Полная история Lamborghini Miura

Полная история Lamborghini Miura

Lamborghini Miura изменила представление о том, что может делать автомобиль, и создала архетип современного суперкара, каким мы его знаем. Это почти наверняка самый важный автомобиль Lamborghini, и можно даже считать одним из самых важных суперкаров из когда-либо созданных.

Когда Lamborghini выпустила Miura, это произвело фурор. Он не только выглядел как что-то из будущего, но и считался первым в мире серийным двухместным спортивным автомобилем со средним расположением двигателя и самым быстрым серийным автомобилем на момент запуска. Miura определила бренд Lamborghini, каким мы его знаем, и вдохновила на создание некоторых из самых легендарных автомобилей из когда-либо созданных.

Lamborghini 350GT

История Miura началась задолго до того, как автомобиль стал мельком в глазах дизайнеров и инженеров Lamborghini. Сам Lamborghini родился назло Ferrari. Ферруччо Ламборгини осмелился раскритиковать один из спортивных автомобилей Энцо Феррари, что привело к тому, что он назвал Ламборгини просто производителем тракторов, который ничего не смыслил в автомобилях. Lamborghini в итоге стала производить свои собственные автомобили Grand Tourer.

Первым серийным автомобилем Lamborghini был 350GT, большой гранд-турер с двигателем V12, который полностью отличался от огнедышащих суперкаров, которыми он известен сегодня. Модель 350GT была похожа на то, что их конкуренты, Ferrari и отчасти Jaguar, выпускали в начале 1960-х годов. Lamborghini 350GT был достаточно успешным, чтобы итальянская компания продолжала производить не только сельскохозяйственную технику.

В то время как 350GT был потрясающим сам по себе, только в Miura в 1966 году действительно вступила в борьбу с Феррари. Хотя многие считают Miura первым в мире серийным двухместным суперкаром со средним расположением двигателя, хотя на самом деле эта концепция была впервые предложена Рене Бонне в Matra Djet в 1964 году.

Установка двигателя посередине использовалась не только в Matra Djet, но и в гоночных автомобилях с 1930-х и 40-х годов. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga также использовали среднемоторную компоновку, но ни один из них не считался серийным автомобилем.

Разработка и запуск Miura

Lamborghini представила подвижное шасси Miura на автосалоне в Турине в 1965 году, и многие полагали, что они строят гоночный автомобиль, а не серийную модель. Затем итальянская компания представила P400 Miura (названный в честь типа быка) на Женевском автосалоне 1966 года, который ошеломил автомобильную прессу и посетителей своим ярким, сексуальным дизайном.

Изначально Ферруччо Ламборгини сомневался в идее двухместного автомобиля со средним расположением двигателя, поскольку считал, что это отвлечет внимание компании и будет слишком дорогим. Зная это, три лучших инженера Lamborghini, Джан Паоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллес, разработали такой автомобиль в свое время.

В конечном итоге это привело к созданию прототипа P400, который, по мнению Ферруччо Ламборджини, станет ценным маркетинговым инструментом, если не более того. Он предоставил своим инженерам свободу действий при проектировании, позволив им проектировать автомобиль ночью.

Дизайн прототипа P400 был работой Bertone и был завершен всего за несколько дней до его дебюта на автосалоне в Женеве в 1966 году. Невероятно, но ни один из инженеров Lamborghini не проверял, поместится ли силовая установка V12 в моторном отсеке перед шоу. Это привело к тому, что они заполнили моторный отсек балластом и закрыли моторный отсек на время шоу. Глава отдела продаж Lamborghini Сгарзи был вынужден отказать представителям автомобильной прессы и зрителям, которые хотели увидеть двигатель P400.

Дизайнер Bertone Марчелло Гандини только что сменил предыдущего дизайнера компании, Джорджетто Джуджаро, и отвечал за два самых известных автомобиля Lamborghini, Miura и Countach. У Miura была сексуальная линия талии, тянущаяся от носа акулы к хвосту. Большое изогнутое ветровое стекло поднималось к крыше, возвышавшейся всего на 1050 мм над землей. Его фары были взяты от Fiat 850 Spyder и могли наклоняться по линии крыльев, когда они не использовались, уменьшая сопротивление.

Положительный прием концепта P400 в Женеве означал, что автомобиль был запущен в производство, несмотря на первоначальные мысли г-на Ламборгини о дизайне. Lamborghini назвала автомобиль «Miura» в честь знаменитого испанского боевого быка, который также изображен на новом значке компании.

Трансмиссия

Хотя компоновка Miura со средним расположением двигателя была вдохновлена ​​​​Ford GT40, Dallara не скопировала его формат напрямую, потому что продольно расположенный двигатель V12 и 5-ступенчатая коробка передач сделали бы автомобиль слишком длинным и создали бы нежелательное распределение веса. Это означало, что двигатель V12 был установлен поперечно, а коробка передач располагалась позади него. Коробка передач и двигатель были объединены таким образом, что колесной базе Miura требовалось всего 2500 мм, что всего на 100 мм больше, чем у Ferrari того времени.

