Обзор Porsche Cayenne Turbo GT. Идеальный внедорожник на все случаи

Обзор Porsche Cayenne Turbo GT. Идеальный внедорожник на все случаи

Гараж мечты на пять машин должен содержать широкий спектр транспортных средств: это семейный внедорожник с полным приводом, суперкар, гранд-турер для поездок на выходные, трековый монстр для случайных трек-дней и что-то для поездок по городу, которое может стать стильным автомобилем для свиданий.

А что, если мы скажем вам, что вы все это можете получить в одной машине, и она будет стоить 190 000 долларов? Да, это большие деньги, но их недостаточно, чтобы собрать коллекцию в гараже. Имея это в виду, Porsche Cayenne Turbo GT может быть одной из лучших сделок на планете прямо сейчас, поскольку все вышеперечисленное сочетается в одном пакете. 

Конечно, Cayenne Turbo GT не совсем идеален. Тем не менее, в то время как другие производители пытаются смешать два типа транспортных средств с разной степенью успеха, Porsche предпринял попытку создать Cayenne, который может удовлетворить многие потребности его клиентов.

В качестве внедорожника

Cayenne существует с 2002 года. В конце 1990-х бренд понял, что у большинства владельцев 911 также есть роскошный внедорожник в их гараже. Идея существования Cayenne заключается в том, что владельцы Porsche, как правило, лояльные к бренду, захотят купить роскошный внедорожник, а также спортивный автомобиль одной марки. Текущий Cayenne большой, удобный, быстрый, может буксировать около двух тонн и хорошо управляется. Для семьи есть масса места сзади и места для ног. 

В версии Turbo GT он поставляется только с кузовом «купе», но наклонная крыша не существенно ограничивает пространство над головой заднего пассажира. Качество езды страдает только из-за того, что подвеска была модернизирована для повышения производительности, а размер шин составляет 22-дюйма. Однако, более жесткая езда смягчается трехкамерной системой пневматической подвески. Cayenne с более низкими характеристиками лучше едет по неровным дорогам, но компромисс невелик.

В своей сверхбыстрой версии Turbo GT Cayenne по-прежнему сохраняет способность преодолевать асфальт и въезжать в грязь благодаря внедорожному режиму и высокой настройке подвески для увеличения дорожного просвета. Багажник объемом чуть менее 570 литров не является массивным для внедорожника, но он намного больше, чем у подавляющего большинства седанов.

Суперкар

В Cayenne Turbo GT используется 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 631 л.с. при крутящем моменте 849 Нм и оборотах до 6 800 об/мин. Нажмите на педаль газа с полной остановки в спортивном режиме, и до 100 км в час он разгонится всего за 3,1 секунды. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S настроена для еще более быстрых переключений в Turbo GT и безжалостно активизируется при переключении передач. 

Это обескураживающе быстро, когда вы сидите высоко в тяжелом внедорожнике, но скорость и ощущения — это чистый суперкар. Затем приходят повороты, и Cayenne Turbo GT начинает играть против законов физики.

Еще до перехода в спортивный режим, было ясно, что отдел Porsche GT сотворил ряд чудес в отделе сцепления и управляемости. Четкие повороты на любой скорости, уровень сцепления и способность системы полного привода катапультировать автомобиль из крутых поворотов, поражает.

Конечно, шины Pirelli P Zero Corsa на 22-дюймовых колесах очень помогают, но магия заключается в настройке шасси и подвески. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости в составе системы Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) и недавно настроенная система Porsche Active Suspension Management (PASM) идеально сочетаются друг с другом.

Магию добавляет то, как Cayenne Turbo GT общается физически и на слух. Рулевое управление чисто Porsche по ощущениям и обратной связи, и, несмотря на вес огромного твин-турбо V8 над колесами, вы можете почувствовать текстуру дороги под резиной, когда вы переходите из поворота в поворот. 

В режимах «Спорт» и «Спорт+» звук двигателя V8 высвобождается, и в нем становится много рычащего характера. Спортивная выхлопная система оснащена расположенными по центру выхлопными трубами из титана, разработанными специально для Cayenne Turbo GT. Наряду с крышей из углеродного волокна выхлопная система является одной из двух областей для снижения веса. Найдя способ убрать центральный глушитель, Porsche сэкономил 18 кг веса.

Автомобиль для трека

Используя управление запуском, Cayenne Turbo GT приседает, когда разгоняется до 100 км в час, и Porsche говорит, что не сдастся, пока не достигнет максимальной скорости 300 км в час. Cayenne Turbo GT завоевал титул самого быстрого внедорожника с кругом Нюрбургринга за 7:38,9 секунды и, как сообщается, проходит четверть мили за 11,1 секунды со скоростью 200 км в час.

