Первый американский суперкар Vector

Первый американский суперкар Vector

В свое время в американской автомобильной промышленности доминировали наземные яхты и маслкары, а европейцы строили спортивные автомобили. В то время как маслкары золотого века были такими же мощными, как одни из самых экзотических автомобилей, произведенных в Италии. В США не было ничего, что могло бы соперничать с ними на треке. Но один человек с мечтой и большой решимостью думал, что он может и будет конкурировать с крупнейшими марками суперкаров всех времен. Так родился Vector. 

История Vector — одна из самых увлекательных и вдохновляющих историй американской автомобильной промышленности. У него не было счастливого конца, но никто не мог обвинить Вектор в том, что он не пытался. Они изо всех сил пытались воплотить свои мечты в реальность, но в итоге они сделали всего 19 автомобилей, но дали американцам автомобиль, которым можно гордиться, автомобиль, плакат которого украсил стену детской спальни, подпитывая их мечты однажды и владение чем-то экзотическим. Это история Vector, одного из забытых американских героев.

Основатель Джеральд Вигерт

Vector не был обычным производителем гиперкаров, поэтому вполне естественно, что у него довольно необычная история. Джеральд Вигерт с самого начала был всем для Vector. Он был основателем, председателем совета директоров, генеральным директором и руководителем отдела дизайна и внедрения технологий с первого дня и до своей кончины в начале этого года, за исключением интересного периода времени, о котором будет сказано позже. Он был талантливым дизайнером и инженером, проектировал и руководил производством каждого автомобиля, кроме одной модели.

Джеральд Вигерт

Вигерт работал с одними из самых известных имен в отрасли и решил создать компанию, которая воплотит его мечты. Он был амбициозным человеком и в основном хотел создавать истребители для улицы и переосмысливать экзотические автомобили. И хотя он не был таким успешным, как он надеялся, его автомобили определили эпоху и подпитали мечты многих молодых механиков.

Одна из самых крутых концепций

Первая компания Вигерта называлась Vehicle Design Force, и они анонсировали Vector W2 как концепцию будущего. Вигерт хотел создать репутацию компании, потому что он начинал с нуля и был против таких компаний, как Ferrari, Lamborghini, Porsche и BMW, поэтому он вложил все навороты в W2: ножничные двери, 5.7- литровый твин-турбо V8 от Chevy. Машина выглядела настолько быстрой, что каждый автомобильный журнал писал о ней.

Эта злобная машина демонстрировалась на многих автосалонах по всему миру в период с 1978 по 1987 год. Она помогла Джеральду Вигерту собрать деньги и получить некоторый опыт в производстве экзотических автомобилей. Но это был единственный Vector на планете до того, как началось производство W8. Концепт W2 прошел более 100 000 миль между тестированием и поездкой на автосалон и обратно. Он был заголовком многих журналов и накрыл стены многих молодых головорезов.

Vector W2

Vector Aeromotive

Vector получил достаточную финансовую поддержку во время очень долгой фазы разработки концепции W2 и попробовал свои силы в создании серийного автомобиля. Рассматриваемая машина была одной из самых интересных машин, когда-либо уложенных резиной на асфальт, но до этого Вигерт изменил название компании на более достойное: Vector Aeromotive.

Поскольку Джеральд Вигерт не хотел строить суперкары ради их постройки, он хотел создавать боевые машины, истребители, чтобы конкурировать с Ferrari и Lamborghini, он не хотел бросать вызов европейскому господству, он хотел победить их, всеми возможными способами. И он почти это сделал.

Vector W8

Первый американский суперкар

Vector пережила 80-е годы без единого серийного автомобиля, и эта ситуация начала вызывать недоумение по поводу легитимности компании. Наконец, в 1989 году появился Vector W8, чтобы дать журналам о чем писать. Удивительно нелепый на вид автомобиль напоминал истребитель. Внутри он был похож на истребитель, некоторые кнопки и переключатели были прямо от F-117 Nighthawk.

У него также была производительность, подтверждающая его внешний вид. W8 был оснащен модифицированным двигателем Corvette, увеличенным до 6 литров с двумя турбинами, производившими потрясающие 625 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента. Этот двигатель был соединен с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач от GM, которая была сильно модифицирована. С этой комбинацией автомобиль разгонялся с 0 до 100 за 3,8 секунды, по крайней мере, так утверждал Вигерт, и тест Car and Driver доказал это. Хотя заявленная максимальная скорость была немного возмутительной 389 км в час, это никогда не было доказано из-за проблем с трансмиссией при тестировании и того факта, что никто не хотел ее пробовать, однако автомобили клиентов довольно стабильно разгонялись до 350 км в час.

