Первый обзор Lotus Emira

Первый обзор Lotus Emira

Lotus родился из инноваций, но большую часть своей истории провел в стагнации. Основатель Колин Чепмен трансформировал Формулу-1 и другие высшие автоспортивные серии и продавал умные и легкие дорожные автомобили. С выпуском в 1976 году Esprit — второй по известности автомобильной танкетки после Lamborghini Countach — британская компания также стала пионером среднемоторных спортивных автомобилей.

Но после смерти Чепмена в 1982 году состояние Lotus пошло на убыль. Компания переходила от владельцев, часто нуждавшихся в деньгах, средств на развитие не хватало, а ее историю за последнюю четверть века можно описать в нескольких предложениях. 

Модель Elise с алюминиевой рамой была выпущена в 1996 году, более крупная и предположительно более практичная Evora вышла в 2010 году, а грандиозные планы по последующему выпуску пяти новых моделей рухнули после резкого ухода генерального директора Дэни Бахара в 2012 году, оставив команду. Evora продолжала продаваться во все меньших количествах, пока не вышла на пенсию в прошлом году.

Теперь есть совершенно новый спортивный автомобиль Lotus Emira, последняя модель, которую компания выпустит перед тем, как перейти на полностью электрические силовые агрегаты. Emira была разработана с использованием значительных денежных вливаний от китайского автопроизводителя Geely, который взял под свой контроль Lotus в 2017 году.

Он должен был поступить в продажу в конце 2021 года. Оснащается 3,5-литровым двигателем V-6 с наддувом производства Toyota или 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от AMG. У журналистов caranddriver.com была возможность покататься на прототипе с двигателем V-6 на трассе завода Lotus Hethel в Норфолке, Англия и об этом они рассказывают в этой статье.

Хотя машина, на которой мы ездили, выглядела намного опрятнее, чем неряшливые, замаскированные тестовые мулы, использовавшиеся в начале разработки, она все еще находилась в предсерийной версии. По словам Гэвана Кершоу, директора по атрибутам Lotus, это был прототип уровня VP2, который был заимствован из пула автомобилей, используемых для тестирования систем помощи водителю перед официальным запуском Emira. 

V-6 с наддувом, знакомый по Evora, развивает мощность 400 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Наша машина имела стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач и механический самоблокирующийся дифференциал. На авто стояла более мягкая подвеска Tour и шины Goodyear Eagle F1, а не гоночные Michelin Pilot Sport Cup 2, которые будут предлагаться в качестве опции.

Вживую Emira выглядит великолепно, ее элегантный дизайн и большие воздухозаборные отверстия за дверями делают ее больше похожей на младший суперкар, чем на спортивный автомобиль. Помимо наклеек, объявляющих, что это прототип, было несколько признаков того, что машина, на которой мы ездили, не соответствовала серийным спецификациям. 

Часть пластика в салоне не имела тисненой зернистости, была пара хорошо спрятанных кнопок аварийного отключения, а режим Track Dynamic не работал. Но ощущение качества все равно было впечатляющим, особенно по сравнению с грубо отделанной кабиной Evora. Emira построена с использованием алюминиевой конструкции с клеевым соединением — та же технология, которую Lotus использовала со времен Elise, — но вход и выход были значительно улучшены благодаря более узким порогам и более глубоким дверным проемам.

Несмотря на заводской пластик, салон Эмиры также впечатлил мягкими накладками на дверях и приборной панели и хорошей эргономикой. Многие детали были взяты из других частей группы — указатели поворота и рычаги стеклоочистителей, очевидно, произведены Volvo, — но цифровая приборная панель и центральный сенсорный экран четко отрисованы с помощью сделанной на заказ графики. 

Посадка водителя хорошая, с многочисленными регулировками и приличным пространством над головой, а если смотреть через лобовое стекло, верхние части крыльев видны, что помогает правильно расположить автомобиль. В то время как Evora была спроектирована как 2+2, Emira является строго двухместной, хотя между спинками сидений и задним брандмауэром есть место для багажа с мягкими стенками.

