Обзор пятого поколения Toyota Prius 2023 года

Обзор пятого поколения Toyota Prius 2023 года

На протяжении многих лет Toyota Prius ассоциируется с максимальной экономией топлива, с посредственной производительностью и своеобразным дизайном. Ни один предыдущий Prius не мог преодолеть даже скромный 10-секундный барьер при разгоне до 100 км в час. 

В новой Toyota Prius 2023 года первое, что бросается в глаза, это стильный внешний вид. Который согласовал главный инженер Сатоки Оя и предоставил своим дизайнерам свободу делать то, что они хотят, что резко контрастировало с тем, что он ранее называл «неустанным стремлением к аэродинамической эффективности», которое привело к созданию прежних сверхъестественных автомобилей.

Новый Prius стал длиннее на 2,8 см, ниже на 4 см и шире на 2,3 см. Его новые 17- и 19-дюймовые колеса обуты в шины на два дюйма выше и сдвинуты ближе к углам благодаря ширине колеи, которая стала шире на целых 5,8 см спереди и на 5 см сзади. Между тем, колесная база стала на целых 5 см длиннее.

Кроме того, вершина остроконечной линии крыши была отодвинута назад, поэтому капот изящно перетекает в лобовое стекло и крышу. Это стилистическое решение было принято, несмотря на ухудшенный коэффициент лобового сопротивления 0,27 по сравнению с прошлогодним 0,24. К сожалению грузовое пространство немного уменьшилось: версия LE предлагает 679 литров, а XLE и Limited — 566 л. Задняя обзорность также немного пострадала из-за потери вертикальной стеклянной панели люка.

Невидимые изменения под капотом, возможно, наиболее преобразующие. Двигатель внутреннего сгорания теперь представляет собой 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил вместо 1,8-литрового агрегата с его 96 лошадьми. Синхронный компактный двигатель с постоянными магнитами, имеет шесть магнитов на полюс, а не три, и теперь развивает мощность 111 лошадиных сил вместо 71 л.с. Совокупная мощность этого поколения при полной нагрузке составляет 194 лошадиных силы вместо 121 лошадиной силы, что на 60 процентов больше.

Полноприводные модели получили новый задний двигатель с постоянными магнитами мощностью 40 лошадиных сил; предыдущий асинхронный двигатель боролся всего с 7 слабыми пони. Это значительно расширяет диапазон скоростей и условий и позволяет получить небольшое преимущество в пиковой мощности. Каждая комплектация от LE до Limited теперь может быть оснащена полным приводом, а версия AWD LE демонстрирует самый большой прирост экономии топлива по сравнению с прошлым годом: 4,3 литра в смешанном цикле против 4,8.

Разгон до 100 км в час теперь занимает 7,1 секунды вместо хриплых 10,5 тактов. Для тех, кому интересно четверть мили, то новая машина разгоняется до 148 км в час за 15,5 секунды, что на целых 2,3 секунды быстрее и на 21 км в час быстрее, чем раньше.

Меньшая высота нового автомобиля и более широкая посадка также устраняют ощущение того, что он стоит на цыпочках. Это усиливается желанием Оя-сана распространить свой идеал «производительность, достойная дизайна» на настройку шасси. Во многом похожие передняя стойка и задняя многорычажная подвеска были изменены с учетом управляемости и оснащены амортизаторами KYB с внутренним обратным клапаном, который закрывается при воздействии боковых сил, чтобы усилить демпфирование в поворотах. 

Действительно, кузов стал гораздо крепче, чем прежде, и за счет этого новый Prius может грациозно проходить повороты. Тесты на шинах Michelin Primacy All Season 195/50R-19 показывают здоровое сцепление на поворотах 0,87 g. Автомобиль прекрасно справляется с большинством неровностей дорожного покрытия, даже с низкопрофильной 19-дюймовой резиной в версиях XLE и Limited.

Передние и задние тормоза стали больше, а теперь вместо вакуумного усилителя используется гидравлический насос для улучшения ощущения. Ощущение педали тормоза остается постоянным, поскольку компьютер переключается между рекуперативным и фрикционным торможением, исправляя давнюю проблему Prius. Остановки со скорости 110 км в час занимают всего 52 метра.

Крутая линия крыши уменьшает пространство над головой на 3,5 см спереди и на 2,5 см сзади. Увеличенная колесная база предоставляет почти на 2,5 см больше места для ног спереди и на 3,5 см сзади. Это улучшает положение водителя на более удобное и менее вертикальное. 

Однако регулировка руля кажется странной, потому что сначала кажется, что он должен лежать у вас на коленях, чтобы видеть приборы. Но это иллюзия, так как крышка рулевой колонки имеет уникальный стиль, гармонирующий с приборной панелью. На самом деле под ободом есть приличный зазор для бедер, а логотип Toyota на накладке указывает на ваш подбородок, а не на грудину.

Теперь приборы на пятом Prius находятся перед водителем, а не смещены к правому борту, как раньше. Это легко читаемый дисплей, которым можно управлять кнопками на спицах рулевого колеса. Знакомый переключатель передач остался, но теперь он почему-то кажется более логичным и интуитивно понятным, поскольку он выступает прямо из консоли под рукой, а не как раньше из приборной панели на расстоянии вытянутой руки.

Центральный сенсорный экран представляет собой 8,0-дюймовый дисплей на LE, или большой 12,3-дюймовый дисплей для версии Limited. Беспроводное отображение смартфона является стандартным. Прямо под экраном есть физические переключатели и кнопки, которые работают с идеальной логикой, а слот для зарядки телефона расположен рядом с умным зажимом, который надежно удерживает ваш телефон. Второй лоток для телефона находится перед переключателем передач, а шесть разъемов USB-C удобно разбросаны по всему салону.

Полностью переосмысленный Prius поступит в продажу в январе следующего года. Базовая цена стала выше, так как версии L Eco больше не будет выпускаться. Стартовая цена переднеприводного LE составляет 28 545 $ в США, что всего лишь на 1100 долларов больше, чем в прошлом году. 

Версия XLE стоит 31 990 долларов, а Limited — 35 560 долларов. Добавьте 1400 долларов к любому из вышеперечисленных, если вы хотите полный привод. Дополнительные расходы на новый автомобиль абсолютно того стоят, потому что вы получаете превосходную экономию топлива с очень неплохими характеристиками по мощности, красивый внешний вид, эргономичный салон и удовольствие от вождения.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.