Обзор Volkswagen Arteon R в кузове Shooting Brake

Обзор Volkswagen Arteon R в кузове Shooting Brake

Volkswagen за последние несколько лет представил много новых моделей R: это и Tiguan R, Golf R Estate, подключаемый гибрид Touareg R, а теперь и Arteon R. Запущенный как фастбэк и в кузове шутинг брейк, это модель, как надеется VW, уведет часть клиентов у высокопроизводительных конкурентов премиум-класса, вроде BMW или Audi.

Будучи воплощением платформы VW MQB, Arteon R — это по сути трансмиссия от Golf R только в более крупном кузове универсал и некоторыми элементами дизайна, характерные для R. Тем не менее, визуальное изменение удивляет, другие участники дорожного движения часто вытягивали шеи, чтобы мельком увидеть его гладкий силуэт — и это, как вы помните, все еще универсал VW. 

Версия R на 20 мм ниже стандартного Arteon, но узкая оконная линия и хмурое лицо выделяют ее в сравнении с обычным авто. Детализация также играет важную вспомогательную роль — безрамное остекление не только выглядит аккуратно, когда двери открыты, но при этом улучшается боковой профиль, а капот в форме раскладушки подчеркивает точность линий и рельеф поверхности. Исполнено все великолепно.

Однако это внимание к деталям не совсем распространяется на салон: приборная панель от Passat осталась практически неизменной, за исключением некоторых новых вентиляционных отверстий, поддельной строчки и металлических вставок. Тем не менее, хотя поначалу он может показаться немного устаревшим по сравнению с более новыми макетами, которые можно увидеть на Golf, Leon и Octavia, выпущенных за последние 24 месяца, качество сборки в целом кажется хорошим.

Не считая раздражающих тактильных элементов управления на рулевом колесе, сенсорные точки тоже хороши. Имейте в виду, что цифровые интерфейсы не совсем блестящие, но так с ними проще взаимодействовать, чем с устройствами нового поколения, сеющими хаос в Golf 8.

Эта тема, похоже, продолжается и в опыте вождения Arteon. Трансмиссия также знакома: под капотом находится тот же поперечно установленный 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат evo4 EA888 с турбонаддувом, что и у Golf, мощностью 320 л.с. при 5350-6500 оборотах в минуту и 420 Нм крутящего момента при 2000-5350 оборотах в минуту.

Двигатель сочетается с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода 4Motion в комплекте с новым дифференциалом с вектором крутящего момента на задней оси. Подвеска за счет винтовых пружин стала ниже на 20 мм, чем у других Артеонов, с отличными многоступенчатыми адаптивными амортизаторами, которые входят в стандартную комплектацию, а также с усиленным тормозным пакетом. 

Более крупные 20-дюймовые легкосплавные диски, которые являются уникальными для R, являются опциональными (более привычные 19-дюймовые идут в стандарте), но общее оборудование отличное, чего и следовало ожидать за эту стоимость.

На дороге Arteon R ведет себя достойно, будучи спокойным круизером, хотя и с немного жесткой ездой даже в стандартном режиме «Комфорт» на 20-дюймовых колесах тестового автомобиля. Тем не менее, различные режимы вождения имеют значение, не столько улучшая качество езды, сколько делая его более согласованным с остальной частью пакета вождения. 

Нажмите на маленькую синюю букву «R» на рулевом колесе и машина мгновенно напрягается и синхронизируется с жесткостью демпфирования. Коробка передач также встает в позицию готовности и дает вам полный доступ к крутящему моменту двигателю. Теперь ингредиенты начинают смешиваться. Рулевое управление становиться точнее, и после некоторой акклиматизации к переменному передаточному числу становится хорошим союзником, чтобы начать исследовать сцепление с передней осью. 

У этого шутинг брейка больше сцепления, чем у Golf R, что можно объяснить установкой резины Pirelli P Zero, а не Goodyear Eagle F1 в Golf. Давите еще сильнее, и Arteon также хорошо скрывает свои 1793 кг в поворотах, хотя на прямой лишние 242 кг по сравнению с Golf имеют более заметный эффект, поэтому Arteon не имеет реального преимущества в ускорении. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 4,9 секунды (на 0,2 секунды меньше, чем у Golf), что очень неплохо. Максимальная скорость по паспорту составляет 250 км/ч.

Но привлекательность Arteon, в отличие от Golf R, возможно, не следует оценивать на основе бескомпромиссно острых ощущений, поскольку по сути это универсал с функциями, выходящими за рамки возможностей горячего хэтчбека. С точки зрения производительности он конечно же дарит эмоции, но больше он радует своей эстетикой и дизайном.

Посмотрите на Arteon R Shooting Brake за 63 000 $ в контексте его конкурентов, и вы увидите, что ему будет не легко бороться с ними за покупателя. BMW M340i стоит столько же, но мощнее, а кому то более привлекательнее. Он имеет более современный интерьер и потребляет меньше топлива. Если потребление топлива особенно значимо, то есть еще M340d. У которого есть хороший баланса управляемости и ворчания на высоких оборотах и впечатляющие показатели скорости.

Есть Audi S4 TDI, которая продается даже дешевле (55 000 $) по сравнению с народным автомобилем. У S4 есть существенные аргументы в противовес стильного универсала, которому будет сложно их оправдать, даже если его эстетика покорила вас.

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.