Первый обзор Maserati Grecale

Первый обзор Maserati Grecale

Идея внедорожника Maserati кажется гораздо менее радикальной в 2022 году, чем в 2016 году, когда дебютировал Levante, и у итальянского бренда теперь более широкие амбиции в отношении меньшего и более дешевого Grecale. Красивого, но немного знакомого дизайна Grecale достаточно, чтобы показать, что один соперник преследуется более пристально, чем другие: основная миссия Maserati — убедить потенциальных покупателей Porsche Macan отказаться от него.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Grecale построен на расширенной версии платформы Giorgio, которая лежит в основе моделей Alfa Romeo Stelvio и Giulia. В нижней части диапазона Grecale GT имеет 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 296 л.с. с турбонаддувом и 48-вольтовой гибридной силовой установкой. Это версия FCA Global Medium Engine, такая же, как в Wrangler и Alfa. 

Выше находится чуть более мощный автомобиль среднего класса под названием Modena с 325-сильной версией того же двигателя. Он также добавляет адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения сзади. И на вершине находится более привлекательный Trofeo, в котором используется слегка расстроенная версия 3,0-литрового двигателя V-6 Nettuno с двойным турбонаддувом, разработанного для среднемоторного спортивного автомобиля MC20 (включая ту же форкамерную систему зажигания). Заявленная мощность составляет 523 лошадиные силы. Trofeo также получает стандартные пневматические рессоры и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением.

Большая часть нашей первой поездки в Италии была проведена в Модене — что вполне уместно, учитывая, что Maserati считает, что она составит большую часть продаж в США, — но нам также удалось совершить более короткую поездку на Trofeo. Спойлер: это захватывающе.

Первые впечатления сильные. Вам будет трудно назвать Grecale особенно оригинальным образцом дизайна, особенно его капот и фары в стиле Macan. Тем не менее, он, несомненно, красив с любого угла обзора, а решение команды дизайнеров отказаться от привычной серой облицовки нижней части кузова, которая часто является сокращением от «кроссовера», делает его более похожим на высокий элегантный хэтчбек, если смотреть сбоку. Очевидный недостаток дорожного просвета — еще один явный признак того, что этот автомобиль предназначен для дорог, а не для бездорожья.

Попасть в кабину означает столкнуться с легким сюрпризом от сенсорных выключателей дверей внутри проемов, которые выглядят как обычные ручки. Небольшие электрические кнопки разблокировки на панелях внутренних дверей используют ту же технологию, хотя урезанный вид, который они призваны придать, сводится на нет необходимостью в отдельных механических рычагах ниже, чтобы обеспечить избыточность в случае сбоя питания. 

Помимо этой аномалии, многие распределительные устройства были убраны, и большинство функций управлялись двойными сенсорными экранами. Они используют новую систему пользовательского интерфейса Maserati, которая работает четко и легко, хотя второстепенные функции часто скрыты в подменю. Здесь нет обычного селектора передач, поскольку Maserati продолжает использовать сенсорные кнопки PRND, как Chrysler начала 60-х.

Качество отделки салона впечатляюще высокое, с прошитой кожей приборной панели и металлическими решетками динамиков. Пространства достаточно как для передних, так и для задних пассажиров — Grecale не кажется меньше, чем Levante внутри, с достаточным пространством для взрослых в натуральную величину, чтобы сидеть друг за другом.

Впечатление роскоши портится, когда запускается двигатель Modena. Grecale не является первым четырехцилиндровым Maserati (они есть у гибридов Ghibli и Levante), но четырехцилиндровый двигатель не оставляет сомнений в том, что это такое с напряженным гулом на холостом ходу. Кроме того, нота выхлопа звучит чище, но она не гармонирует с чем то убедительным.

Положительным моментом является то, что производительность кажется достаточно быстрой и достигается без видимых усилий. Нет смысла пытаться достичь ограничителя оборотов, а в режиме Drive автоматическая коробка передач всегда выбирает повышенную передачу задолго до отмеченной красной черты на 6000 об/мин. Но широкий диапазон крутящего момента и разумное использование трансмиссией восьми передаточных чисел обеспечивают сильный импульс без того, чтобы двигатель отваживался от его среднего диапазона. 