Редкий Vector W8

Vector W8 является одним из самых востребованных автомобилей когда — либо, и не зря. Этот автомобиль имеет историческое значение, так как был первым американским суперкаром. Vector построила только 19 моделей W8, в том числе 2 ранних прототипа.

Интерьер Vector W8

Причина такого очень низкого количества производства в том, что этот автомобиль был очень дорогим, когда он был представлен, ориентировочная цена составляла 283 750 долларов, что было выше, чем у Lamborghini Diablo. Однако машина была изрядно перестроена. Каждый компонент был выбран, чтобы служить вечно. Даже с такой высокой ценой, Vector потеряла деньги и повысила цену автомобиля до 448 000 долларов. Даже этого было недостаточно, чтобы держать Vector на плаву, и вскоре совет директоров уволил Джеральда Вигерта. В то время Vector вела переговоры с Chrysler о покупке Lamborghini, но после увольнения Вигерта производство W8 и сделка с Lamborghini были закрыты.

Продажа в Megatech

Совет продал Vector индонезийской фирме Megatech, которая в то время владела Lamborghini. Эта сделка была довольно интересной, потому что Джеральд Вигерт сначала разрешил им купить компанию, но позже передумал. По словам Вигерта, Megatech обманом и подкупил совет директоров, чтобы уволить его, и враждебно захватил Vector. После поглощения Вигерт сменил замки в штаб-квартире компании в Калифорнии и нанял вооруженную охрану. Но он проиграл судебные процессы, и Megatech перевез то, что осталось от штаб-квартиры компании, во Флориду, в новую штаб-квартиру Lamborghini.

Во Флориде была собрана новая команда для работы над новым автомобилем Vector. Все очень известные имена в области высокопроизводительных автомобилей, такие как Тим Энрайт и Майк Кимберли, были очень важны для Lotus. Vector также имеет доступ к запчастям Lamborghini и лучшим ресурсам, которые предоставил Томми Сухарто, любимый сын второго президента Индонезии. Но все пошло не так, как планировалось.

Vector M12

Созданный на основе концепции WX-3, Vector M12 использовал двигатель от Lamborghini Diablo, и это был единственный Vector, который не был разработан Вигертом. Хотя концептуальный автомобиль, на котором он основан, Avtech WX-3 был разработан им, Питер Стивенс и Майкл Санторо работали над концепцией для создания M12. Эта концепция была слишком хороша, чтобы отказаться от нее.

Vector M12 1995 года

Vector M12 был сумасшедшим автомобилем, но это могло быть намного больше. Вигерт хотел использовать двигатель мощностью 1200 лошадиных сил, но ему пришлось довольствоваться мощностью 400 лошадиных сил. Однако он потерял гораздо больше, чем просто мощность. Он потерял дух Вектора. В итоге было продано всего 16 машин.

Megatech был большим провалом

Как оказалось, Megatech потерпела неудачу. Мало того, что это был большой провал, но он также был основан Томми Сухарто, сыном диктатора Сухарто и в целом очень плохим парнем, не из тех людей, с которыми можно вести дела. После большого финансового кризиса в Азии в 1997–1998 годах Сухарто продал Lamborghini Audi AG за 110 миллионов долларов, что привело к закрытию Vector.

Когда Вигерт вернулся в свою компанию, он обнаружил пустую оболочку. Но он никогда не был тем человеком, который бросил бы корабль и прекратил бороться за свои мечты. Он быстро потянул за ниточки, чтобы привести Vector в рабочее состояние.

Последняя попытка

Как мы уже говорили, Джеральд Вигерт не был обычным мечтателем. В 2018 году Vector снова попала в заголовки газет, на этот раз они продали два своих бесценных прототипа — Vector WX-3. Эти автомобили были невероятно чрезмерными, настолько, что Motortrend написал: «Vector WX-3 — единственная машина, которая превзошла Countach Countach».

Vector WX-3

Но машина, которую хотел построить Вигерт, была более сложной. Последняя попытка компании создать гиперкар тоже оказалась неудачной. Вигерт утверждал, что у него будет 10-литровый двигатель большого блока и максимальная скорость 480 км в час. Но самым печальным было увидеть WX-3. Невозможно было не задаться вопросом, что было бы. Возможно, мы никогда не узнаем, потому что, к сожалению, Джеральд Вигерт скончался 15 января 2021 года. Он был необычным мечтателем, и, хотя он построил несколько автомобилей, он, безусловно, произвел большое впечатление.

Делитесь с друзьями
Биография уличного художника Шепарда Фейри Самая экологичная модель Saucony — Jazz Court RFG