Наша поездка в Хетель проходила в типично английской среде с ураганным ветром и проливным дождем, но Emira была рада продемонстрировать свои таланты на мокрой поверхности тестовой трассы протяженностью 3,5 км. V-6 с наддувом работает тише на низких оборотах, чем в Evora, так как выпускной клапан отключает звук в режиме вождения Tour по умолчанию, но либо при выборе режима Sport, либо при увеличении оборотов двигателя выше 4000 об/мин переключается на более громкую настройку и помогает машине найти свой голос. Как и прежде, V-6 не отличается высокими оборотами, поскольку его красная черта устанавливается всего на 6800 об/мин, но он чувствует себя мускулистым во всем диапазоне и обеспечивает беззадержную реакцию.

Мы живем в сумасшедшем мире, где сочетание 400 лошадиных сил и заявленной снаряженной массы в 1429 кг делает соотношение мощности и веса намного меньше, чем у самых мускулистых суперкаров (у нового Ferrari 296GTB он почти в два раза мощнее). Но схема быстро доказывает, что у Emira более чем достаточно мощности, чтобы обеспечить убедительные впечатления от вождения, особенно с учетом почти полного отсутствия в автомобиле адаптивных или активных систем.

Стремление Lotus к чистоте динамики привело к использованию гидроусилителя руля для модели Emira. В V-6 используется насос гидроусилителя руля с приводом от двигателя, но неспособность двигателя AMG приспособиться к такому анахронизму означает, что он будет использовать электрогидравлическую помощь с электрическим насосом. Достаточно нескольких поворотов, чтобы подтвердить решение Lotus придерживаться аналоговой технологии. 

Рулевое управление Emira отличается той же комбинацией точности и обратной связи, которая, как мы помним, является одним из основных моментов Evora, с более медленными откликами при смещении от центра, чем обычно в этом, как правило, резком сегменте, но с, казалось бы, идеальной пропорциональностью. Полностью пассивная подвеска Lotus также мягкая, с заметным креном при более жестких нагрузках на поворотах, но хорошо демпфирует сдерживание и через агрессивные изменения направления. Уровни сцепления также впечатляют — дисплей приборной панели прототипа сообщает о пиковых значениях поперечного ускорения более 1,0 g во влажных условиях.

Несмотря на отсутствие активных систем, динамический режим заметно изменил характер автомобиля. В режиме Tour реакция дроссельной заслонки мягче, и можно было почувствовать, что система контроля устойчивости прототипа работает, чтобы подавить как недостаточную, так и избыточную поворачиваемость. Спорт более либерален, допуская небольшую дозу проскальзывания задней части под нагрузкой. 

Но, в отсутствие нефункционального режима Track, полное отключение ESC привело к открытию Emira, она чувствует себя гораздо дружелюбнее, когда выходит за свои естественные пределы, чем многие высокопроизводительные автомобили с набором льстивых водителю активных режимов. Он оказался легко управляемым и во влажных условиях.

Но вам не нужно быть на обочине, чтобы Эмира чувствовала себя особенной. При первом знакомстве у нее есть все достоинства среднемоторной компоновки, но, казалось бы, нет ни одного недостатка. Она стремится изменить направление, и благодаря массе V-6, обеспечивающей впечатляющую регулировку дроссельной заслонки, она делает это без какого-либо ощущения резкости при резком подъеме дроссельной заслонки и с высокой устойчивостью к комбинированному торможению и поворотам.

Не волнуйтесь, это было не идеально. Рычаг переключения передач Emira был легче и чувствительнее, чем свободный рычаг переключения передач Evora, но рычажный механизм часто цеплялся за переключения в разных плоскостях коробки, особенно при переключении со второй на третью. У него также нет автоматического согласования оборотов ни в одном из режимов — упущение, которое показывает, насколько серьезно Lotus хочет, чтобы владельцы относились к его вождению.

Ощущения от вождения остаются образцовыми, что характерно почти для всех ее предшественников. Но она также, похоже, обеспечит удобство использования, о котором в более ранних автомобилях компании редко заботились. Учитывая, что Lotus надеется нарастить объем до 4500 в год, что более чем в два раза превышает совокупный годовой объем Evora, Exige и Elise за последнее десятилетие, более широкий призыв необходим и понятен. Нам нужно подождать, чтобы увидеть, как Эмира справляется с реальным миром, но наше первое впечатление исключительно положительное.

Lotus подтвердила цену на полностью загруженную версию Emira V-6 First Edition: 96 100 $. Также сообщается, что базовый автомобиль с двигателем AMG будет доступен в 2023 году по стартовой цене 77 100 долларов.

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.