Lamborghini переняла четырехкамерный двигатель V12 объемом 3929 куб. см, разработанный Биззаррини, от 400GT (переработанный 350GT с двигателем большего размера). Мощность была увеличена с 320 л.с. до впечатляющих 350 л.с. благодаря увеличенной степени сжатия и расположению карбюраторов. Когда была протестирована максимальная скорость Miura, она составила около 273 км/ч, что сделало его самым быстрым автомобилем в мире на тот момент.

Версии Miura

Хотя в теории P400 Miura был совершенным автомобилем того времени, в действительности все было иначе. Поскольку автомобиль был запущен на рынок в спешке и недоработан, ряд водителей жаловались на чрезмерный изгиб шасси и проблемы с тонкими шинами. Автомобиль также страдал нестабильностью на высоких скоростях из-за аэродинамической подъемной силы. Эти проблемы привели к тому, что Lamborghini разработала ряд модификаций Miura за время его производства.

P400S

Lamborghini представила P400S Miura на автосалоне в Турине в 1968 году. Для P400S было разработано новое усиленное шасси и установлены новые низкопрофильные шины Pirelli. Мощность также была увеличена до 370 л.с. за счет увеличенных впускных отверстий и более быстрых кулачков. Несмотря на эти изменения, производительность P400S была примерно такой же, как у стандартного P400, однако в целом управляемость была улучшена.

P400 Jota

Боб Уоллес, пилот-разработчик Lamborghini, создал Miura Jota в 1970 году для гоночных правил FIA в Приложении J. Он был разработан как тестовый мул, и автомобиль получил расширенное шасси и двигатель. Стальные компоненты шасси были заменены более легкими деталями из алюминиевого сплава, а оконные стекла были заменены пластиковыми, что позволило сэкономить около 360 кг веса по сравнению со стандартной Miura.

Двигатель Miura Jota был настроен на впечатляющую мощность в 440 л.с. при 8800 об/мин. Это было сделано за счет увеличения степени сжатия, изменения кулачков и модификации выхлопной системы, чтобы она была менее ограничивающей. Подвеска Jota также была изменена, она стала шире (9 дюймов спереди, 12 дюймов сзади) и были установлены облегченные колеса.

Была изготовлена ​​только одна Miura Jota, которая после обширных испытаний была продана частному покупателю. Автомобиль разбился и сгорел дотла на кольцевой дороге вокруг города Брешиа в апреле 1971 года.

P400 SV

P400SV Miura появился на свет в 1971 году и был разработан, чтобы стать окончательной версией автомобиля. Это была последняя серийная модель Miura, которая считается самой известной выпущенной моделью. В SV использовались разработки, проведенные над Miura Jota, и был решен ряд проблем со стандартной Miura.

Lamborghini решила проблему аэродинамического подъема в Miura, подняв заднюю подвеску P400SV и немного опустив переднюю. Задняя колея была расширена, как и задние шины, что привело к более выраженным задним крыльям. Как и Jota, Lamborghini усилила шасси SV, и на сегодняшний день это была лучшая управляемость Miura.

Силовая установка V12 выдавала дополнительные 15 л.с. благодаря еще одному ряду увеличенных портов, измененным карбюраторам и другому профилю кулачков. Lamborghini отделила коробку передач от поддона двигателя, чтобы улучшить смазку при высоких перегрузках, и решила проблему попадания металлической стружки из коробки передач в двигатель.

P400 SV/J

Семь экземпляров P400SV/J были построены Lamborghini, когда производство Miura еще продолжалось. Восьмой автомобиль был построен на заводе Lamborghini в середине 1980-х годов из неиспользованного шасси Miura P400S.

Один P400 SV/J был продан шаху Ирана Мохаммаду Резе Пехлеви. Этот Miura хранился под охраной вместе с другим SV Miura в Королевском дворце в Тегеране. После того, как он бежал из страны во время иранской революции, его автомобили были конфискованы иранским правительством. Этот автомобиль в итоге оказался в руках Николаса Кейджа.

Другие Miura

Еще несколько автомобилей Miura были построены во время и после производства автомобилей. Компания Bertone создала родстер Miura и представила его миру на автосалоне в Брюсселе в 1968 году. Еще одним выдающимся автомобилем был P400 SV/J Spider, который был показан миру на автосалоне в Женеве в 1981 году вместе с рядом других новых моделей Lamborghini.

Spider был окрашен в жемчужно-белый цвет и оснащен более широкими колесами и задним антикрылом, отражающим возрождение марки. Многие считали, что автомобиль считался прототипом для возможной ограниченной серии Miura Spiders, тогда как на самом деле это был просто автомобиль, построенный по заказу швейцарского импортера Lamborghini Lambomotor AG.

Заключение

Самым значительным влиянием Miura на историю стало то, что она положила начало гонке двух лошадей между Ferrari и Lamborghini, которая продолжается до сих пор. В ответ на Miura в 1969 году Ferrari выпустила модель Daytona 365GTB/4, которая вернула Miura титул самого быстрого автомобиля в мире. Это противостояние между ними продолжилось с запуском Countach в 1974 году, но об этом в другой раз.

Комментарии закрыты.