Обзор-тест электрического внедорожника Rivian R1S

Обзор-тест электрического внедорожника Rivian R1S

Стартап EV Rivian постепенно становится реальностью, а не просто обещанием. Компания сообщает, что в первом квартале этого года построила 2553 автомобилей, а несколько тысяч клиентов уже получили свои пикапы R1T. Первые экземпляры внедорожника R1S также начинают появляться на рынке. 

Как и пикап Rivian R1T, с которым он разделяет платформу и трансмиссию, Rivian R1S — это больше, чем просто семейный электрический внедорожник. Это приключенческий автомобиль, который также обладает огромной мощностью и большим пространством. Второй автомобиль от американского стартапа по производству электромобилей, а также стильный лидер в автомобильном мире.

Авантюрист для бездорожья

Дизайн и оснащение R1S делают его настоящим внедорожником. Как и R1T, он включает в себя пневматическую подвеску, которая устанавливает очень высокий дорожный просвет. Он также оснащен передней подвеской на двойных поперечных рычагах, задней многорычажной подвеской и четырехрычажной гидравлической системой стабилизатора поперечной устойчивости, разработанной производителем суперкаров McLaren. 

Девять режимов вождения, пять из которых являются подмножествами универсального режима Off-Road, управляют высотой дорожного просвета, реакцией дроссельной заслонки и настройками контроля устойчивости. Если выбрать режим All-Terrain то дорожный просвет станет 33 см, а затем выбрать режим Rock Crawl для особенно сложной ситуации, то клиренс увеличится до максимальных 38 см.

R1S может похвастаться еще большей внедорожной доблестью, чем уже способный пикап R1T. Он на 41 см короче, а колесная база на 37 см короче, и эти размеры улучшают внедорожные углы грузовика. Очень короткий нос дает обоим автомобилям впечатляющий угол въезда в 35,6 градуса, а углы отрыва и съезда R1S составляют 34,3 и 29,6 градуса соответственно. 

У немного меньшего и похожего по духу Jeep Grand Cherokee углы составляют 30,1, 24,0 и 26,6 градуса соответственно, что означает, что R1S превосходит его по всем параметрам. И это для двухрядного Grand Cherokee, а не для более длинного и менее функционального Grand Cherokee L.

Эти углы были продемонстрированы во время особенно крутого подъема по короткой скале, окаймляющей ручей. Электрическая трансмиссия помогла и здесь, как и для большей части бездорожья. R1S оснащен четырехмоторной электрической трансмиссией с полным приводом, которая развивает огромные 835 л.с. и 1231 Нм крутящего момента. Непосредственная мощность электродвигателей может показаться трудно контролируемой для сложных внедорожных сценариев, но это не тот случай.

Шины Pirelli Scorpion All-Terrain размером 275/65R20 обеспечивали хорошее сцепление с дорогой на мокрой и грязной дороге, короткий передний свес не ударял, а высота дорожного просвета помогала внедорожнику преодолевать выступы. Режим Rock Crawl в R1S притуплял отклик дроссельной заслонки, поэтому можно двигаться медленно, а рекуперативное торможение останавливало импульс, когда нужно было время, чтобы выбрать правильный путь, используя вид с передней камеры, который входит в стандартную комплектацию (включены виды сзади, сбоку и вокруг). 

R1S работает либо со стандартными, либо с высокими настройками регенерации, которые обеспечивают либо более 0,2 g, либо чуть более 0,3 g торможения при выключенном дросселе. Настройка дроссельной заслонки и регенерации позволяет дюйм за дюймом пробираться по сложной местности.

Углы R1S также помогают преодолевать крутые подъемы и спуски, в то время как полный привод, активируемый передним и задним двигателями, помогал на подъемах. Высокая регенерация действовала как режим ползания на пониженной передаче на спусках, хотя можно использовать механические тормоза для контроля этих скоростей, а шипастые шины хорошо работали как на грязной тропе, так и на скользких камнях.

Обладая мощностью 835 л.с., 3,5-тонный Rivian R1S разгоняется от 0 до 100 км в час примерно за три секунды.

Комфорт на дороге

Поездка в Монтичелло и обратно показала, что системы, которые способствуют внедорожным возможностям R1S, также помогают бороться с массой внедорожника в три с половиной тонны. 

Несмотря на то, что у него всегда достаточно высокий клиренс, гидравлическая система стабилизатора поперечной устойчивости довольно хорошо противостоит наклону. Она использует гидравлическую жидкость, которая перетекает с одной стороны автомобиля на другую во время поворота, чтобы прижимать подвеску к внешним колесам и, следовательно, выравнивать ход.

Тем не менее, предпочтительнее спортивный режим из-за его более жестких настроек пружин и меньшего дорожного просвета. Однако даже в спортивном режиме R1S был слишком высоким и тяжелым, чтобы можно было энергично атаковать повороты на извилистых дорогах. 

