Обзор первого электрического пикапа Rivian R1T

Обзор первого электрического пикапа Rivian R1T

Обычно, когда дело доходит до обзора нового автомобиля или грузовика (или вообще любого другого продукта), первое, что вы должны спросить себя, — с чем это можно сравнить? В конце концов, большая часть оценки чего-либо — это суждение о его ценности, а получение ценности по своей сути имеет тенденцию включать в себя сравнение с другими экземплярами с похожими характеристиками.

Но как именно сделать обзор того, у чего нет прямых конкурентов? Что-то, что не просто находит новую нишу, но переопределяет существующую парадигму?

Как, например, вы оцениваете пикап, который развивает больше мощности и крутящего момента, чем Ferrari 812 GTS или McLaren 765LT, и может разгоняться, как они, — но при этом может не отставать от Land Cruiser на бездорожье? Тот, который предлагает больше закрытого запираемого места для хранения вещей, чем большинство седанов? Тот, который предлагает встроенную кухню? Тот, который может путешествовать из Нью-Йорка в Бостон прямым рейсом, не используя ни капли бензина — или вообще когда-либо использовать ископаемое топливо?

Теперь вы видите, насколько интересен новый Rivian R1T?

В качестве первого продукта Rivian, R1T показывает дизайн компании, ее технологическую смекалку, умные упаковки идей и электрическую трансмиссию — все черты , которые позволят ему стать для рынка приключенческих автомобилей тем же, чем Tesla стала для мира электромобилей.

Что делает Rivian R1T особенным?

Начиная с чистого листа бумаги, Rivian смогла подумать о вещах иначе, чем другие автопроизводители, не обремененные существующими платформами, деталями, поставщиками или архитектурами. На каждое колесо приходится один электродвигатель — вдвое больше, чем у большинства полноприводных электромобилей. Мало того, что конструкция электромобиля означает, что есть место для багажника, достаточно большого, чтобы спрятать человека там, где находился бы двигатель внутреннего сгорания, Ривиан втиснулся в скрытый проход между кабиной и кузовом, достаточно большой, чтобы спрятать второго человека — и добавил еще еще одно место под полом кровати.

Эта широкая светодиодная полоса, тянущаяся спереди? Это не просто дневной ходовой свет; он служит индикатором зарядки, когда R1T подключен к розетке, поэтому вы можете с первого взгляда узнать из дома, когда аккумулятор полностью заправлен. 

Кому понравится водить Rivian R1T?

Давайте начнем с вождения по дороге — потому что, хотя наш первый опыт вождения в основном проводился в глуши, подавляющее большинство водителей R1T проводят большую часть своего времени за рулем на асфальте.

С 838 лошадиными силами и 1231 Нм крутящего момента от четырех электродвигателей, вы ожидаете, что R1T будет, зверски быстрым, только надо напомнить, что грузовик весит около 3170 кг. Электродвигатели могут быть более компактными, чем двигатели внутреннего сгорания, но аккумуляторные батареи все еще далеки от того, чтобы соответствовать плотности энергии бензина, а гигантский силовой агрегат R1T весит столько же, сколько Mazda Miata.

Тем не менее, как и у авианосца класса «Нимиц», здесь достаточно мощности, чтобы эта масса казалась несущественной. Rivian утверждает, что разгон от 0 до 100 км / ч составляет ровно три секунды; мой единственный короткий старт с места привел к неформальному времени около 3,5 секунд, но это было с внедорожными шинами, небольшой подъем, с четырьмя взрослыми и их ручной кладью на борту. Я почти не сомневаюсь, что, лишившись 300 кг людей и груза и надев более липкие дорожные шины, он мог приблизиться к этой трехсекундной цифре.

Однако, как и во всех сверхмощных электромобилях, ускорение при езде впечатляет не меньше, чем прыжок с места. Нажимайте на педаль го на любой скорости, от ползания до движения по шоссе, и R1T прыгает вперед, как собака за летающим теннисным мячом. Это вызывает сильное привыкание — такое чувство, вероятно, заставит многих покупателей задуматься, о том как они ездили раньше.

Говоря о дальности, поскольку это все еще вопрос на миллион долларов, когда дело доходит до электромобилей: EPA утверждает, что R1T Launch Edition может проехать 505 км на одной зарядке. Тем не менее, я даже близко не подошел к тому, чтобы увидеть это сам, потому что каждый R1T, в который я залезал, начинался с примерно двух третей полной зарядки. Между тем, бортовой компьютер предполагал, что при полной зарядке R1T будет иметь дальность действия около 435 км. Ривиан пообещала, что скоро отправят грузовики журналистам для тестирования.

