Обзор электрического Smart #1 (Hashtag One)

Обзор электрического Smart #1 (Hashtag One)

Компания Smart выбирает радикально новое направление и перезапускается как совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely Group в Китае (которая владеет Volvo, Polestar и Lotus). В будущем Smart будет предлагать только электромобили, и первый из них, это №1. Он использует электрическую платформу Geely SEA, будет собираться в Сиане, провинция Шэньси для внутреннего рынка Китая и Европы.

Начнем с имени. Smart #1 на самом деле должен называться Hashtag One, что одновременно смешно и странно. Несмотря на то, что он намного больше, чем любой предыдущий Smart, и почти вдвое тяжелее Fortwo, № 1 меньше, чем в среднем по сегменту, его длина составляет 4269 мм, что меньше, чем у Volvo C40 Recharge и Mercedes-Benz EQA. В задней световой полосе во всю ширину есть что-то определенно похожее на Mercedes, но остальная часть дизайна обладает неоспоримым шармом этого производителя.

Интерьер впечатляет как с точки зрения пространства, так и с точки зрения дизайна. Взрослым людям будет достаточно места, чтобы сидеть друг за другом, а за счет панорамного остекления, салон кажется легким и просторным. Большая центральная консоль предлагает лоток для зарядки, подстаканники и охлаждаемый ящик для хранения. Однако багажное отделение небольшое, всего 311 литров, но есть крошечный багажник под капотом.

Подгонка и отделка в салоне достойны внимания, и есть несколько интересных штрихов, например, то, как светодиодное освещение интегрировано в металлические вентиляционные отверстия и дверные панели. Почти все физические распределительные устройства были удалены, а функции контролируются большим 12,8-дюймовым сенсорным экраном в центре приборной панели. 

Экран выглядит хорошо, но пользовательский интерфейс тестовых автомобилей оказался незаконченным, с орфографическими ошибками и, немного глючило переключение, наверно это исправят в серийных версиях. В то время как Volvo и Polestar используют операционную систему Android Auto, Smart основан на собственном ПО ECARX Geely, которое к сожалению не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Однако в нем есть милая анимированная лиса, которая бродит по подменю.

Все электромобили #1 будут использовать один и тот же литий-ионный аккумулятор, который должен обеспечивать 59,4 кВтч полезной емкости. Базовая модель направляет энергию аккумулятора на один задний двигатель мощностью 268 л.с., в то время как топовая модель Brabus будет оснащаться дополнительным двигателем спереди, мощностью 154 л.с., что в общем дает 422 л.с. 

Все модели поддерживают быструю зарядку постоянным током со скоростью до 150 кВт, и все, кроме базовой версии, имеют встроенное зарядное устройство на 22,0 кВт, которое становится все более распространенным в континентальной Европе. Запас хода в оптимистичном европейском испытательном цикле WLTP варьируется от 440 км для заднеприводной версии и 400 км для Brabus.

Несмотря на заявленную снаряженную массу в 1788 кг, разгон в версии с задним расположением двигателя достаточно быстрый, около 6,6 секунды. На скорости 130 км в час салон оставался тихим и изысканным. Максимальная скорость по паспорту 180 км в час.

Хотя у Смарт № 1 есть разные режимы движения, ему не хватает адаптивных амортизаторов, которые добавили бы дисциплины в его мягкую подвеску. Ездовой комфорт конечно хороший на гладком асфальте Португалии, но в поворотах кузов сильно кренился, а шины с низким сопротивлением качению имели ограниченное сцепление. Шасси также казалось плавным на неровных поверхностях, что не побуждает водителя давить сильнее на педаль.

Хештег Один предлагает режим вождения с одной педалью, хотя он требует, чтобы водитель выдержал девятисекундный отказ от ответственности, прежде чем его можно будет включить. Режим замедляет машину с постепенной скоростью и приходится немного использовать тормоз, а в спортивном режиме он вообще не останавливает машину.

В то время как заднеприводный Smart # 1 в целом соответствует стандартам сегмента небольших электромобилей, двухмоторная версия Brabus, откровенно говоря, представляет собой динамическую неразбериху. Появление второго двигателя увеличило мощность почти на 60 процентов, но в остальном мало что изменилось. Инженеры говорят, что жесткость пружин Brabus была изменена только для того, чтобы учесть дополнительную массу второго двигателя (который добавляет 112 кг). 

Версия от Brabus — это современный аналог маслкара для прямых дистанций, который способен разогнаться за 3,9 секунды до 100 км в час. Но, как непослушный щенок, он действительно дуется в поворотах, где противобуксовочной системе приходится бороться, как с недостаточной, так и с избыточной поворачиваемостью в одном и том же повороте. Это было с новыми шинами и на теплой, сухой поверхности — перспектива езды по холодному, мокрому асфальту немного пугала.

Как уже говорилось ранее, его можно будет купить в Европе со следующего года по цене от 32 500 $, а версия Brabus будет стоить примерно на 10 000 $ больше.

Комментарии закрыты.