Обзор Toyota GR Supra 3.0 с механической коробкой

Обзор Toyota GR Supra 3.0 с механической коробкой

Как только нынешняя Supra была представлена ​​​​в 2020 году, отдел по связям с общественностью Toyota заполонили звонки: где версия с механической коробкой передач? Многих энтузиастов просто не устраивало, что такая легендарная модель, разработанная в Gazoo Racing, доступна только с автоматической коробкой передач. К счастью, Toyota прислушалась к призыву, представив Supra с ручным переключением передач в этом году.

Доступный в качестве бесплатной опции для моделей 3.0 и 3.0 Premium, новый шестиступенчатый рычаг работает исключительно с прекрасным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 382 л.с. Базовая турбированная 2,0-литровая четверка остается только с автоматом. 

Цена Toyota GR Supra 3.0 начинается с 53 500 долларов в Северной Америке. Также будет выпущено 500 экземпляров специальных выпусков A91-MT, которые за 59 440 долларов добавляют эксклюзивные для модели варианты окраски и отделки, а также салон из привлекательной коричневой кожи.

Учитывая, что Supra родственница родстера BMW Z4, который все еще работает только с автоматической коробкой передач, Toyota пришлось проявить изобретательность, упаковав ручную настройку. Садясь внутрь уютного салона, и можно заметить, что колесо управления информационно-развлекательной системой переместилось в крайний правый угол центральной консоли, освободив место для рычага переключения передач, расположенного в пределах легкой досягаемости, но опасно близко к центральной консоли приборной панели. 

Слишком агрессивно переключайтесь на третью передачу, и вы будете стучать костяшками пальцев по климат-контролю. Точно так же ваш локоть может удариться о что-нибудь, торчащее из подстаканников центрального подлокотника. В ногах есть небольшое свободное пространство между близко расположенными педалями. Все это работает на то, чтобы сделать управление и без того захватывающим спортивным автомобилем еще более точным и приятным.

Автомобили с механической коробкой передач имеют более короткое передаточное число главной передачи — 3,46:1 по сравнению с 3,15:1 у восьмиступенчатого автомата, что вместе с длинным линейным ходом педали сцепления облегчает трогание с места. Утяжеление левой педали помогает дозировать усилие, но при этом оно достаточно легкое, чтобы не вызывать судороги в ногах. 

Автоматическое согласование оборотов включено по умолчанию, и эта функция хорошо работала на тестовом треке. Ее можно отключить при настройке индивидуального режима. И вам захочется ее выключить, потому что расположение педалей идеально подходит для легкого переключения на пониженную передачу, независимо от вашего стиля вождения.

Действие переключателя с шариком малого диаметра и узкими воротами одинаково точное. Шестерни входят в зацепление с удовлетворительным сопротивлением, словно смазанный шарнир входит в гнездо. Наиболее важным, является большая интеграция, которую все это привносит в опыт вождения Supra: синхронизация переключений, управление пробуксовкой и лучшее управление балансом автомобиля. 

Как бы ни была хороша автоматическая коробка передач от ZF , переключение передач вручную всегда будет веселее. Прокрутите передаточные числа, и вы лучше осознаете как всплеск крутящего момента турбошестерки на низких оборотах (499 Нм при 1800 об / мин), так и сильное тяговое усилие до красной черты на 7000 об / мин. Координируйте идеальное переключение на более низкую передачу 3-2, когда автомобиль извивается при резком торможении, и улыбки не будет придела.

Чтобы помочь переходу, Toyota перенастроила систему контроля тяги автомобиля с ручным управлением и настроила систему контроля устойчивости на всех моделях 3.0, чтобы обуздать склонность Supra к вращению, когда водитель резко отпускает педаль газа в поворотах. Новая функция «Hairpin+» расслабляет стандартный дифференциал повышенного трения с электронным управлением в сверхкрутых поворотах. 

Шестицилиндровые версии также получают обновления рулевого управления с электроусилителем и обновленные адаптивные амортизаторы, направленные на улучшение комфорта при езде и контроля над телом. 

Что касается самой трансмиссии, Toyota оптимизировала существующую шестиступенчатую коробку передач ZF для Supra, удалив некоторые шумопоглощающие элементы и установив увеличенный усиленный узел сцепления. Заявленная экономия веса по сравнению с автоматической составляет 10 кг, а вес самой машины с механической коробкой передач составляет 1537 кг. 

Официальное время разгона на механике составляет 4 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 257 км/ч. Экономия топлива с ручной коробкой передач улучшена. По тесту ЕРА комбинированный расход составляет 10,5 литра на 100 км.

Несмотря на все эти новые дополнения и корректировки, Toyota GR Supra 3.0 2023 модельного года в основном остается прежней. Это небольшой спортивный автомобиль с достаточной мощностью, способный ехать как на узких изворотливых дорогах, так и на нормальных трассах. Новая шестиступенчатая механическая коробка передач предлагает немного больше вовлеченности водителя, но это не делает этот автомобиль объективно лучше или хуже, что, на мой взгляд, здорово, потому что независимо от того, как вы оцениваете Supra, вы получите массу удовольствий. 

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.