R1T также впечатляет, когда дорога начинает изгибаться — по крайней мере, его характеристики впечатляют для пикапа с подготовленными к грязи шинами, который весит почти четыре тонны с людьми и грузом на борту. Заслуга состоит в комбинации пневматической подвески, которая также имеет преимущество подъема и опускания грузовика с дорожного просвета чуть более восьми дюймов до целых 15 дюймов над землей. И активных гидравлических амортизаторов с поперечными связями, которые заменяют обычная активная дуга безопасности, которая обеспечивает обездвиживание кузова на дороге, так и шарнирное сочленение, необходимое для бездорожья. И если «поперечно-связанные гидравлические амортизаторы» звучат знакомо, это потому, что это тот же тип системы, который McLaren использует вместо стабилизатора поперечной устойчивости в таких автомобилях, как 720S.

Однако поездка по бездорожью открывает целый ряд новых уловок. Традиционным внедорожникам на первый взгляд может показаться, что R1T плохо приспособлен для проезда по малоизвестной дороге; в конце концов, у него нет раздаточной коробки пониженного диапазона, неразрезных мостов, отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости или любого количества других механизмов, которые давно считались необходимыми для серьезного бездорожья.

Но, как мы обнаружили в течение нескольких часов, путешествуя вверх и вниз по пикам вокруг Брекенриджа, комбинация электродвигателей и умного программирования R1T в основном означает, что вам не нужно ничего из этого. Просто переключите его в режим Off-Road, включите акселератор и постарайтесь защитить боковины от чего-либо. Вот и все. Никакой возни с особенностями или флюгированием муфты, или угадыванием, когда переключить или нагружать гидротрансформаторы; просто наведите и сожмите. То, что Tesla сделала для дорожных характеристик — унизив обычных автопроизводителей потенциалом электрической мобильности, — Rivian делает для бездорожья.

Есть что-то довольно волшебное в движении по бездорожью на электрической тяге ; без того, чтобы отвлекаться от ревущих двигателей и запаха выхлопных газов, легче почувствовать себя погруженным в природу, а не просто людьми, которые бегают по ней. Сидя «на холостом ходу» по тропе или ползая по ней на малых скоростях, группа R1T производит не больше шума, чем группа горных велосипедистов.

В наших предсерийных тестовых автомобилях даже не было добавленных звуков предупреждения пешеходов на низкой скорости, которые есть у большинства новых электромобилей, а это означало, что единственными звуками при движении на низкой скорости были такие же хрустящие звуки, которые вы слышите во время пеших прогулок.

Действительно, наш конвой из семи или восьми ривийцев оказался настолько тихим, что нам удалось подкрасться к паре чрезвычайно пушистых горных козлов, которые болтались на вершине пика высотой 3600 метров, и подобрались достаточно близко, чтобы сделать приличные фотографии на iPhone изнутри грузовой машины. 

Как выглядит Rivian R1T внутри?

Футуристично, но не агрессивно. Как и большинство современных автомобилей высокого класса, садитесь на борт, и вас встречают экраны с высоким разрешением как для приборной панели, так и для информационно-развлекательной системы. Последний представляет собой 16-дюймовый сенсорный экран, разработанный в основном собственными силами, с четким дисплеем и интуитивно понятными меню. Было бы лучше если бы кнопки для климат-контроля и других ключевых функций были немного больше — попытка ткнуть их во время движения подразумевает отрыв глаз от дороги дольше, чем мне удобно, особенно если грузовик подпрыгивает — но в целом это одна из лучших систем на рынке.

Однако есть один большой нюанс: в R1T отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto. Когда их спросили об этом, представители Rivian возразили, прежде чем указать, что R1T предлагает как интеграцию Spotify, так и полную возможность Amazon Alexa. Чего и следовало ожидать … учитывая огромные инвестиции Amazon в Rivian. Я не уверен, оказал ли Джефф Безос какое-либо давление на автопроизводителя, чтобы он оставил автомобильные инструменты Google и Apple с R1T, но, тем не менее, я надеюсь, что Rivian исправит это с помощью беспроводного обновления программного обеспечения в ближайшее время. Есть причина, по которой почти каждая машина сегодня предлагает CarPlay и Auto: они чрезвычайно полезны, и люди хотят их.

Места для хранения достаточно, как и следовало ожидать от пикапа сегодня, особенно без туннеля трансмиссии или выступа карданного вала, проникающего в кабину. Мне удалось втиснуть несколько курток в прорезь в полу между водителем и пассажиром. Вы могли бы без особых проблем втиснуть туда небольшой холодильник. И если вам нужно включить свой телефон, не бойтесь, так как R1T загружен зарядными устройствами и портами питания: шесть USB-C, четыре трехконтактных розетки на 120 В, три порта прикуривателя на 12 В и одно индуктивное зарядное устройство на центральной консоли, которое может заряжать два телефона одновременно.

