Первый обзор электрического Nissan Ariya EV

Первый обзор электрического Nissan Ariya EV

Nissan рано взял на себя инициативу в области электрификации. С 2010 года по всему миру было продано около 600 000 хэтчбеков Leaf, и большую часть этого времени этот автомобиль был самым успешным электромобилем в мире. Тем не менее скорость, с которой Tesla Model 3 побила этот рекорд, показывает, как спрос смещается от доступных электромобилей к более быстрым и интересным моделям. У Ariya значительно больше обоих качеств, чем у его хэтчбека.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Сидя на платформе CMF-EV, разработанной Nissan в рамках альянса с Renault и Mitsubishi , Ariya приводится в движение одним или двумя синхронными восьмиполюсными двигателями с внешним возбуждением. Версии с передним приводом будут использовать один двигатель мощностью 214 или 238 лошадиных сил, в то время как версия с двумя двигателями увеличивает общую мощность до 389 лошадей и оснащена продуманной системой полного привода Nissan e-4ORCE. 

Это дает возможность изменять распределение крутящего момента между передними и задними колесами, а также регулировать выходную мощность и регенерацию каждого двигателя для противодействия нырянию и приседаниям.

Кроме того, на выбор предлагаются два размера аккумуляторов с полезной емкостью 63 или 87 кВтч. У нас пока нет номеров EPA для какой-либо из доступных силовых агрегатов, но в Европе Nissan заявляет, что переднеприводная Ariya мощностью 63 кВтч имеет запас хода по WLTP в 400 км. В Nissan сказали, что большая упаковка рассчитана на 480 км по более жесткому стандарту EPA. Все установки будут поддерживать быструю зарядку постоянным током на скорости до 130 кВт, к счастью, с использованием универсального штекера CCS вместо все более редкого интерфейса CHAdeMO, который использует Leaf.

Независимо от трансмиссии, дизайн Ariya, безусловно, уникален. Общая длина 464 см ставит его в самое сердце сегмента компактных внедорожников, всего на 0,5 см короче, чем у Toyota RAV4. Но вживую он выглядит крупнее благодаря высоте передней части и расположению кабины вперед, благодаря чему основание ветрового стекла находится прямо над линией передней оси. Узкие светодиодные фары и широкая решетка радиатора делают переднюю часть автомобиля более заметной, а ниспадающая линия крыши не наносит серьезного ущерба пространству салона. На него определенно интереснее смотреть, чем на Leaf.

Внутри Ariya также ощущается по-другому: просторная и хорошо отделанная кабина выглядит элегантно минималистично, и не лишена оборудования. Двойные 12,3-дюймовые дисплеи для приборов и информационно-развлекательной системы работают вместе, при этом большая часть физических переключателей предназначена для функций аудио и круиза и интегрирована в лицевую часть рулевого колеса. 

Управление обогревом и вентиляцией осуществляется с помощью сенсорных кнопок, встроенных в имитацию дерева приборной панели, но они обладают тактильным сопротивлением, что делает их более удобными в эксплуатации, чем чистый сенсорный интерфейс. Аналогичные элементы управления для селектора динамического режима и функции e-Pedal находятся под селектором передач на центральной консоли вместе с переключателем, который открывает и закрывает отсек для хранения с электроприводом под приборной панелью.

Автомобиль, на котором мы ездили, был базовой переднеприводной моделью с меньшим аккумуляторным блоком. Nissan попытался воспроизвести различные локации реального мира с помощью множества конических ворот и слалома. К счастью, между этими сфабрикованными препятствиями было достаточно расстояния, чтобы машина могла размяться.

Движение по прямой кажется солидным, но не блестящим: официальный разгон от Nissan за 7,2 секунды до 100 км в час, что довольно неторопливо для современного электромобиля. Утверждается, что полноприводная версия достигает этой отметки за гораздо более интересные 4,9 секунды. Даже в своем самом простом облике у Ariya было достаточно стремления держать свой алгоритм контроля тяги занятым в более крутых поворотах. 

Подвеска предсказуемо мягкая при больших нагрузках, с сильным визгом шин при увеличении скорости. Но эта гибкость, скорее всего, приведет к приличной езде по улице. Инженеры Nissan говорят, что не планируют предлагать Ariya с адаптивными амортизаторами, а спортивный режим не оказывает заметного влияния на ощущения автомобиля, кроме повышения чувствительности педали акселератора.

И все же другие детали произвели впечатление. Ariya ловко сочетает свои способности к трению и рекуперативному торможению, и, хотя функция e-Pedal не обеспечивает истинное управление одной педалью — тормозное давление по-прежнему необходимо для полной остановки — ее уровень замедления является адекватным, не чувствуя себя чрезмерно агрессивно. Рулевое управление также линейное и приятно взвешенное.

Короче говоря, это было очень ограниченное первое впечатление в довольно нетрадиционной среде, но оно заставило нас думать, что Ariya должна хорошо справляться с более суровыми вызовами реального мира. Цены на модели стандартного диапазона не объявлены, но модели с большей батареей будут начинаться с 47 125 долларов и вырастут до 60 125 долларов, а поставки должны начаться этой осенью.

Характеристики Nissan Ariya:

Тип автомобиля: передний или полный привод, 5-местный, 4-дверный универсал
Базовая цена: 40 000 долларов США (оценка); большая батарея, 47 125 долларов; полный привод, 60 125 долларов
Двигатели: 1 или 2 синхронных переменного тока с возбуждением током, 238 или 389 л.с., 299 Нм или 599 Нм
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 63,0 или 87,0 кВтч
Бортовое зарядное устройство: 7,2 кВт

Колесная база: 2776 мм
Длина: 4645 мм
Ширина: 1899 мм
Высота: 1668 мм
Объем груза: 701 кубических см
Снаряженная масса: 2130 кг

Максимальная скорость: 185 км/ч.
Диапазон: до 480 км

Сравнить и выгодно купить ОСАГО:

Посмотреть

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.