Он потрясающе быстр по прямой, хотя это кроссовер, который весит 2267 кг. Это заставляет вас улыбаться, когда вы запускаете его с линии с помощью управления запуском, но эта ухмылка стирается, когда тормоза нажимаются с чувством. Углеродно-керамические тормозные диски неоправданного размера спереди имеют размер 17,3 дюйма, а сзади — 16,1 дюйма.

На трассе режим Sport+ вступает в свои права и превращает Cayenne Turbo GT в абсолютную угрозу. Схема переключения очень агрессивная, а адаптивный задний спойлер поднимается и фиксируется. Если есть сомнения, что Cayenne Turbo GT не предназначен для трека, помните, что его система Porsche Traction Management включает раздаточную коробку с водяным охлаждением для интенсивного использования.

На каждый день

В городе в нормальном режиме Cayenne Turbo GT удивительно легок и приятен в эксплуатации. Он хорошо едет в поворотах, а двигатель и трансмиссия работают плавно, но отзывчивы, когда это необходимо. В отличие от любого суперкара, у Cayenne Turbo GT не возникнет проблем с посадкой и высадкой из него. Внутри обновленная информационно-развлекательная система от Porsche делает навигацию более интуитивной и сохраняет Apple CarPlay и Android Auto. 

Однако в салоне Cayenne Turbo GT есть что изменить. Во-первых, обивка сидений и рулевого колеса из алькантары, это означает, что сиденья без вентиляции, что должно быть стандартной особенностью роскошного внедорожника стоимостью 190 000 долларов — даже со значком GT. Покрытое алькантарой рулевое колесо на первый взгляд кажется крутым, но мы знаем, что оно быстро изнашивается, и, хотя оно отлично подходит для трекового автомобиля, оно не идеально для ежедневного вождения.

Второй проблемой является аудиосистема Bose с 14 динамиками, которая просто недостаточно хороша для Porsche. Бас типичен для Bose в том смысле, что он дряблый и гулкий, в то время как высокие частоты слишком резкие и утомляют слушать в длительной поездке. 

Вы можете улучшить его, используя регуляторы тембра, но грязное цифро-аналоговое преобразование не может быть устранено. Мы не ожидаем, что Porsche разработает автомобиль вокруг аудиосистемы, но мы ожидаем большего, чем система Bose ниже среднего. Другая альтернатива — потратить почти 6000 долларов на высококачественную систему объемного звучания Burmester 3D с 21 динамиком.

Если использовать его как Гранд Турер

Конечно, автомобили Porsche под маркой GT основаны на хардкорных характеристиках, а не на поездках по пересеченной местности. Тем не менее, он соответствует требованиям классического гранд-турера. Он будет курсировать весь день и всю ночь на более высоких скоростях, отлично входить в повороты, и он будет роскошен и удобен на больших расстояниях. Однако, в отличие от традиционного двухдверного турера, в багажнике есть тонна места для сумок и заднее сиденье для дополнительных пассажиров или снаряжения. 

Вывод: 5 автомобилей в одном

С какой бы стороны вы на это ни посмотрели, Cayenne Turbo GT устанавливает новые стандарты производительности кроссовера, а его мощность — лишь верхушка айсберга. Его 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом развивает мощность 631 л.с. на пути к красной отметке в 6800 об/мин, но то, что Porsche делает с этой мощностью, просто нереально. 

Он быстрее, чем Lamborghini Urus, на четверть мили на долю секунды, он круче в поворотах, обеспечивая при этом все полезные свойства от внедорожника. Тем не менее, ему по-прежнему удается быть роскошным на более высоких скоростях. Он также не размахивает руками и не кричит о том, что это такое, как Urus или его собрат, Audi RS Q8, но он превосходит обоих и устанавливает планку, которую Ferrari, возможно, не сможет достичь со своим грядущим внедорожником.

Возможно, кому-то это не понравится, но Cayenne Turbo GT — это автомобиль, который может заменить два или три автомобиля в их гараже без каких-либо существенных компромиссов. Он ставит в неловкое положение многие высококлассные спортивные автомобили, это достаточно практичный внедорожник, это плавный и удобный автомобиль на каждый день, и он сделает из вас супергероя на трассе. В довершение ко всему, это спутник жизни для всей семьи, и да, это выгодная сделка, если ее правильно представить и все рассчитать.

Источник: carbuzz.com

Делитесь с друзьями: