Porsche 928: история, характеристики и ценность

Porsche 928: история, характеристики и ценность

За короткое время Porsche 928 был самым быстрым серийным автомобилем серийного производства. 928 также отличается тем, что является первой серийной моделью Porsche с V8 , и это единственное купе, оснащенное двигателем V8 спереди.

История появления 928 модели

Снижение продаж Porsche 911 в конце 70х годов, казалось, подтвердило, что модель приближается к концу своего экономического жизненного цикла. Стремясь предложить новый спортивный автомобиль, который мог бы с комфортом и мощностью ездить на большие расстояния, Эрнст Фурманн(председатель правления Porsche AG) планировал прекратить выпуск 911 и заменить ее на 928.

С самого начала новый автомобиль с жидкостным охлаждением и передним расположением двигателя был разработан для устранения недостатков 911-го с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, катализатором и глушителем. Впоследствии было решено, что эти две машины будут продаваться бок о бок.

Porsche 928 1978 года выпуска

Форма кузова 928 планировалась так, чтобы обеспечить высокую прочность крыши и сопротивление раздавливанию. Дизайн экстерьера двухдверного купе был разработан Вольфгангом Мебиусом под руководством руководителя отдела стилизации Тони Лапина. Фары 928-го лежали заподлицо, когда они не использовались, а когда они были активированы, всплывали, открывая пулевидные «улитки». Дизайн выдвижных фар относится к пятидесятым годам. 

Большая часть кузова была сделана из оцинкованной стали, а двери, передние крылья и капот были сделаны из алюминия, чтобы снизить вес. Ударопрочные бамперы были интегрированы в нос и хвост и покрыты пластиком в цвет кузова. Задний грузовой отсек был относительно большим для спортивного автомобиля, и доступ к нему осуществлялся через большую дверь.

Двигатель и коробка передач Porsche 928

Цельносплавный верхний распредвал V8 был разработан, чтобы поместиться под низким капотом, при этом обеспечивая максимальную эффективность воздушного потока. Толстые алюминиевые стволы цилиндров помещались в алюминиевый блок. Головки цилиндров также были алюминиевыми, а свечи зажигания располагались в верхней части головки. Степень сжатия 8,5:1.

Вмещая 4,5 литра (диаметр цилиндра / ход 95 мм x 79 мм) с одним верхним распредвалом, модели первого года выпуска производили 219 лошадиных сил для североамериканского рынка и 237 лошадиных сил на других рынках.

Чтобы добиться распределения веса даже между передней и задней осями, Porsche разработал коробку передач, установленную сзади. Другие меры по достижению соотношения веса 50/50 включали перемещение двигателя как можно дальше назад и размещение аккумулятора в области багажника. Большая торсионная трубка соединяла двигатель и коробку передач друг с другом. Из-за выступающего горба сзади было очень мало места для ног.

Подвеска

Подвеска с колесной базой 98,3 дюйма была независимой на четыре колеса с двойными А-образными рычагами спереди. Тормоза на 928 были 11-дюймовыми дисками с усилителем на каждом углу.

Задний мост Weissach был одной из многих технических особенностей, впервые замеченных на 928. Он состоял из двух боковых рычагов и одного продольного рычага с каждой стороны, с регулируемой стойкой, объединяющей пружину и амортизатор. Его функция заключалась в устранении избыточной поворачиваемости при подъеме-дроссельной заслонке, позволяя задней подвеске регулировать себя во время маневров на поворотах. Ось Weissach помогла задним колесам оставаться на ходу, что значительно отличалось от моделей 911 с «довольным хвостом».

Ранние модели 928 предлагались либо с трехступенчатым автоматом, либо с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. С 1983 года в Северной Америке и с 1984 года на других рынках была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач. Более поздние модели будут предлагаться с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Более 80% 928-х имели автоматическую коробку передач.

Интерьер

928 загружен такими опциями, как сиденья с электроприводом, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом на крыше и кондиционер. Комбинация приборов на 928 перемещалась вместе с регулируемым рулевым колесом, чтобы обеспечить максимальную видимость инструментов.

Помимо клетчатого салона Pasha, была доступна обивка из ткани, кожи или винила. И передние, и задние сиденья имели солнцезащитные козырьки для пассажиров. Задние сиденья можно было сложить, чтобы увеличить багажное отделение.

Автомобиль 1978 года

Porsche 928 был признан автомобилем года в Европе в 1978 году. По сей день он является единственным спортивным автомобилем, завоевавшим этот титул. Базовая цена составляла 26000 долларов.

Стиль остался прежним в 1979 году, ни в одном году не было переднего или заднего спойлера. Porsche модернизировал двигатель с механического до электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic в 1980 году. Рейтинг мощности остался прежним.

Porsche 928 — автомобиль года в 1978

Porsche не предлагал кабриолет 928, все модели шли с завода только в виде двухдверных купе. Однако несколько компаний послепродажного обслуживания предложили конвертируемые версии.

В сентябре 1979 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) приняло закон, в котором говорилось, что все спидометры автомобилей, грузовиков и мотоциклов должны показывать максимальную скорость 85 миль в час. Пределы спидометра, конечно, не влияли на скорость автомобиля, а максимальная скорость 85 миль в час выглядела довольно глупо на таких автомобилях, как Pantera и 928.

Закон о спидометре со скоростью 85 миль в час закончился в 1981 году после долгих споров и небольшого количества доказательств, что он действительно что-то меняет в поведении водителя. Porsche был одним из первых производителей, которые переключились на обратную связь, предложив перекалибровку и дооснащение циферблатов для своих автомобилей, выпущенных в 1979–1982 годах.

Porsche 928 S

928S имел более крупный 16-клапанный двигатель 4,7 и более крупные тормоза. Передний и задний спойлеры присутствовали на моделях S с 1980 по 1986 год. Задние спойлеры были аккуратно интегрированы в люк.

Для рынков Северной Америки стандартная модель 928 была заменена на 928S. Двигатель объемом 4,7 л производил 234 лошадиных силы и имел новые опоры гидромотора. Кузов автомобиля и торсионная трубка изменены, чтобы приспособить более длинную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Модель 928S в 1984 году была переименована в «S2» для рынка Великобритании и имела систему впрыска Bosch LH-Jetronic и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач (ранее доступную только в Северной Америке). Тормозная трубка была укорочена, как на модели для США в прошлом году. Тормоза Bosch с АБС впервые устанавливаются в Porsche в качестве опции.

Была представлена ​​система зажигания Bosch EZF с двойным распределителем, обеспечивающая более высокое сжатие и увеличенный крутящий момент. Развивая максимальную скорость американской модели 146 миль в час, Porsche рекламировал 928S как «самый быстрый уличный серийный автомобиль, продаваемый в США».

Porsche 928 S 1985 года

С 1985 года 928 эска комплектовалась 5,0-литровым 32-клапанным двигателем и мощностью 288 лошадиных сил, максимальная скорость превышала 250 км в час. Тормоза с АБС стали стандартными для всех рынков в 1986 модельном году.

С 1987 по 1995 год передний спойлер был интегрирован в носовую часть, а задний спойлер стал отдельным крылом, а не интегрированной частью. Конфигурация заднего фонаря также была пересмотрена. 1987 год стал лучшим годом продаж модели 928, когда было продано 5 400 экземпляров.

928 GT

В феврале 1989 года дебютировал 928 GT, оснащенный только механической коробкой передач. Двойные подушки безопасности стали стандартом в 1990 году на всех моделях Porsche. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира были необязательными в некоторых странах, а на рынках с правым рулем была доступна только боковая подушка для водителя. Система контроля давления в шинах стала стандартной на всех 928-х. Усовершенствования 928 1991 года включали новую рулевую рейку, насос гидроусилителя руля и дополнительную звукоизоляцию.

Porsche 928 GTS 1994 года

928 GTS стал доступен в январе 1992 года как модель начала 1993 года с более поздним модельным годом VIN. Более длинный ход коленчатого вала и разная высота сжатия увеличили рабочий объем двигателя до 5,4 литра. При сжатии 10,4: 1 и четырех клапанах на цилиндр выходная мощность составляла 345 лошадиных сил. У моделей GTS были более широкие задние крылья, чтобы соответствовать колесам шириной 9 дюймов.

Производительность

За восьмилетний период производства внешний вид не сильно изменился, но продолжал становиться все быстрее. В 1978 году объем двигателя 928 составлял 4,5 литра, а выходная мощность составляла 219 лошадиных сил. При весе 1547 кг максимальная скорость составляла 222 км в час, разгон от 0 до 100 км / ч за семь секунд. К 1992 году двигатель 928 GTS имел объем 5,4 литра и выдавал 345 лошадиных сил. Он был способен разогнаться до 270 км в час, от 0 до 100 за пять секунд.

Надежность Porsche 928

При правильном обслуживании кем-то, кто разбирался в машине, подержанные 928 не должны иметь серьезных проблем. Многие жалобы на надежность 928 были предъявлены благонамеренными, но невежественными техническими специалистами. Если вы купите тот, который находился в плохом состоянии, вы легко можете заплатить больше, чем если бы вы просто потратили больше и приобрели хороший для начала. Записи о техническом обслуживании могут дать множество необходимых ответов.

Правильное обслуживание требует регулярной замены ремня ГРМ — до его поломки или износа. Ремень ГРМ на 928 имеет интервал замены каждые 50000 км.

Механическое повреждение двигателя произойдет, если ремень ГРМ порвался, обычно поршни ударяют об открытые клапаны, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. И масляный, и водяной насосы приводятся в действие ремнем. Имейте в виду, что более поздняя версия S4 модели 928 имела и цепь ГРМ, и ремень ГРМ.

Если горит сигнальная лампа ABS или Traction Control, это может быть неисправный гидравлический насос. На более поздних моделях, таких как S4 и GTS, в левой задней части панели был гидравлический насос, который нужно было часто прокачивать вместе с тормозами. Многие владельцы подержанных автомобилей 928 не знают, что они есть, поэтому их не обслуживают.

За исключением двигателя, большинство деталей более поздних моделей 928 будут прикреплены к более ранним моделям. Сюда входят детали подвески, система ABS, рулевая рейка, генератор, насос и другие. По сравнению с другими классическими спортивными автомобилями запасные части Porsche дороги.

Porsche 928

Коллекционная ценность

Рынок коллекционеров 928 всегда был несколько менее восторженным, чем рынок его конюшен с задним расположением двигателя. Снобы классических автомобилей снисходительно называют German Corvette, 928 медленно завоевал уважение и коллекционируемость только после моделей 356 и 911. Модели 928S, S4, GT и GTS стоят значительных денег, чем базовые модели 928.

Безусловно, самым известным 928-м был тот, которым управлял Том Круз в фильме 1983 года «Рискованный бизнес». Модель 1979 года, показанная в фильме, была той, на которой молодой Том Круз научился управлять рычагом переключения передач. Это та же машина, что и в сцене погони, но она избежала погружения в озеро Мичиган. Для этого использовалась потрошеная модель.

928 никогда не был достаточно успешным, чтобы заменить 911. Все было построено с 1977 по 1995 год — 61067 штук. Все авто были собраны на заводе в Штутгарте, Германия.

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Делитесь с друзьями
Husqvarna Viking 360 1968 года принадлежавший Стиву Маккуину PLEASURES & Reebok Club C 85 и Club C Legacy