Утверждается, что 48-вольтовый стартер-генератор помогает маскировать турболаг, но небольшая нерешительность все еще была очевидна на более низких оборотах двигателя при переключении передач в ручном режиме — хотя Maserati заслуживает похвалы за ощущение и вес металлических подрулевых переключателей, деталь, которой пренебрегают многие автопроизводители.

Все автомобили в Италии ехали на зимних шинах Pirelli, несмотря на теплые и сухие погодные условия в день нашей поездки. Их ограниченное сцепление с дорогой позволяло легко подтолкнуть переднюю часть версии Modena к недостаточной поворачиваемости, а также ощутить, что баланс управляемости между передними и задними колесами впечатляюще щадящий. Maserati говорит, что Grecale в основном имеет задний привод, а крутящий момент передается на переднюю ось только при необходимости через муфту с электронным управлением. Более липкая резина должна дать возможность испытать это должным образом.

Выбрать новые шины на следующий сезон:

Стальные пружины Modena кажутся мягкими, особенно с адаптивными амортизаторами в режиме «Комфорт», с заметным креном в поворотах и ​​приседаниями при ускорении. Выбор более жестких режимов GT или Sport улучшил контроль над телом, не делая езду чрезмерно жесткой, и оба режима без драмы справлялись с высокими скоростями на извилистом участке итальянской автострады. Рулевое управление менее впечатляющее, с упругим сопротивлением на прямой, что исключает какую-либо значимую обратную связь, но педаль тормоза с электронным усилителем имеет хороший вес и ощущение.

В то время как Grecale Modena придает компетентности, а не бодрости, поездка на Trofeo создает баланс острых ощущений. Двигатель Nettuno V-6 — несомненная звезда, и хотя теперь он выдает на 98 лошадиных сил меньше, чем в MC20, заявление Maserati о времени разгона от нуля до 100 км в час за 3,6 секунды по-прежнему поражает. Trofeo также получает динамический режим Corsa, и выбор этого или спортивного режима дает головокружительный скачок крутящего момента при переключении на повышенную передачу. 

Режим Corsa сделал активные амортизаторы слишком жесткими для использования на дороге, и даже незначительные недостатки вызывают дрожь в конструкции Grecale, но можно переключить амортизаторы в мягкий режим, сохраняя при этом остальные настройки Corsa. В более щадящих режимах пневматические рессоры по-прежнему кажутся гибкими по стандартам сегмента.

Несмотря на зимние шины, управление Trofeo было намного лучше, чем у Modena, с более жестким и естественным весом. Задний дифференциал с электронным управлением также усердно работает, чтобы максимизировать тягу в поворотах с более низкой скоростью. Как ни странно, педаль тормоза оказалась мягче и менее отзывчивой, чем в Modena, несмотря на большие шестипоршневые суппорты спереди. Было небольшое сопротивление и заметный хват на низких скоростях.

Grecale Trofeo значительно более захватывающий, чем Modena с меньшим двигателем, что неудивительно, но он также чувствует себя лучше. Учитывая превосходство Porsche Macan, мы подозреваем, что четырехцилиндровому автомобилю придется нелегко на рынке, особенно с учетом стартовой цены GT начального уровня в размере 64 995 долларов, что значительно превосходит базовый Macan.

Но самым радикальным Grecale почти наверняка станет электрический Folgore, который станет первой попыткой Maserati создать электромобиль, когда он появится в следующем году. Это действительно будет похоже на культурный шок.

Характеристики Maserati Grecale:

Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
Базовая цена: GT — 64 995 долларов США; Modena — 78 895 долларов; Trofeo — 110 000 долларов (оценка)
Двигатели с турбонаддувом, DOHC, 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, 296 или 325 л.с., 450 Нм; с двойным турбонаддувом, DOHC, 24-клапанный, 3,0-литровый V-6, 523 л.с., 620 Нм.
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
Колесная база: 2900 мм
Длина: 4859 мм
Ширина: 1978 мм
Высота: 1666 мм
Снаряженная масса: 2019 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,6–5,3 с
Максимальная скорость: 240–285 км/ч
Расход топлива: комбинированный 12 л, городской 14л, шоссе 10 л.

Сравнить и выгодно купить ОСАГО онлайн:

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями:
История технологии PUMA TRINOMIC в кроссовках Коллекция одежды 2022 от Klättermusen