Обзор полноприводной Porsche 911 Targa 4 GTS

Обзор полноприводной Porsche 911 Targa 4 GTS

Кузов Targa 911 является прекрасным примером компромисса. Его верхняя часть эффективно сочетает в себе характеристики кузова купе и кабриолета с задним расположением двигателя, при этом не обладая характером ни того, ни другого. 

Убирающаяся панель крыши Targa и гигантское стеклянное заднее окно жертвуют некоторой жесткостью шасси и меньшей массой, чем купе Carrera, а также свободой вокруг, которую дает складной верх кабриолета. 

С другой стороны, Targa предлагает больше волнения, чем купе, и превосходную обзорность с закрытой крышей по сравнению с кабриолетом, поэтому универсальные качества 911 Targa нравятся многим. Другими словами, форма кузова имеет признаки хорошего компромисса.

Porsche 911 Targa 4 GTS расширяет эту концепцию. В то время как купе и кабриолет Carrera GTS имеют подвеску от 911 Turbo с задними вспомогательными пружинами, Targa 4 GTS использует подвеску от модели 911 Targa 4S. Наряду с дополнительными 10 мм дорожного просвета по сравнению с купе и кабриолетом, Targa 4 GTS поставляется с более мягкими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В результате получился 911 под маркой GTS с достаточно комфортной ездой, чего нельзя сказать о чрезмерно жесткой Carrera GTS.

Как и ожидалось, более мягкая подвеска Targa 4 GTS сказывается на поперечной динамике, а дополнительный вес панели крыши и система полного привода усугубляет это. Крен кузова чуть более распространен, а недостаточная поворачиваемость проявляется чуть раньше по сравнению с заднеприводной Carrera GTS. Если Carrera подчеркивает букву «S» в слове «GTS», то Targa подчеркивает «GT» в этом уравнении.

Это уступка, на которую будут жаловаться только самые хардкорные водители. Потому что даже с более мягкой настройкой подвески Targa 4 GTS управляется с необычайным упорством. Его 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние шины Pirelli P Zero PZ4, возможно чуть-чуть тяжелее Carrera GTS, но работают исключительно усердно, чтобы превзойти боковые ограничения этого автомобиля на дорогах общего пользования.

Как и ожидалось, рулевое управление 911 Targa 4 GTS такое же точное, как и швейцарские часы, и такое же болтливое, как генеральный директор стартапа выступающий перед венчурными капиталистами Кремниевой долины. Опциональная система рулевого управления задними колесами за 2090 долларов еще больше улучшают и без того отзывчивое поведение колес.

Нажмите на педаль газа, и 3,0-литровая оппозитная шестерка Targa 4 GTS с двойным турбонаддувом развивает те же 480 л.с. и 570 Нм крутящего момента, что и собрат Carrera. Оснащенная восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и системой управления запуском, Targa 4 GTS разгоняется до 100 км в час за 2,9 секунды, всего на 0,1 секунды отставая от заднеприводного купе Carrera GTS.

Тестовая 911 Targa 4 GTS оснащалась автоматической коробкой передач PDK, но для всей линейки GTS также доступна семиступенчатая механическая коробка передач. Этот бесплатный вариант, вероятно, добавит одну-две десятых к рывку на километр в минуту, но это все еще достаточно быстро и небольшая цена, чтобы насладиться острыми ощущениями от переключения передач. 

Тем не менее, нет ничего постыдного в том, чтобы отказаться от педали сцепления. Автоматическая коробка передач Porsche обладает отточенностью и ловкостью профессионального гимнаста, получившего образование в Оксфорде, работает с утонченностью, достойной роскошного автомобиля, и в то же время способна переключать шестерни со скоростью, с которой не может сравниться ни один человек. Подрулевые лепестки позволяют водителю контролировать переключение передач, при этом трансмиссия почти мгновенно реагирует на каждое нажатие курков на рулевом колесе.

Нажимать на твердую левую педаль 4 GTS не менее приятно: тормоза позволяют Porsche, массой 1695 кг, безудержно останавливаться со скорости 110 км в час за 43 метра. 

При стартовой цене 158 150 долларов, наклейки Targa 4 GTS стоят на 19 600 долларов больше, чем Targa 4S. Эта разница позволяет купить элементы, которые Porsche не включает в список опций менее мощного 4S, в том числе фирменную замшевую ткань Race-Tex, которая покрывает сиденья и многочисленные элементы интерьера, а также внешние элементы дизайна характерные для GTS.

Конечно, дополнительные опции еще больше увеличат общую стоимость. Тестовый Porsche 911 Targa 4 GTS стоил 173 520 долларов, и это без электрической регулировки рулевой колонки и передних сидений. Если только деньги не имеют значения (что в этой ценовой категории может иметь место), многим покупателям Targa 4 GTS придется идти на компромиссы и отказываться от некоторых предметов роскоши и удобства, чтобы сохранить этот мощный нео-кабриолет в рамках своего бюджета.

Проходя грань между купе и кабриолетом, а также Carrera GTS и Targa 4S, Targa 4 GTS с более уравновешенной ездой становится мастером многих профессий, а не мастером одной. Это тот компромисс, который, в отличии от хардкорных приверженцев, многие поклонники немецкой марки сочтут достойным.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.