», подлив масла в огонь и без того спорного перехода на водяное охлаждение. Но на самом деле сборка фар была просто еще одной умной конструкцией, позволяющей сэкономить время, поскольку Porsche удалось значительно сэкономить время, затрачиваемое на сборочную линию, интегрировав указатели поворота в один корпус. Этот противоречивый дизайн был изменен в 2002 году, когда модель 911 (996) подверглась капитальному ремонту в середине цикла.

Более того, новый 911 был более гладким и скользким, что подтверждают цифры. Обширные испытания в аэродинамической трубе снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30 с 0,33 у модели 911 поколения 993.

Говоря об аэродинамике, дизайнер автомобиля Пинки Лай реализовал свое намерение включить в стандартную комплектацию активный задний спойлер, обеспечивающий дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Спойлер раскрывался на скорости 120 км в час и опускался на скорости 58 км в час, но им можно было управлять с помощью кнопки в пространстве для ног.

Первоначально 996 был представлен как купе и кабриолет. Завершает модельный ряд модель Targa 2002 года с раздвижной стеклянной крышей, аналогичной Targa 993. В зависимости от отделки салона у 996 было два основных варианта кузова: узкий и широкий, представленные в Porsche 996 Turbo. Помимо моделей с турбонаддувом, только безнаддувная Carrera 4 S имела широкий кузов, хотя и без воздухозаборников, характерных для вариантов Turbo, Turbo S и GT2.

В дополнение к широкому обвесу у 996 Carrera 4S была отличительная черта, восходящая к автомобилям Porsche прошлого. Это была красная полоса отражателя, расположенная между задними фонарями.

Даже интерьер модели 996 подчеркивал существенные изменения основного спортивного автомобиля Porsche. Прошли времена простой приборной панели и плоских дверных карт 911, и пришла полная переделка кабины.

Хотя он сохранил 5-циферблатную компоновку, комбинация приборов уменьшилась в размерах, теперь с перекрывающимися круглыми элементами, в которых преобладает центральный тахометр. Более сложная и органичная, вся приборная панель радикально отличалась от прежней на 911, а это означало, что 996 — это совершенно новое направление во всех аспектах.

Более того, вместо того, чтобы идти по тонкой грани между спартанским спортивным автомобилем и гранд-турером, интерьер в целом источал больше комфорта.

Благодаря увеличенной колесной базе и ширине автомобиля это не было иллюзией: 996-й был действительно просторнее. Но, несмотря на все радикальные ходы, была небольшая и существенная деталь, объединившая традиции и инновации под одной крышей: замок зажигания на внешней стороне простого трехспицевого руля, не загроможденного никакими кнопками, по крайней мере, если автомобиль оснащен механической коробкой передач.

Двигатели и трансмиссия

Еще одной причиной, по которой поколение 996 было плохо воспринято, был его 3,4-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель M96, в частности, его дефектные подшипники промежуточного вала (подшипник IMS) и возможное растрескивание цилиндра. Но как только Porsche разобрался с этими нежелательными побочными продуктами массового производства, M96 на самом деле стал весьма продвинутой станцией.

Впервые в обычном 911 головки имели четыре клапана на цилиндр, а M96 отличался регулируемой фазой газораспределения Variocam и встроенным сухим картером, который на самом деле был модифицированным сухим картером.

Система водяного охлаждения была разработана на основе опыта Porsche на гоночных трассах, а именно головок цилиндров с водяным охлаждением от 935/78 и двигателей с водяным охлаждением от 962C и 911 GT1.

Первоначально 996 911 был представлен с 3,4-литровым двигателем M96 мощностью 296 лошадиных сил при 6800 об/мин и 258 Нм при 4000 об/мин. В 2000 году базовые Carrera и Carrera 4 получили прибавку мощности до 300 л.с.

В 2002 году, после общего рестайлинга, объем двигателя вырос до 3,6 литров, в результате чего Carrera и Carrera 4S получили мощность 315 лошадиных сил при 6800 об/мин и крутящий момент 370 Нм при 4250 об/мин.

Помимо M96, модельный ряд 996 предлагал еще одно семейство двигателей — 3,6-литровый Mezger. Эта группа двигателей уходит своими корнями в автоспортивное наследие Porsche и была названа в честь Ганса Мецгера, который разработал базовую архитектуру этого оппозитного шестицилиндрового двигателя.

В модели 996 двигатель M96 Mezger был заимствован у победившего в Ле-Мане гиперкара 911 GT1 и использовался в ориентированных на производительность моделях 996, как с турбонаддувом, так и без наддува. Этот двигатель, созданный для гонок, оснащен настоящей системой смазки с сухим картером.

M96 Mezge

996 911 Turbo был оснащен парой параллельных турбонагнетателей KKK K16, установленных на 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель M96.70 Mezger с VarioCam Plus. Он производил 414 л.с. при 6000 об/мин и 560 Нм крутящего момента в диапазоне от 2700 до 4600 об/мин в стандартной комплектации.

Но с дополнительным пакетом X50, представленным в 2002 году, 996 Turbo получил более крупные турбокомпрессоры KKK K24 и новые промежуточные охладители, модернизированный четырехтрубный выхлоп и переработанный блок управления двигателем, что привело к увеличению мощности до 444 лошадиных сил при 5700 об / мин и 620 Нм от 3500 до 4500 об/мин.

Для всего модельного ряда 996 Carrera можно было выбрать одну из трех трансмиссий. Первоначально 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag G96 / 00 или 5-ступенчатая автоматическая ZF 5HP19, а модели Carrera 4S и Turbo 2002 года получили 5G-Tronic от Mercedes-Benz, обеспечивающий более быструю реакцию при переключении передач.

Модели 996 Carrera 4, 4S и Turbo имели систему полного привода Porsche, впервые представленную на прототипе суперкара 959. В этой системе используется вискомуфта, расположенная между коробкой передач и передним дифференциалом, которая при необходимости распределяет до 45% крутящего момента на передние колеса.

Porsche 959

Дополнительную устойчивость, особенно для моделей Turbo с хвостовым оперением, обеспечивала система управления вектором крутящего момента Porsche Stability Management, которая была опциональной для автомобилей без наддува, но была стандартной для моделей с турбонаддувом.

Подвеска и рулевое управление

Превосходным сцеплением с дорогой модель 996 обязана тщательно спроектированной подвеске, состоящей из передних стоек MacPherson и многорычажной задней подвески, заимствованных у модели 993. Для модели 996 911 подвеска из алюминиевого сплава была доработана и усовершенствована, что придало автомобилю более прямую и стабильную управляемость.

Что касается рулевого управления, в Porsche 996 использовалось реечное рулевое управление с усилителем.

Безнаддувные модели Carrera и Carrera 4 ездили на колесах 17 × 7 дюймов и 17 × 9 дюймов с шинами 205/50ZR-17 спереди и 255/40ZR-17 сзади. Тормозная способность обеспечивалась 4-поршневыми передними и задними суппортами с вентилируемыми перфорированными стальными дисками размером 318 мм спереди и 299 мм сзади соответственно.

Модель 996 Turbo и 4S оснащались более крупными колесами Turbo Twist с полыми спицами размером 18 × 8 дюймов спереди и 18 × 11 дюймов сзади, обутыми в высокопроизводительные шины 225 / 40R-18 спереди и 295 / 30R-18 сзади соответственно. Повышенную тормозную способность обеспечивали вентилируемые перфорированные стальные диски размером 330 мм спереди и сзади с 4-поршневыми передними и задними суппортами.

911 Turbo S, не относящийся к GT, включал пакет X50 с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами, а также более легкие и прочные 350-миллиметровые вентилируемые тормозные диски Porsche Carbon Ceramic Brake (PCCB) с поперечной перфорацией, разработанные совместно Porsche и SGL.

Специальные версии 996

Дорожная версия автомобиля 996 GT3, в 1999 году привнесла технологии, ориентированные на трек, в модельный ряд 911, разрешенный для использования на дорогах общего пользования. Безнаддувный двигатель M96.76 Mezger мощностью 355 лошадиных сил при 7200 об/мин и крутящим моментом 273 Нм при 5000 об/мин, сочетался с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

При снаряженной массе 1376 кг 996 GT3 мог разогнаться до 100 км/ч в час за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляла 302 км в час.

996 GT3

Обновленный 996.2 GT3 имел модернизированный 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель M96.79, который получил увеличение мощности до 381 лошадиных сил при 7400 об/мин и 284 Нм крутящего момента при 5000 об/мин.

Окончательным безнаддувным Porsche 911 996 был 996.2 GT3 RS, целенаправленный, дистиллированный и бескомпромиссный гоночный автомобиль, выпущенный всего в 682 экземплярах, 4 в 2003 году и 678 в 2004 году.

996.2 GT3 RS

996.2 GT3 RS легко узнать благодаря специфическому заднему крылу. Он был доступен только в двух цветовых комбинациях: белый с синей или красной графикой, колесами и затемненными боковыми зеркалами.

В то время как двигатель M96.79 сохранил свои характеристики, хотя и с небольшими изменениями воздухозаборников головок цилиндров, Porsche приложил немало усилий, чтобы обновить все остальные аспекты GT3 RS, сделав его действительно достойным своего прозвища RennSport.

Чтобы сделать GT3 RS легче, Porsche использовал углеродное волокно для заднего аэродинамического крыла и капота, отказавшись от стеклянного заднего стекла в пользу поликарбонатного.

Porsche оснастил GT3 RS более жесткими прогрессивными пружинами, модернизированными колесными опорами, а также регулируемыми верхними опорами подвески и рычагами управления для большей управляемости.

Более легкий вес также позволил ему быстрее разогнаться до 100 км за 4,3 секунды. Все аэродинамические изменения и настройки подвески также сделали его самым быстрым 996-м на Нюрбургринге со временем 7:43, быстрее, чем лучший 996-й с турбонаддувом, GT2.

GT2 поколения 996 был заднеприводным монстром с двойным турбонаддувом для самых смелых водителей. Он претерпел несколько изменений снаружи, в том числе более глубокий передний бампер и спойлер, а также заметное заднее антикрыло.

3,6-литровый двигатель M96.70S производил 456 лошадиных сил при 5700 об/мин и 640 Нм в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин, и все это благодаря большему наддуву, большим промежуточным охладителям и глушителям со свободным потоком. В 2002 году выходная мощность была увеличена до 476 сил при 5700 об / мин.

996 GT2

Его максимальная скорость составляла 315 км в час, а разгон с 0 до 100 занимал 4,1 или 3,9 секунды, в зависимости от выходной мощности двигателя. Всего с 2001 по 2005 год было выпущено 1287 экземпляров 996 GT2, что делает его еще одним идеальным кандидатом на роль будущей классики.

Наследие поколения 996

Несмотря на то, что поначалу ярые фанаты Porsche не восприняли ее положительно, модель 996 стала для компании столь необходимым шагом в развитии. Это обеспечило Porsche финансовую стабильность, необходимую для последующего роста и превращения 911 в уважаемую многими модель.

Переход Porsche к оппозитным шестицилиндровым двигателям с водяным охлаждением позволил модели 911 развиваться дальше, в конечном итоге создав несколько современных поколений 997, 991 и 992. При этом 996, возможно, не был идеальным автомобилем сам по себе, но в тот момент это был идеальный ход для Porsche.

Как коллекционный автомобиль, Porsche 996 911 определенно будет им, по крайней мере, в своих самых редких и самых мощных вариантах. Turbo и Turbo S пройдут тонкую грань между коллекционной и полезной классикой, в то время как GT3, GT3 RS и окончательный GT2 займут вершину эшелона коллекционных 996. С другой стороны, безнаддувный 996 может легко стать вашей следующей современной классикой Porsche. 

Комментарии закрыты.