Независимо от режима, езда всегда была комфортной. Даже доступные 22-дюймовые колеса имеют высокие боковины, которые помогают смягчить удары ухабов и колеи. Вождение было усилено хорошо настроенным электроусилителем руля и фрикционными тормозами. Рулевое управление было прямым и давало хорошее ощущение того, что происходит с шинами, а тормоза были естественными и прогрессивными.

Rivian оснастил кабину R1S экологичными материалами, множеством технологий и некоторыми крутыми дополнениями.

Лучшая часть ходовых качеств R1S не стала неожиданностью: его электрическая мощность. Имея 835 л.с., двигатели могут разогнать большую массу внедорожника с 0 до 100 км в час примерно за три секунды, а моментальная мощность всегда наготове, когда это необходимо. 

Аккумулятор Big Pack мощностью 135 кВтч был установлен на все тестовые автомобили. Пакет Max мощностью 180 кВт/ч появится в начале следующего года, а меньший стандартный пакет мощностью 105 кВт/ч появится через какое-то время после этого.

С Big Pack R1S имеет рейтинг дальности хода EPA 508 км. Это примерно 3,7 км на кВтч, что намного менее эффективно, чем у большинства современных кроссоверов меньшего размера, но гораздо более эффективно, чем у GMC Hummer EV. 

Рейтинги EPA действительны только для стандартных шин с низким сопротивлением качению и 21-дюймовых колес. И 20-дюймовые внедорожные шины, и шины 22 радиуса сокращают запас хода не менее чем на 35 км. Ожидается, что стандартный пакет будет иметь запас хода около 415 км, а Rivian заявляет, что пакет Max увеличит диапазон до более 600 км.

Несмотря на то, что он использует 400-вольтовую архитектуру, Rivian заявляет, что R1S может поддерживать быструю зарядку постоянного тока до 220 кВт. От 240-вольтовой розетки он может заряжаться со скоростью 25 км в час.

Просторный утилитарный салон

В салоне R1S представлен новый взгляд на роскошь, сочетающий в себе экологичные материалы и множество технологий. Сиденья покрыты веганской обивкой, которая внешне напоминает кожу, напольный материал Chilewich легко смывается, а обивка потолка выполнена из синтетической замши, изготовленной из переработанных материалов. Rivian предоставляет два больших экрана: 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 15,6-дюймовый центральный сенсорный экран.

Вместо того, чтобы сотрудничать с другими производителями, Rivian разработала собственную информационно-развлекательную систему. Сенсорное управление доминирует над большинством функций, включая регулировку рулевого колеса и наружных зеркал. Информационно-развлекательная система не совместима с Apple CarPlay или Android Auto, но в целом она хорошо сделана, с быстрым откликом и интересными функциями, такими как представления в стиле Google Map и система безопасности под названием Gear Guard, которая использует камеры для записи, когда люди подходят близко к транспортному средству.

Хотя R1S с самого начала проектировался как внедорожник, он предлагает примерно такое же пространство, как Jeep Grand Cherokee и имеет вместительный передний багажник, плюс некоторые интересные функции, которые показывают, что Rivian мыслит нестандартно.

Три ряда сидений на семь человек входят в стандартную комплектацию. Водитель и передний пассажир получают много места во всех направлениях и сидят на удобных ковшах с восьмипозиционным регулятором. Во втором ряду тоже достаточно места, а на третьем ряду будет комфортно только детям.

Багажное отделение велико, начиная с 500 литров за третьим рядом и расширяясь до 2 497 литров со сложенными последними двумя рядами. Передний багажник добавляет еще 317 литров места для хранения.

Компания использует пневматическую подвеску, эффективно превращая R1S в воздушный компрессор для шин вашего горного велосипеда. Сзади также есть две розетки на 120 вольт, а разделенная задняя дверь добавляет немного полезности при использовании в качестве полки или сиденья. Стандартный «походный» динамик расположен на передней центральной консоли. Выдвиньте его, чтобы передавать мелодии через Bluetooth на следующем приготовлении пищи.

Цены и доступность R1S

R1S кажется такой электрической комбинацией Jeep Grand Cherokee и Land Rover Range Rover. Соответственно и цена. Он предлагается в комплектациях Explore и Adventure, и на данный момент он доступен только с трансмиссией Quad-Motor AWD и батареей Large Pack. Стартовая цена 85 575 долларов в комплектации Explore и 91 075 долларов в комплектации Adventure в сочетании с батареей Large Pack, которая на данный момент является единственным выбором. 

Силовой агрегат Dual-Motor мощностью около 600 л.с. поступит в продажу в начале 2024 года и снизит стартовую цену до 73 575 долларов. Однако на данный момент Rivian не объявила дату выпуска стандартного пакета.

Компания говорит, что любой R1S, заказанный сейчас, будет доставлен в конце 2023 года, поэтому покупатели должны иметь возможность выбирать из большинства доступных в будущем вариантов для текущих заказов. Независимо от того, какую версию вы выберете, вы получите электромобиль с авантюрным духом, большим пространством, интеллектуальными функциями и огромной электрической мощностью — и все это с уверенным вождением без вредных выбросов.

Источник: motorauthority.com

Комментарии закрыты.