Сиденья покрыты материалом, не содержащим кожу животных, они такие же мягкие и удобные, как кожа, которую сегодня можно найти в большинстве пикапов. Сиденья в высшей степени удобны, не считая места между плечом и туловищем, где отсутствие мягкого материала немного сказывается на вашей спине.

И, что примечательно, несмотря на пропорции R1T — это где-то между среднеразмерным и полноразмерным грузовиком — заднее сиденье достаточно велико, чтобы человек моего роста 1,85 см мог сесть позади кого-то другого моего роста. R1T больше соответствует тому, что вы найдете в кроссовере среднего размера. Добавьте к этому цельностеклянную крышу во всю длину, и вы получите удобное открытое и просторное заднее сиденье.

Пикап с кухней на борту

Дополнительно Ривиан оснащается Camp Kitchen, которая вам в 5000 долларов. Двойные конфорки плиты обеспечивают мощность до 1440 Вт, чего достаточно для большинства задач по приготовлению пищи, в то время как раковина вмещает 18 литров воды в резерве (и да, есть насос для работы раковины). Кроме того, на кухне есть великолепный набор посуды Snow Peak из 30 предметов, со специально разработанными прорезями для пробки для всех 30 предметов, чтобы они были в безопасности. Дело в том, что пять кусков могут показаться огромной ценой за такой доп, но если вы из тех людей, которые любят готовить во время кемпинга (или на заднем дворе, или что-то еще), Camp Kitchen, похоже, сделает жизнь намного, намного проще.

Чтобы доказать справедливость концепции, специалисты по связям с общественностью Rivian приготовили обед и ужин для собравшейся массы журналистов. Конечно, они взяли с собой пару отличных поваров, чтобы приготовить еду, но суть остается в силе: двойные индукционные плиты на кухне были более чем достаточно мощными, чтобы взбивать большие пузырящиеся кастрюли с начинкой из перца чили и тако для 20 голодных журналистов.

С чем конкурирует Rivian R1T?

Да, вот в чем загвоздка: как упоминалось в начале истории. По размеру и типу кузова он почти похож на конкурента Honda Ridgeline, по цене, комфорту и технологиям его ближайшим противником может быть Ford F-150 Limited PowerBoost. По мощности он сравним с Ram 1500 TRX. Но ни один из них не может сравниться с инновационным характером и электрической трансмиссией R1T.

Ближайшими соперниками в ближайшем будущем, вероятно, станут два других наиболее ожидаемых электрических пикапов: Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck. Но до первого осталось по крайней мере полгода, и, похоже, он больше нацелен на привлечение традиционных покупателей пикапов к электроэнергии, чем на попытки сразиться с Land Rover, Jeep или Broncos в мире приключенческих автомобилей, а второе … ну, только Бог и Илон знают, что там происходит.

Сколько стоит Rivian R1T?

Если вы просто хотите привезти домой R1T по как можно более низкой цене, вам понадобится отделка Explore, которая начинается с 67 500 долларов по сравнению с начальной ценой Adventure в 73 000 долларов. У вас не будет недостатка в мощности или технологий. Обе модели R1T одинаково подходят по этим параметрам. Различия носят эстетический и косметический характер: Adventure заменяет элегантную деревянную отделку с открытыми порами на черный матовый пластик Explore, добавляет аудиосистему, разработанную Meridian, и обеспечивает функции обогрева и вентиляции для сидений из веганской «кожи».

В отличие от Tesla, модели Rivian по-прежнему имеют право на невозмещаемый федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов, что может снизить стоимость Explore даже до 60 тысяч долларов.

Однако даже при полной розничной продаже R1T кажется выгодной сделкой. Ни один другой грузовик не обладает такой комбинацией функций — безумными ходовыми качествами на дороге и бездорожье, нулевым уровнем выбросов, замечательной вместимостью, передовыми технологиями — так что возможность получить все это по цене хорошо оборудованного F -150 или Land Rover Defender кажется совершенно замечательным. Какая судьба сложится у Ривиан, еще предстоит увидеть, но если R1T представляет то, на что они действительно способны … что ж, шансы велики, мы будем много говорить от их имени в ближайшие десятилетия.

Базовая цена / цена тестируемого авто: 67 500 $ / 77 300 $.
Силовой агрегат: Четырехмоторный электропривод; односкоростная трансмиссия; аккумулятор на 135 кВтч.
Мощность: 836 л.с.
Крутящий момент: 1231 Нм.
Эффективность EPA: 74 MPGe город, 66 MPGe шоссе, 505 км дальность действия.

Источник: gearpatrol.com

Комментарии закрыты.